Введение
Содержание
Заключение
Литература
Наш век характеризуется, в частности, ростом заболеваемости и смертности населения на фоне высоких достижений медицины, совершенства технических средств диагностики и лечения болезней. Современный этап развития нашего общества связан с демографическим кризисом, снижением продолжительности жизни, снижением психического состояния здоровья населения страны, что вызывает обеспокоенность многих ученых и специалистов. Но, учитывая традиционную направленность действующей системы здравоохранения на выявление, определение и “устранение” болезней, усилившуюся в связи с прогрессирующей социально-экономической деструкцией общества, становится ясным, что медицина сегодняшнего дня и обозримого будущего не сможет существенно влиять на сохранение здоровья человека. Этот факт обосновывает необходимость поиска более эффективных способов и средств сохранения и развития здоровья.
Первостепенная роль в сохранении и формировании здоровья все же принадлежит самому человеку, его образу жизни, его ценностям, установкам, степени гармонизации его внутреннего мира и отношений с окружением. Вместе с тем современный человек в большинстве случаев перекладывает ответственность за свое здоровье на врачей. Он фактически равнодушен по отношению к себе, не отвечает за силы и здоровье своего организма, и наряду с этим не старается исследовать и понимать свою душу. В действительности человек занят не заботой о собственном здоровье, а лечением болезней, что и приводит к наблюдающемуся в настоящее время увяданию здоровья на фоне значительных успехов медицины. В действительности же, укрепление и творение здоровья должно стать потребностью и обязанностью каждого человека.
Важным шагом в этом направлении может служить выяснение представлений о здоровом образе жизни в современном обществе с целью дальнейшей их корректировки, а также формирования новых представлений и установок на здоровье, здоровый образ жизни и болезнь. В первую очередь это имеет значение для молодого поколения, так как его здоровье - это общественное здоровье через 10 - 30 лет.
Кроме того, для плодотворной совместной работы представителей разных областей знания в направлении создания идеологии здоровья населения, важно наличие соответствующих современным научным взглядам представлений о здоровом образе жизни у тех, кто призван проводить эти идеи в жизнь, в частности, у медиков.
Таким образом, очевидна как теоретическая значимость исследования, посвященного анализу таких категорий, как здоровье, здоровый образ жизни, так и практическое его значение для возможной дальнейшей работы в направлении формирования адекватных представлений о здоровом образе жизни и создания установки на творческое отношение к собственному здоровью.
750 руб.
Введение
1. Проблема здорового образа жизни
1.1. Понятие о здоровье и его критерии
1.2. История вопроса
1.3. Понятие о здоровом образе жизни
2. Пропаганда здорового образа жизни
2.1. Значение пропаганды здорового образа жизни
2.2. Нормативно-правовая база по охране здоровья и формированию здорового образа жизни населения
2.3. Организация работы по формированию здорового образа жизни
3. Гигиеническое обучение населения
3.1. Цели и задачи гигиенического обучения и воспитания, профилактики заболеваний и укрепления здоровья
3.2. Осуществление гигиенического обучения населения
Заключение
Литература
750 руб.
Исходя из вышеизложенного, можно заключить, что понятие здорового образа жизни является многогранным и пока недостаточно разработанным. Вместе с тем на уровне обыденного сознания представления о здоровом образе жизни существуют многие столетия.
Необходимо межсекторальное сотрудничество, обеспечивающее формирование коалиции между различными секторами общества. В этом случае партнерами органов и учреждений здравоохранения могут быть органы законодательной и исполнительной властей регионов, департаменты образования, социальной защиты, культуры и спорта, управления внутренних дел, предприятия и организации и т.д.
Политическая и организационная поддержка является необходимой для осуществления долгосрочных профилактических программ. Для того, чтобы политики и лица, принимающие решения, были заинтересованы в поддержке таких программ, их нужно убедить в том, что:
- основные проблемы здравоохранения можно решить путем проведения профилактики заболеваний и реализации стратегии укрепления здоровья;
- первичная профилактика - реальный путь повышения эффективности системы здравоохранения в условиях ограниченного объема ресурсов;
- при обеспечении дополнительного финансирования, а также выделении средств на профилактику отдельной строкой в бюджете здравоохранения можно добиться значительных успехов в сохранении здоровья населения.
Для этого необходимо привлечь к профилактической деятельности и получить поддержку со стороны лиц, принимающих решения, в том числе Правительства и Федерального Собрания Российской Федерации, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, федеральных органах и подведомственных им организациях и учреждениях, общественных организациях, а также проводить широкие кампании по минимизации факторов риска заболеваний с привлечением СМИ различных уровней, работников здравоохранения и партнеров по межсекторальному сотрудничеству.
На федеральном уровне целесообразно создание Межведомственного совета при Министерстве здравоохранения Российской Федерации, обеспечивающего:
- разработку научно обоснованной политики и стратегии в области ГОиВ, профилактики заболеваний и укрепления здоровья;
- координацию усилий всех заинтересованных структур на различных уровнях;
- проведение исследований, направленных на развитие стратегии укрепления здоровья и профилактики заболеваний;
- оказание консультативной помощи регионам в разработке и реализации профилактических программ.
Целесообразно также создание на федеральном уровне медицинского журнала "Укрепление здоровья и профилактика заболеваний".
750 руб.
1. Амосов Н.М. Раздумья о здоровье. М., 1987.
2. Апанасенко Г.А. Охрана здоровья здоровых: некоторые проблемы теории и практики // Валеология: Диагностика, средства и практика обеспечения здоровья. СПб, 1993.
3. Баевский Р.М., Берсенева А.П. Донозологическая диагностика в оценке состояния здоровья // Валеология: Диагностика, средства и практика обеспечения здоровья. СПб, 1993.
4. Брехман И.И. Валеология - наука о здоровье. М., 1990.
5. Здоровый образ жизни. Социально-философские и медико-биологические проблемы. Кишинев, 1991.
6. Иванюшкин А.Я. “Здоровье” и “болезнь” в системе ценностных ориентаций человека // Вестник АМН СССР. 1982. Т.45. №1
7. Казначеев В.П. Основание формирования программы общей и частной валеологии // Валеология. 1996, №4.
8. Лисицын Ю.П. Образ жизни и здоровье населения. М., 1982.
9. Нистрян Д.У. Некоторые вопросы здоровья человека в условиях научно-технического прогресса // Здоровый образ жизни. Социально-философские и медико-биологические проблемы. Кишинев, 1991.
10. Попов С.В. Валеология в школе и дома // О физическом благополучии школьников. СПб, 1997.
11. Психология. Словарь / под общ. ред. А.В.Петровского, М.Г. Ярошевского. 2-е изд. М., 1990.
12. Семенова В.Н. Валеология в практике работы школы // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. 1998, №3.
13. Чарлтон Э. Основные принципы обучения здоровому образу жизни // Вопросы психологии. 1997, №2.
14. Чумаков Б.Н. Валеология. Избранные лекции. М., 1997.
750 руб.