Введение
Содержание
Заключение
Литература
Время поиска работы - тяжелое и беспокойное время для всех. Опытные профессиона-лы и начинающие специалисты волнуются, стремятся произвести благоприятное впечатле-ние на работодателя, с надеждой ожидают результатов собеседования. Конечно, соискатели, имеющие солидный профессиональный опыт, тревожатся меньше. Они уже состоялись как специалисты и почти уверены: не сегодня, так завтра работу себе обязательно найдут. Для них смена работы, как правило, связана с поиском лучших условий труда, более высокой за-работной платы и интересной работы. Сложнее приходится тем, у кого, кроме желания рабо-тать и зарабатывать, ничего нет - выпускникам вузов. Отсутствие опыта представляет серь-езную проблему для этой категории соискателей не только в практическом, но и в психоло-гическом плане.
Цель данной работы – рассмотреть основные аспекты поиска работы. Актуальность выбранной темы заключается в том, что с наступлением кризисных времен найти хорошую работу становится гораздо труднее.
С учетом специфики заданной темы структура работы позволяет последовательно рас-смотреть способы поиска работы (часть 1), правила составления резюме (лист 2), проведение собеседований (часть 3).
Деловой этикет при поиске работы достаточно хорошо освещен в современной эконо-мической литературе и широко дискутируется в прессе. При подготовке данной работы в ос-новном использована учебная литература по деловому этикету.
750 руб.
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
1. Способы поиска работы:
1.1. Посещение специальных мероприятий: дней карьеры, ярмарок вакансий . . 4
1.2. Обращения к работодателям, друзьям, знакомым, родственникам . . . . . . . . . 4
1.3. Объявления о вакансиях . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
1.4. Основные правила по отработке вакансий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
2. Составление резюме:
2.1. Основные правила составления резюме . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
2.2. О чем не следует писать в резюме? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
2.3. Образец резюме . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
3. Собеседование:
3.1. Подготовка к собеседованию . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
3.2. Поведение на собеседовании . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11
3.3. Вопросы, которые обычно задаются на собеседовании . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13
3.4. После собеседования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19
Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
750 руб.
1. Специальные мероприятия по набору персонала имеют высокую эффективность, по-скольку эти мероприятия организуются специально для соискателей работы. Поиск работы по объявлениям о вакансиях имеет среднюю эффективность. Обращения в кадровые агентст-ва малоэффективны, поскольку там, как правило, размещают «дорогие» вакансии. Чтобы иметь возможность выбора, необходимо разослать резюме в несколько десятков мест и де-лать это регулярно.
2. Российская практика выработала три ключевых момента при составлении резюме:
• единственный шанс преуспеть с помощью резюме в тот момент, когда его читают в первый раз;
• при написании резюме необходимо следовать принципу избирательности. Информа-цию для резюме следует отбирать, исходя из его целей;
• удачное резюме может стать поводом для личной встречи с работодателем или его представителем, но еще не гарантирует получение работы.
3. Цель собеседования - познакомиться воочию, понять, насколько работодатель и со-искатель подходят друг другу, а также обсудить детали сотрудничества. Подготовка к собе-седованию заключается в выборе одежды, проработке маршрута и времени прибытия, подго-товки необходимых документов. Непосредственно на собеседовании необходимо быть веж-ливым и терпеливым, добросовестно заполнять все анкеты и формуляры, которые вам пред-ложат. Важно выяснить продолжительность интервью и придерживаться оговоренного вре-мени. Вопросы необходимо выслушивать внимательно и не перебивать. Если вам предложат задать вопросы, обязательно задавайте. Цель интервьюера заключается в том, чтобы полу-чить ответы на три основных вопроса:
• справитесь ли вы с данной работой?
• подойдете ли вы компании или отделу, в которых будете работать?
• будете ли вы целеустремленным работником, на которого можно положиться?
750 руб.
1. Кузнецов И.В. Современный деловой этикет. М.: Гросс-Медиа, 2008.
2. Кукушин В.С. Деловой этикет. Ростов-на-Дону: Март, 2008.
3. Макаров Д.В., Непогода А.С. Деловой этикет и общение. М.: Юстицинформ, 2006.
4. Ревяко Т.И. 30 главных правил делового этикета: Как вести себя в деловом общении. М.: АСТ, 2007.
5. Усов В.В. Деловой этикет. М.: Академия, 2008.
750 руб.