Введение
Актуальность изучения данной проблемы обусловлена тем, что туризм является одной из ведущих и наиболее динамичных отраслей мировой экономики. За быстрые темпы роста он признан экономическим феноменом столетия. Во многих странах туризм играет значительную роль в формировании валового внутреннего продукта, создании дополни-тельных рабочих мест и обеспечении занятости населения, активизации внешнеторгового баланса. Прошедшие в течение последнего десятка лет политические, социальные и экономические изменения поставили индустрию туризма в новые условия существования. На современном этапе существует острая практическая необходимость обосновать особенности стандартизации туристских услуг в свете ФЗ «О техническом регулировании». Этим и обусловлен выбор темы нашего исследования: «Стандартизация туристских услуг в свете ФЗ «О техническом регулировании».
Цель исследования - проанализировать особенности развития стандартизации туристических услуг в свете Закона "О техническом регулировании"
Задачи исследования:
1. Охарактеризовать сущность, виды и общие требования к предоставлению туристических услуг в России.
2. Обосновать перспективы развития стандартизации туристических услуг в свете Закона "О техническом регулировании".
750 руб.
План
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Сущность, виды и общие требования к предоставлению туристических услуг в России……………………………………………………………………..4
2. Перспективы развития стандартизации туристических услуг в свете Закона "О техническом регулировании"………………………………………………...8
Заключение……………………………………………………………………….11
Список литературы………………………………………………………………13
Приложения……………………………………………………………………...14
750 руб.
Заключение
На основе анализа специальной литературы и нормативно-правовых источников, мы считаем целесообразным, сделать ряд выводов:
Стандарт ГОСТ Р 50690-2000 (от 16 ноября 2000 г. N 295-ст. в редакции 2007 г.) устанавливает общие требования к туристским услугам, требования безопасности услуг для жизни, здоровья туристов, сохранности их имущества и охраны окружающей среды.
По ГОСТу Р 50690-2000, туристская услуга - деятельность предприятий, организаций, учреждений или граждан предпринимателей по удовлетворению потребностей посетителей в путешествиях, отдыхе или экскурсиях.
Туристские услуги включают комплексные поездки—пакеты услуг (туры), услуги размещения, питания, транспортные услуги, культурные, спортивные, рекреационные, экскурсионные и другие, в том числе специальные услуги, туристские товары и сувениры, потребляемые в месте пребывания (карты, схемы, очки от солнца, рюкзаки и т.
Туристические услуги - это комплекс услуг по размещению, перевозке и питанию туристов, экскурсионному обслуживанию, включая услуги гидов-переводчиков и турменеджеров (руководителей групп), а также другие услуги, предоставляемые в зависимости от целей путешествия.
В соответствии с ФЗ «О техническом регулировании» целями стандартизации являются: повышение уровня безопасности жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного и муниципального имущества, объектов с учетом риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, повышение уровня экологической безопасности, безопасности жизни и здоровья животных и растений; обеспечение конкурентоспособности и качества продукции (работ, услуг), добровольного подтверждения соответствия продукции (работ, услуг); содействие соблюдению требований технических регламентов; создание систем классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации, систем каталогизации продукции (работ, услуг), систем обеспечения качества продукции (работ, услуг), систем поиска и передачи данных, содействие проведению работ по унификации.
Таким образом, в соответствии с ФЗ «О техническом регулировании» организация, оказывающая экскурсионные услуги, должна иметь инструкции, включающие правила действий сопровождающих и экскурсоводов по обеспечению безопасности при проведении экскурсий, и журнал проведения с ними инструктажа.
750 руб.
Список литературы
1. ФЗ «О техническом регулировании»// Сборник законов – М., 2007.
2. Азар В. И., Туманов С. Ю. Экономика туристского рынка. — М., 2006.
3. Гостиничный и туристический бизнес/Под ред. профессора А. Д. Чудновского. — М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем» — изд-во "Эксмос", 2005.
4. Государственная система стандартизации. — М.: Госстандарт России, 2002.
5. Долматов Г. М. Правовые основы туристского бизнеса: Учеб. пособие. — М.: МЭСИ, 2005.
6. Замосковный О. П. Система международных экономических стандартов. — М.: МЭСИ, 2006.
7. Кулагина Г. Д., Попелева С. В., Сенин В. С. Статистика туризма: Учеб. пособие. — М.: МЭСИ, 2006.
8. Монтанер X. Монтехано. Структура туристического рынка/Под ред. М. С. Мироненко: Пер. с йен. — СГУ, Смоленск, 2006.
9. Национальное и региональное планирование туризма. — ВТО, 2004.
10. Основы управления предприятиями и организациями индустрии го-степриимства/Под ред. А. Браймера. — М., 2004.
11. Попова Р. Ю. Государственное регулирование становления и развития туризма в России на переходном этапе. — М.: МГУ, 2005.
12. Сенин В. С., Зворыкин И. Э., Баженова Т. А. и др. Методические рекомендации по проведению идентификации и сертификации туристских услуг и услуг гостиниц. — М.: МЭСИ, 2006.
13. Сенин В. С., Баженова Т. А., Хорошилов А. В. Некоторые аспекты сертификации туристских услуг и услуг гостиниц. Методологическое пособие. — М.: МЭСИ, 2006.
15. Туристское законодательство России. Ч. 1. — М.: Он-Лайн, 2007.
750 руб.