Введение
Содержание
Заключение
Литература
Введение
Планирование как одна из функций управления служит основой для принятия управленческих решений.
Оно предусматривает разработку целей и задач управления производством и определение путей реализации планов для достижения поставленных целей.
Вместе с тем, понятие «планирование» многогранно и включает в себя сеть связанных между собой планов, в связи с чем имеет смысл рассмотреть вопрос о планировании и путях совершенствования его организации на отечественных предприятиях
Планирование – процесс определения целей, стратегий, а также мероприятий по их достижению за определенный период времени, исходя из предположений о будущих вероятных условий выполнения плана.
В общем случае можно говорить о разработке стратегических, как правило, долгосрочных планов и тактических, годовых планов.
Актуальность настоящего курсового исследования обусловлена тем, что многими предприятиями недооценивается значение планирования в современных условиях хозяйствования. Тогда как в условиях усиления конкуренции такое исследование является объективной необходимостью.
Основываясь на вышесказанном, целью работы является изучение системы планирования маркетинга на предприятии.
Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
1. Изучение теоретических основ планирования на предприятии;
2. Проведение анализа финансово-экономических показателей деятельности ООО «Технокомплекс»;
3. Проведение анализа организации системы планирования на предприятии;
4. Подготовка рекомендаций по совершенствованию системы планирования на предприятии;
Объектом практического исследования является ООО «Технокомплекс», деятельность которого заключается в изготовлении пластиковых окон (дверей) и алюминиевых конструкций.
Предметом практического исследования – организация системы планирования на предприятии.
Эмпирической базой исследования послужили маркетинговые исследования отраслевого маркетингового центра О.К.Н.А., исследования РБК, а также данные отчетности ООО «Технокомплекс», данные маркетингового отдела предприятия.
Структура работы служилась в соответствии с поставленной целью и задачами и состоит из введения, трех глав, заключения и приложений.
Во введении рассматривается актуальность темы, цель, задачи, объект и предмет исследования, структура работы.
Первая глава посвящена анализу теоретических положений системы планирования маркетинга на предприятии.
Во второй главе проводиться анализ финансово-экономических показателей и системы планирования ООО «Технокомплекс».
В третьей главе рассматриваются предложения по совершенствованию системы планирования на предприятии.
В заключении даются выводы о проделанной работы.
1,200 руб.
Введение 3
Глава 1. Методологические подходы к планированию маркетинга на предприятии 5
1.1 Сущность и цели маркетинга 5
1.2 Содержание маркетинговой деятельности предприятия 7
1.3 Планирование и контроль в маркетинге 9
Глава 2. Анализ системы планирования на предприятии 18
2.1. Краткая характеристика предприятия 18
2.1. Анализ системы планирования на предприятии 20
2.3. Система планирования на предприятии 25
Глава 3.Внедрение планирования маркетинга на предприятии 27
3.1 Общая концепция стратегического плана ООО «Технокомплекс» 27
3.2. Разработка план маркетинга ООО «Технокомплекс» 30
3.2.1 Мероприятия по ценовой политике 30
3.2.2 Мероприятия по разработке программы продвижения 32
3.2.3. Мероприятия по эффективной организации «процесса обслуживания» 37
Заключение 40
Список использованной литературы 42
Приложение 1 44
Приложение 2 47
1,200 руб.
Заключение
Успех предпринимательской деятельности во многом зависит от качества внутрифирменного планирования и прогнозирования, которые включают в себя определение перспективных целей, способов их достижения и ресурсного обеспечения. Каждый предприниматель решает три основные задачи: что, как и для кого производить. Не импровизация, не спонтанные ситуационные действия, а систематическая подготовка принятия решений о целях, средствах и действиях путем сравнительной оценки альтернатив в ожидаемых условиях работы во внешней и внутренней среде предприятия составляет сущность планирования бизнеса.
Объектом практического исследования являлось ООО «Технокомплекс», деятельность которого заключается в изготовлении пластиковых и деревянных окон (дверей) и алюминиевых конструкций.
Рынок ПВХ-конструкций, как и любой другой рынок, развивается по общим правилам (внедрение, рост, насыщение, спад). Стадия, на которой сейчас находится рынок ПВХ-конструкций, можно охарактеризовать, как рост. Высокие темпы роста рынка на уровне 27% в год наблюдаются на протяжении нескольких лет.
Рассматривая систему планирования на предприятии, следует сказать, что на рассматриваемом предприятии выстроена достаточно адекватная система планирования, которая включат в себя финансовый, производственный планы и план продаж. Однако очевидным недостатком системы планирования предприятия является отсутствие внятного плана маркетинга.
На коррекцию этого направления и направлен комплекс мероприятий, рассмотренный в третьей главе настоящей работы.
Предложенные мероприятия включаю в себя описание методики маркетингового планирования на предприятии и проработку части маркетинг-плана предприятия – «раздел реклама и стимулирование продаж». Проработка этих направлений продиктована следующим:
Одним из факторов конкурентоспособности зачастую выступает ценовая политика предприятия. В нашем случае используется не самый прогрессивный метод установления цены – на основе «себестоимость плюс, заложенный уровень рентабельности». Одним из элементов ценовой политики является разработанная система скидок.
Для предприятия существует только один канал сбыта – непосредственно через пункты приема заказов потребителям. Всего таких пункта три, что говорит о том, что не охваченными являются другие районы. Таким образом, предприятию следует расширять рынки сбыта, путем создания дополнительных пунктов приема заказов от населения.
Никакая грамотно отстроенная дистрибуция не будет эффективной без подготовленного персонала, и в этой связи предложены мероприятия направленные на подготовку персонала.
Проработка названных мероприятий позволяет однозначно утверждать, что проработка плана маркетинга должна быть комплексной и затрагивать все области планирования на предприятии.
1,200 руб.
1. Акулов В.Б. Финансовый менеджмент. — Петрозаводск: Издательство Петрозаводского государственного университета, 1997. — 136 с.
2. Анурин В., Муромкина И., Евтушенко Е. Маркетинговые исследования потребительского рынка: Уникальный отечественный опыт. – СПб.: Питер, 2004. – 269с.
3. Белоусова С.Н., Белоусов А.Г. Маркетинг. – М.: Феникс, 2003. – 256с.
4. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование. — М.: ИНФРА-М, 2002. — 392 с.
5. Ващекин Н.П. Маркетинг. – М.: ФБК-ПРЕСС, 2003. – 312с.
6. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2000. –298 с.
7. Давыденко Е.А. Проблемы организации финансового планирования и контроля на отечественных предприятиях.// Финансовый менеджмент №2 2005, - С. 12-18
8. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах и рисунках. - М.: ИНФРА-М, 2004. – 496с.
9. Ильин А.И. Планирование на предприятии. — Мн: ООО «Новое знание», 2002. — 635 с.
10. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент: Перевод с английского. – СПб.: Питер, 2004. – 800с.
11. Крылова Г.Д., Соколова М.И. Маркетинг: Теория и практика. – М.: ЮНИТИ, 2004. – 655с.
12. Михайлова Е. Обслуживание покупателей в розничном бизнесе // Маркетинг. - 2006. - №6.
13. Репин В.В. Финансовое планирование и управленческий учет: проблемы внедрения/http://finexpert.ru.
14. Реформирование предприятий. Типовая программа. Методические рекомендации. Опыт реструктуризации. Сб. документов. — М.: Издательский центр «Акционер», 1998. — 151 с.
15. Романова М.В. Формирование финансовой политики предприятия: Управление финансами// Финансы и кредит. — 2000. — № 8. — С. 25—34.
16. Терещенко В.М. Маркетинг: новые технологии в России. – СПб.: Питер, 2004. – 416с.
17. Титова Н.Е., Кожаев Ю.П. Маркетинг. – М.: Владос, 2004. – 352с.
18. Шульц Э. Игра в маркетинг: Как добиваются победы лучшие мировые компании. – М.: Лори, 2004. – 253с.
19. Экономика. Сборник. М.: ИНФРА-М, 2007.- 312 с.
20. Яненко Я.В. Заказ и размещение рекламы: как это правильно сделать. – Спб.: Питер, 2005. – 224с.
1,200 руб.