Актуальность исследования заключается в следующем.
Процесс целеполагания на предприятии на сегодняшний день весьма актуален. Это связано c активно развивающейся рыночной экономикой и маркетинговыми инфраструктурами, а также c огромным числом новых открывающихся фирм.
Основным аспектом данной работы является разграничение маркетинговых и корпоративных целей на определённом предприятии, их чёткое обоснование и практическое применение. Несомненно, данный процесс служит для наиболее полного понимания и усвоения процесса маркетинговой деятельности как управленческой процедуры и стратегического планирования.
Следует также отметить, что процессы маркетингового и корпоративного целеполагания тесно взаимосвязаны со стратегическим планированием на предприятии. Аспекты взаимосвязи будут указаны в данной работе.
Актуальность исследования определила цель и задачи данной работы.
Цель исследования – рассмотреть процесс
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. На основе анализа зарубежной и отечественной литературы, монографических источников изучить понятие «цель» как инструмент маркетинговой деятельности.
2. Провести анализ процесса стратегического планирования как инструмента целеполагания на предприятии.
3. Дать характеристику элементам и порядку корпоративных и маркетинговых целей.
4. Выявить и проанализировать значимые аспекты практического применения целеполагания на конкретном предприятии.
5. На основе проведенного исследования сделать выводы и дать рекомендации по работе
Объект исследования – определённая цель на предприятии.
Предмет исследования – методика и особенности проведения процедуры целеполагания на предприятии, её взаимосвязь c процессом стратегического планирования.
Для раскрытия поставленной цели и задач определена следующая структура исследования: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
1,200 руб.
Введение 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ 5
1.1 Теоретические подходы к определению цели в процессе маркетинговой деятельности 5
1.2 Стратегический план организации как инструмент целеполагания на предприятии 13
1.3 Корпоративные и маркетинговые цели предприятия, их обоснование 19
ГЛАВА 2. ПРОЦЕСС ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ В КОМПАНИИ «ЛУКОЙЛНИЖНЕВОЛЖСКНЕФТЕПРОДУКТ» 24
2.1 Организационно-управленческая характеристика компании «Лукойлнижневолжскнефтепродукт» 24
2.2 Анализ маркетинговой ситуации в компании «Лукойлнижневолжскнефтепродукт» 29
2.3 Целеполагание в компании «Лукойлнижневолжскнефтепродукт» 30
Заключение 33
Список использованной литературы 35
1,200 руб.
В данной работе рассмотрены основные положения корпоративного и маркетингового целеполагания в целом, а также на конкретном предприятии. Следовательно, целесообразно сделать следующие выводы.
Цели организации – это конкретные конечные состояния или желательный результат, достижение которого представляется ценным и побуждает группу людей к совместной работе.
Между целями любой организации существует взаимосвязанность и взаимообусловленность, в том числе между маркетинговыми и корпоративными целями.
Что касается процесса целеполагания на конкретном предприятии (в нашем случае это ООО «Лукойлнижневолжскнефтепродукт»), то здесь возникает некоторая сложность. Она связана c тем, что учредителем данной компании является непосредственно один человек, поэтому не существует каких-либо специальных учредительных документов, регламентирующих миссию, стратегию, корпоративные или маркетинговые цели предприятия.
Маркетинговые и корпоративные цели определяются только в самом обобщенном понимании и представляют собой чёткую взаимообусловленную закономерность.
Также в данной работе:
• На основе анализа зарубежной и отечественной литературы, монографических источников изучили понятие «цель» как инструмент маркетинговой деятельности.
• Провели анализ процесса стратегического планирования как инструмента целеполагания на предприятии.
• Дали характеристику элементам и порядку корпоративных и маркетинговых целей.
• Выявили и проанализировали значимые аспекты практического применения целеполагания на конкретном предприятии.
• На основе проведенного исследования сделали выводы и дали рекомендации по работе
Таким образом, цель данной работы достигнута, задачи проработаны.
1,200 руб.
1. Аакер Д., Стратегическое рыночное управление, СПб, 2002
2. Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Экономика, 1989.
3. Ансофф И., Новая корпоративная стратегия, С.-Пб, 1999
4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник, 3-е изд. - М., 1998.
5. Виханский О.С., Стратегическое управление, М., 1998
6. Д.Майстер, Управление фирмой, оказывающей профессиональные услуги. М., 2003
7. Друкер П.Ф. Практика менеджмента: Пер. с англ. Учебное пособие. М. 2000.
8. Каплан Р., Нортон Д., Сбалансированная система показателей, М, 2003
9. Кох Р., Стратегия. Как создавать и использовать эффективную стратегию, СПб, 2003
10. Мащенко В.Е., Системное корпоративное управление, М, 2003
11. Питерс Т., Уотерман Р. В поисках эффективного управления. - М.: Прогресс, 2001.
12. Попов С.А. Модульная программа для менеджеров. Модуль 4. Стратегическое управление. М.: Инфра-М, 2000
13. Пригожин А.И. Методы развития организаций. - М.: МЦФЭР, 2003.
14. Пригожин А.И. Современная социология организаций. - М.: ИНТЕРПРАКС, 1995.
15. Семь нот менеджмента: настольная книга руководителя / Под ред. В. Красновой, А. Привалова. 5-е изд., доп. - М., 2001.
16. Хэмел Г., Прахалад К.К., Конкурируя за будущее. Создание рынков завтрашнего дня, М., 2003
1,200 руб.