Введение
Одной из самых острых социальных проблем современной России является высокий уровень заболеваемости детей и неуклонный рост детской инвалидности. В настоящее время у каждого 7-го из 10 новорождённых выявляются различные нарушения здоровья, не более 3-10% детей (в зависимости от возраста) можно признать здоровыми. В органах социальной защиты населения на учёте в настоящий момент состоит более 600 тысяч детей, имеющих статус инвалида. Одной из основных причин инвалидности у детей, проживающих на территории Российской Федерации, являются заболевания нервной системы, а в группе этих заболеваний максимум приходится на инвалидность обусловленную детским церебральным параличом.
Цель данной работы заключается в теоретическом образовании игровой деятельности у дошкольников с нарушением ОДА.
750 руб.
Содержание
Введение……………………………………………………………………….3
Глава I. Особенности игровой деятельности у дошкольников с нарушением ОДА…………………………………………………………….4
1.1. Особенности развития игровой деятельности у
дошкольников с нарушением ОДА………………………………………..4
1.2. Рекомендации по развитию игровой
деятельности детей с ОДА………………………………………………….8
Заключение…………………………………………………………………..16
Список литературы…………………………………………………………17
750 руб.
Заключение
На основании вышеизложенного мы пришли к выводу, что в дошкольном возрасте развиваются сразу несколько видов деятельности. Ведущим видом деятельности в этот период считается игровая деятельность, однако важное значение имеют также трудовая, учебная, изобразительная и другие виды деятельности. У детей с ОДА развитие всех видов деятельности проходит своеобразно. Связано это в основном с двигательной патологией, поскольку любая деятельность предполагает выполнение активных внешних действий и операций, формирование навыков и умений, в том числе и двигательных.
У детей с ОДА предметная деятельность, предшествующая игровой, формируется со значительным опозданием. Данная категория детей характеризуется отсутствием игрового процесса и предметной деятельности. Многие дети со спастическими параличами не умеют играть в сюжетные, ролевые и другие сложные игры. Иногда полностью отсутствует целенаправленная предметная деятельность, хотя в двигательном отношении больные могли бы свободно пользоваться руками и могли бы брать игрушки и манипулировать ими еще в раннем возрасте.
Для обучения детей основам произвольности психической саморегуляции целесообразно использовать в системе занятий приёмы психогимнастики, эмоционально-коммуникативного, поведенческого, актёрского тренинга, аутотренинга и элементы групповой психотерапии. Занятия проводятся в форме игр- драматизаций на увлекательные для детей темы.
Конструирование занимает значимое место в дошкольном воспитании, оно теснейшим образом связано с игровой деятельностью и часто выступает ведущим средством коррекции недостатков психического и физического развития ребенка с нарушением функций опорно-двигательного аппарата.
750 руб.
Список литературы
1. Архипова Е.Ф. Коррекционная работа с детьми с церебральным параличом. - М., 2004.
2. Бадалян Л.О., Журба Л.Т., Тимонина О.В. Детские церебральные параличи.- М., 2003.
3. Данилова Л.А. Методика коррекции речевого и психического развития у детей с церебральным параличом. - М., 2003.
4. Мастюкова Е.М. Физическое воспитание детей с церебральным параличом. - М., 2001.
5. Маликова А.И. Развитие игровой деятельности у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. – М., 2005.
6. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. - М., 2002.
7. Сурков С.Н. Игровая деятельность детей с различными нарушениями опорно-двигательного аппарата. – М., 2005.
8. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: Учеб. пос. для студ. сред. пед. учеб. заведений.-4-е изд., стереотип. - М., 2004.
9. Эльконин Д.Б. Психология игры – М., 2002.
750 руб.