Готовая дипломная работа
на тему:«ТИПЫ И МОТИВЫ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ АКТИВНОСТИ СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА»
Цена: 2,500 руб.
Номер: V3073
Предмет: Культурология
Год: 2006
Тип: дипломы
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Переход к рыночным отношениям вызывает необходимость постоянного повышения культурного и духовного уровня нового поколения, а также формирования принципиально иной мотивации быть культурно активной личностью. Основная задача работника культуры заключается в развитии социальной активности и творческого потенциала личности, организации разнообразных форм досуга и отдыха, создание условий полной самореализации в профессиональной сфере и в сфере досуга.
Одной из актуальных проблем деятельности культурно-досуговых учреждений на пути решения данной задачи, является формирование мотиваций к активному образу жизни.
Основополагающей характеристикой “человека культурного” является его способность к активной деятельности, т.е. продуктивному воображению, творческому и свободному преобразованию реальности на основе “модели желаемого будущего”. Поэтому мы вполне солидарны с предложением некоторых культурологов перестать называть человека «homo sapiens”, так как вернее будет – “homo faber” – «человек действующий». Эта способность задается самой сущностью культуры, которая есть, прежде всего, совокупность акций (физических, нравственных, духовных, художественных и т.п.), способов и результатов освоения и преобразования мира — природы, общества, самого человека. Смысл культурной деятельности заключается в ее “улучшающем” характере, в “культивировании” всех составляющих человеческого бытия, в способности выводить человека за свои пределы в форме самореализации, конструирования идеального образа человека и мира.
Социокультурная активность предполагает преобразование реальности, строится на базе соответствующей технологии, которую можно унифицировать, освоить и усовершенствовать. По типу социокультурной активности можно выделить философско-теоретическое основание типологии личностей.
По объекту, на который направлена активность, она может быть физической (здоровый образ жизни, занятие спортом), познавательной (интерес к учебе, осознанное получение образования), социальной (создание моделей общественных явлений, социальных институтов, новых форм социального устройства и общественной жизни, разработка систем управления, законов и т.д.); педагогической (создание моделей и образов идеального человека в рамках этических и педагогических систем, самопроектирование личностью своего развития); инженерной (проектирование “второй природы” из материала “первой”), политической, творческой и др.
Социокультурную активность личности мы также рассматриваем как мировоззренческую и технологическую основу целого ряда профессий социально-культурной, социально-педагогической и культурологической направленности. Каждая из этих профессий имеет свой предмет, цели, задачи и специфические средства их решения, но в своей сущности представляет собой разновидность культурной активности. В основе любой профессии социально-культурной сферы лежит способность подготовить и провести культурную акцию (или систему мероприятий и акций).
Следовательно, успешность деятельности специалиста социально-культурной сферы во многом зависит от степени его мотивированности быть социокультурно активной личностью. В этой связи чрезвычайно актуальными становятся разработка и исследование темы по основам мотивации социально-культурной активности. Мотивированная социокультурная активность позволит специалистам более эффективно осуществлять аналитические, организационно-управленческие и консультационно-методические функции в социально-культурной сфере. Мотивированная культурная активность обеспечивает конкурентоспособность специалиста на рынке труда.
В этой связи теоретическую основу нашего исследования нельзя связать с какой-либо одной отраслью научного знания, поскольку феномен культурной активности опирается на принципы и методы самых различных наук — культурологии, социологии, психологии и т.д.
Объект исследования – феномен социокультурной активности личности.
Предмет исследования – мотивация социокультурной активности и влияние активности на профессионализм специалиста сферы культуры.
Цель работы – изучить значимость социально-культурной активности как средства самоактуализации и раскрыть его функции в профессиональном пространстве менеджера культуры.
Задачи исследования:
1. Определить сущность мотивации личности при совершении со-циокультурных актов.
2. Охарактеризовать особенности культурно-антропологической трактовки феномена активности по сравнению с психологической и социологической.
3. Доказать существование разницы между мужскими и женскими мотивациями социальной активности.
4. Проанализировать теорию пассионарности Л. Н. Гумилева в приложении к выявлению мотивов и источников социальной активности.
5. Определить аспекты отношений личности с социокультурным окружением, выражаемые понятиями "социальная позиция", "социальный статус", "функциональная роль", «образ жизни».
Практическая значимость: результаты проведенного исследования могут стать фундаментом новых методик и стратегий работы образовательных и досуговых культурных учреждений. Например, основная задача культурно-досугового клуба, как социаль-ного института, заключается в развитии социальной активности и творческого потенциала личности, организации разнообразных форм досуга и отдыха, создание условий полной самореализации в сфере досуга. Достижению этой задачи и призвано способствовать наше исследование.
Похожие работы:
Значение памяти в жизни человека очень велико. Абсолютно все, что мы знаем, умеем, есть следствие способности ...
ВЛИЯНИЕ НАРКОТИКОВ НА ПСИХИЧЕСКОЕ И ФИЗИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА ➨
Введение Здоровье человека - важнейшая жизненная ценность. Сохранению и укреплению здоровья современного человека ...
АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ РЫНКА РЕКЛАМНЫХ УСЛУГ И ОСОБЕННОСТЕЙ ИХ ПРОДВИЖЕНИЯ ➨
Современные рынки изменяются невероятно быстро под влиянием таких тенденций, как глобализация, технологические ...
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПОХИЩЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА ПО УК РФ ➨
Введение. Похищение людей известно давно. О нем рассказывают еще античные мифы Древней Греции. Теме похищения ...
А.Н. Бурлуцкий КОНЦЕПЦИИ СОВРЕМЕННОГО ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ ➨
ВВЕДЕНИЕ
Учебная дисциплина «Концепции современного естествознания» является необходимой образовательной ...