ГлавнаяГотовые работы ТИПЫ И МОТИВЫ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ АКТИВНОСТИ СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА

Готовая дипломная работа

на тему:

«ТИПЫ И МОТИВЫ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ АКТИВНОСТИ СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА»









Цена: 2,500 руб.

Номер: V3073

Предмет: Культурология

Год: 2006

Тип: дипломы

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
Актуальность исследования. Современная социокультурная си-туация характеризуется целым рядом негативных процессов, наметившихся в сфере духовной жизни – утратой духовно-нравственных ориентиров, отчуждением от культуры и искусства детей, молодежи и взрослых, существенным сокращением финансовой обеспеченности учреждений культуры, в том числе и деятельности современных культурно-досуговых центров. Это становится одной из явных причин утраты современным человеком мотиваций и стремлений к активной социокультурной жизни (высокопрофессоинальной деятельности, отдыху, творчеству и активному образу жизни в целом).

Переход к рыночным отношениям вызывает необходимость постоянного повышения культурного и духовного уровня нового поколения, а также формирования принципиально иной мотивации быть культурно активной личностью. Основная задача работника культуры заключается в развитии социальной активности и творческого потенциала личности, организации разнообразных форм досуга и отдыха, создание условий полной самореализации в профессиональной сфере и в сфере досуга.

Одной из актуальных проблем деятельности культурно-досуговых учреждений на пути решения данной задачи, является формирование мотиваций к активному образу жизни.

Основополагающей характеристикой “человека культурного” является его способность к активной деятельности, т.е. продуктивному воображению, творческому и свободному преобразованию реальности на основе “модели желаемого будущего”. Поэтому мы вполне солидарны с предложением некоторых культурологов перестать называть человека «homo sapiens”, так как вернее будет – “homo faber” – «человек действующий». Эта способность задается самой сущностью культуры, которая есть, прежде всего, совокупность акций (физических, нравственных, духовных, художественных и т.п.), способов и результатов освоения и преобразования мира — природы, общества, самого человека. Смысл культурной деятельности заключается в ее “улучшающем” характере, в “культивировании” всех составляющих человеческого бытия, в способности выводить человека за свои пределы в форме самореализации, конструирования идеального образа человека и мира.

Социокультурная активность предполагает преобразование реальности, строится на базе соответствующей технологии, которую можно унифицировать, освоить и усовершенствовать. По типу социокультурной активности можно выделить философско-теоретическое основание типологии личностей.

По объекту, на который направлена активность, она может быть физической (здоровый образ жизни, занятие спортом), познавательной (интерес к учебе, осознанное получение образования), социальной (создание моделей общественных явлений, социальных институтов, новых форм социального устройства и общественной жизни, разработка систем управления, законов и т.д.); педагогической (создание моделей и образов идеального человека в рамках этических и педагогических систем, самопроектирование личностью своего развития); инженерной (проектирование “второй природы” из материала “первой”), политической, творческой и др.

Социокультурную активность личности мы также рассматриваем как мировоззренческую и технологическую основу целого ряда профессий социально-культурной, социально-педагогической и культурологической направленности. Каждая из этих профессий имеет свой предмет, цели, задачи и специфические средства их решения, но в своей сущности представляет собой разновидность культурной активности. В основе любой профессии социально-культурной сферы лежит способность подготовить и провести культурную акцию (или систему мероприятий и акций).

Следовательно, успешность деятельности специалиста социально-культурной сферы во многом зависит от степени его мотивированности быть социокультурно активной личностью. В этой связи чрезвычайно актуальными становятся разработка и исследование темы по основам мотивации социально-культурной активности. Мотивированная социокультурная активность позволит специалистам более эффективно осуществлять аналитические, организационно-управленческие и консультационно-методические функции в социально-культурной сфере. Мотивированная культурная активность обеспечивает конкурентоспособность специалиста на рынке труда.

В этой связи теоретическую основу нашего исследования нельзя связать с какой-либо одной отраслью научного знания, поскольку феномен культурной активности опирается на принципы и методы самых различных наук — культурологии, социологии, психологии и т.д.

Объект исследования – феномен социокультурной активности личности.

Предмет исследования – мотивация социокультурной активности и влияние активности на профессионализм специалиста сферы культуры.

Цель работы – изучить значимость социально-культурной активности как средства самоактуализации и раскрыть его функции в профессиональном пространстве менеджера культуры.

Задачи исследования:

1. Определить сущность мотивации личности при совершении со-циокультурных актов.

2. Охарактеризовать особенности культурно-антропологической трактовки феномена активности по сравнению с психологической и социологической.

3. Доказать существование разницы между мужскими и женскими мотивациями социальной активности.

4. Проанализировать теорию пассионарности Л. Н. Гумилева в приложении к выявлению мотивов и источников социальной активности.

5. Определить аспекты отношений личности с социокультурным окружением, выражаемые понятиями "социальная позиция", "социальный статус", "функциональная роль", «образ жизни».

Практическая значимость: результаты проведенного исследования могут стать фундаментом новых методик и стратегий работы образовательных и досуговых культурных учреждений. Например, основная задача культурно-досугового клуба, как социаль-ного института, заключается в развитии социальной активности и творческого потенциала личности, организации разнообразных форм досуга и отдыха, создание условий полной самореализации в сфере досуга. Достижению этой задачи и призвано способствовать наше исследование.
2,500 руб.

Похожие работы:

ПАМЯТЬ ЧЕЛОВЕКА 

Значение памяти в жизни человека очень велико. Абсолютно все, что мы знаем, умеем, есть следствие способности ...

ВЛИЯНИЕ НАРКОТИКОВ НА ПСИХИЧЕСКОЕ И ФИЗИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА 

Введение Здоровье человека - важнейшая жизненная ценность. Сохранению и укреплению здоровья современного человека ...

АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ РЫНКА РЕКЛАМНЫХ УСЛУГ И ОСОБЕННОСТЕЙ ИХ ПРОДВИЖЕНИЯ 

Современные рынки изменяются невероятно быстро под влиянием таких тенденций, как глобализация, технологические ...

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПОХИЩЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА ПО УК РФ 

Введение. Похищение людей известно давно. О нем рассказывают еще античные мифы Древней Греции. Теме похищения ...

А.Н. Бурлуцкий КОНЦЕПЦИИ СОВРЕМЕННОГО ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ 

ВВЕДЕНИЕ
Учебная дисциплина «Концепции современного естествознания» является необходимой образовательной ...

Поиск по базе выполненных нами работ: