Актуальность выбранной темы обуславливается тем, что индустрия гостеприимства, являясь одной из крупнейших отраслей мировой экономики, бурно развивается. Во многом это происходит благодаря социальному, экономическому и политическому прогрессу – за последние несколько лет туризм стал доступен широким слоям населения. Одновременно с ростом общего числа туристов заметное развитие получили инфраструктура туризма и ее основной компонент – гостиничный сектор. Отели стремятся получить свою долю бизнеса и всячески пытаются убедить туристов истратить деньги на приобретение предоставляемых ими гостиничных услуг.
Для реализации данной задачи необходимо не только расширять спектр предоставляемых гостям услуг, но и, конечно, повышать качество обслуживания. Успех любой организации, а особенно гостиничного предприятия, во многом зависит от персонала, который в ней работает. Персонал гостиницы – одно из наиболее важных звеньев в цепи получения доходов и извлечения прибыли в индустрии гостиничного бизнеса. Наряду с профессиональными знаниями, необходимыми для качественного обслуживания гостей, важную роль играет форма представления этих знаний, то есть форма подачи информации о продаваемых услугах.
Степень научной разработанности темы исследования. Проблема становления и развития качества гостиничных услуг в нашей стране практически не исследовалась до начала 90-х годов. Свое внимание исследователи обратили на данную тему в условиях перехода к рыночной экономике с началом интенсивного роста гостиничного бизнеса в РФ. С рассмотрением данной темы было уделено внимание теме развития и управления персоналом в гостиничном бизнесе. Современное состояние и перспективы развития управления персоналом в гостиничном хозяйстве исследовали Н.И. Кабушкин [17], Г.А.Бондаренко [32], Ф. Котлер, Дж. Боуэн [20]. Из зарубежных специалистов можно выделить Дж.Уокера [41], который исследовал историю развития мирового гостиничного бизнеса и его перспективы.
Объектом исследования в работе является гостиница «Фатима».
Предметом исследования является анализ трудовой деятельности персонала гостиницы и разработка программы совершенствования управления кадрами.
Целью данной дипломной работы является изучение управления эффективной деятельностью персонала гостиничного предприятия. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть основные процессы управления персоналом на предприятии гостеприимства.
2. Изучить основные стили управления персоналом в гостиничном бизнесе.
3. Провести анализ управления персоналом на примере гостиницы «Фатима».
4. Выявить стили руководства, применяемые в гостинице «Фатима».
5. Разработать рекомендации по совершенствованию управления персоналом и стиля руководства гостиницы «Фатима».
В соответствии с целью и задачами исследования в дипломной работе получены следующие основные результаты:
- проведено обоснование необходимости изучения и применения основных подходов к управлению персоналом в индустрии гостеприимства;
- проведен анализ современного состояния качества управления персоналом гостиницы «Фатима»;
- разработаны рекомендации по повышению мотивации персонала гостиницы «Фатима».
Структура работы. Дипломная работа состоит из трех глав, введения и заключения.
Во введении обосновывается актуальность темы, раскрываются цель и задачи исследования, представлены основные полученные результаты.
В первой главе рассмотрены теоретические подходы к формированию процессов управления персоналом на предприятии гостеприимства, раскрывается сущность и значение мотивации в управлении персоналом, рассматриваются основные стили управления персоналом.
Вторая глава посвящена исследованиям трудовой деятельности сотрудников гостиницы «Фатима» и стилям руководства, применяемых в управлении персоналом гостиницы.
В третьей главе даются рекомендации по совершенствованию процесса управления персоналом с помощью основных инструментов менеджмента.
В заключении представлены выводы по результатам проведенного исследования, показана практическая значимость работы и направления ее дальнейшего развития.
Объем работы составляет 74 страницы, в том числе 7 рисунков, 7 таблиц, список используемых источников из 50 наименований.
3,000 руб.
Введение 3
1. Теоретические основы управления персоналом в гостинице «Фатима» 6
1.1. Основные процессы управления персоналом на предприятии гостеприимства 6
1.2. Мотивация как фактор управления персоналом на предприятии гостеприимства 13
1.3. Стили управления персоналом на предприятии гостеприимства 25
2. Анализ управления персоналом в гостинице «Фатима» 33
2.1. Характеристика гостиницы «Фатима» 33
2.2. Особенности трудовой деятельности персонала гостиницы «Фатима» 35
3. Усовершенствование процесса управления персоналом в гостинице «Фатима» 47
3.1. Факторы повышения эффективности информационных потоков в гостинице «Фатима» 47
3.2. Рекомендации по повышению мотивации персонала гостиницы «Фатима» 53
3.3. Усовершенствование стиля управления руководителя гостиницы «Фатима» 59
Выводы и предложения 68
Список использованной литературы 70
Приложения 74
3,000 руб.
Эффективное управление персоналом выдвинулось в число практических задач, факторов, экономического успеха. Оно призвано обеспечить благоприятную среду, в которой реализуется трудовой потенциал, развиваются личные способности, люди получают удовлетворение от выполненной работы и общественное признание своих достижений.
Своевременное комплектование кадрами гостиничных предприятий становится невозможным без четкого планирования, разработки и реализации кадровой политики.
Службы управления персоналом должны быть укомплектованы специалистами, способными успешно решать широкий спектр вопросов деятельности предприятия и совместно с другими службами активно влиять на эффективность работы предприятия.
В данной работе были рассмотрены теоретические основы управления персоналом на предприятии гостеприимства. В работе были рассмотрены основные процессы управления персоналом, теоретические аспекты значения мотивации при управлении кадрами, описаны стили руководства, применяемые в гостиничной индустрии.
Анализ управления персоналом был рассмотрен на примере гостиницы «Фатима». В целях развития и совершенствования управления персоналом гостиницы была построена профессиограмма. Анализируя стиль управления руководства гостиницы «Фатима» показал, что стиль управления гостиницей вполне рационально и грамотно построен, но в основном, за счет таких качеств как работоспособность, жесткость в управлении, постоянный контроль, требовательность к персоналу. Такие качества, как доброта, отзывчивость, честность и порядочность не являются доминирующими при управлении персоналом. При этом руководитель ориентирован на собственное мнение и оценки. Для него характерны стремление к власти, уверенность в себе, склонность к жесткой дисциплине, единоличный контроль за действиями подчиненных и единоличное принятие решений. Но при этом есть сочетание коллегиального компонента в некоторых характеристиках управления персоналом.
Практическую значимость работы может составить внедрение в гостиничном предприятии следующих предложений. Управление персоналом должно осуществляться через согласование целей между сотрудниками и руководителем. Однозначные и ясные цели, которые по возможности должны обсуждаться и согласовываться с сотрудниками при составлении планов их деятельности, учет способностей сотрудников при утверждении рабочих целей, объяснений связи между целями работника, целями подразделений и целями гостиничного предприятия в целом.
Мотивация в управлении персоналом гостиницы должна быть эффективной и адресной. Она должна отражать интересы сотрудников и стимулировать их на эффективную работу. Это могут быть как материальные, так и нематериальные факторы стимулирования.
Управление персоналом как специфическая деятельность осуществляется с помощью различных методов (способов) воздействия на сотрудников. Также рассматривается квалификация методов, которые образуют три основные группы: административные, экономические, социально-психологические.
В итоге можно констатировать, что «человеческий фактор» играет решающую роль в любом производственном процессе. Технологии процесса управления персоналом оказывают решающее значение на результаты работы в целом.
Данная дипломная работа призвана помочь в решении многих задач, стоящих перед руководителем гостиницы, так как здесь раскрыта концепция управления персоналом организации в условиях рыночных отношений. Руководителю необходимо знать, как решать проблемы, как умело и уместно использовать соответствующие технологии и методы управления персоналом.
3,000 руб.
1. Трудовой кодекс РФ. – М.: Проспект, 2003.-240с.
2. Гражданский кодекс РФ. – М.: Проспект, 2003.-290с.
3. Балашова Е.А. Гостиничный бизнес. Как достичь безупречного сервиса.-2-е изд., перераб. и доп.-М.:Вершина,2006.-200с.
4. Барков С.А. Управление персоналом. - М.: ЮристЪ, 2001.-279 с.
5. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование. Учебник.- М.:
Инфра-М, 1999.-268с.
6. Бородин В.А. Процедура оценки и анализа деятельности персонала частного предприятия // Справочник по управлению персоналом, 2002. - № 9.-С.37-41.
7. Валова Т.В. Обучение - универсальная технология управления персоналом // Справочник по управлению персоналом, 2002. -№ 11.-С.79-83.
8. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала. Пособие по кадровой работе. - М.: ЮристЪ, 2001.-277с.
9. Виханский О.С, Наумов А.И. Менеджмент. - М.: Гардарика,2002.-288с.
10. Волков И.П. Руководителю о человеческом факторе. - СПб: Питер1998.-368с.
11. Галимулин В.Н. Наставничество в системе адаптации персонала //Справочник по управлению персоналом, 2002. - № 10.-С.34-39.
12. Григорьев В. Универсальный ключ // Службы кадров, 2001.- № 4.-С.44-46.
13. Джуми Е.В. Премиальная система: новый ракурс // Справочник по управлению персоналом, 2002. - № 9.-С.29-32.
14. Егошин А.П. Управление персоналом. – Н. Новгород: Издательство «Март», 2000.-167с.
15.Иванов В.Н., Пойрушев В.И., Гладышев А.Г. Основы социального управления. - М: ЮристЪ, 2001.-241с.
16. Иванцевич Дж.М., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления.- М.: Гардарика,1999.-247с.
17. Кабушкин Н.Н. Основы кадрового менеджмента. М.: ЮНИТИ, 2003.-237с.
18. Карпов А. Создание системы оценки надежности персонала // Консультант директора, 2002. - № 15.-С.64-65.
19. Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Формирование системы управления персоналом на предприятии. - М.: Дело, 1999.-366с.
20. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм. Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ, 1998.-355с.
21. Кочеткова А.И. Психологические основы управления персоналом. - М.: Зерцало, 1999.-348с.
22. Кравченко А.И. Трудовые организации: структура организации, поведения. - М.: ЮристЪ, 2001.-349с.
23. Кричевский Р.А. Если вы руководитель. - М.: Проспект, 2004.-190с.
24. Лифинец А.С. Основы управления персоналом. - Иваново: Дом книги, 2000.-290с.
25. Магура М.И. Поиск и отбор персонала. - М.:ЗАО Бизнесшкола «Интелсинтез», 2001.-226с.
26. Маслов Е.В. Управление персоналом. - Новосибирск: Рассвет, 2000.-322с.
27. Маслова В.М. Управление персоналом предприятия: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления.- М.: ЮНИТИ-ДАНА,2007.-159с.
28. Маслоу А. Мотивация и личность / А. Маслоу; Пер. с англ. под ред. Т. Гутмана, Н. Мухина. – СПб.: Питер, 2003. – 351 с.
29. Маусов Н. Менеджмент персонала - ключевое звено внутрифирменного управления // Проблемы теории и практики управления, 2005.-С.24-26.
30. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Пер. с англ., М.: Дело, 2003.-702с.
31. Олкок Д. Управление временем и рабочей нагрузкой. - М.: Зерцало, 2000.- 194с.
32. Пугачев В.П. Руководство персоналом организации. - М.: ЮНИТИ, 2002.-236с.
33. Резник С.Д., Соколов С.Н., Удалов Ф.Е., Бондаренко В.В. Персональный менеджмент.- М.: ИНФРА-М,2002.-281с.
34. Руководство сотрудниками фирмы /Под ред. проф. А.А. Крылова, проф. Ю.А. Цыпкина.-М.:ЮНИТИ-ДАНА,2002.-247с.
35. Старобинский Э.Е. Как управлять персоналом. - М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1998.-352с.
36. Семенов А. Посттейлоризм и теория человеческого капитала // МЭ и МО,1999.-№9.-С.49-50.
37. Социология и психология управления / Под ред. Епифанцева С.Н. -Ростов-на-Дону: Феникс, 2001.-172с.
38. Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия. 2-е изд. - М: Финпресс, 2000.-224с.
39. Управление временным персоналом // Справочник по управлению персоналом, 2006. - № 12. - С. 109-117.
40. Управление персоналом: Учебник для вузов / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина.-2-е изд., перераб. и доп.-М.: ЮНИТИ,2005.-560с.
41. Управление персоналом в условиях социальной рыночной экономики / Под ред. Р. Марра, Г. Шмидта. - М.: Дело, 1999.-189с.
42.Управление персоналом организации / Под ред. Кибанова А.Я. - М.: Гардарика, 2001.-290с.
43. Хекхаузен Х. Психология мотивации достижения / Х. Хекхаузен, Р. Дернберг; Пер. с нем. – СПб.: Речь, 2001. – 240 с.
44. Шепель В.М. Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология.- М.: Дом педагогики,2000.-544с.
45. Шкатулла В.И. Структура кадровой службы в современных условиях. - М.: Зерцало, 2000.-259с.
46. Шребер Г.А. Руководитель сообразно ситуации. - М.: ИНФРА-М, 2004.-233с.
47. Щекин Г. Профессия - менеджер по кадрам. - М.: Дело, 2002.-261с.
48. Материалы сайта «Корпоративный менеджмент» // http://cfln.ru.
49. Материалы сайта «Издательство «Дело и Сервис» // http://dis.ru.
50.Материалы сайта «Проблемы Теории и Практики Управления» // http://ptpu.ru.
3,000 руб.