Большинство людей считают такие формы поведения, поступки и черты характера как ложь, воровство, жадность отрицательными, вредными, крайне нежелательными. Напротив, трудолюбие, честность, доброжелательность, вежливость, щедрость, дружелюбие, верность долгу, патриотизм, заинтересованность в общем деле и т. д. люди считают положительными поступками и чертами характера. Подобные оценки являются моральными, они включаются в систему нравственных, или моральных, ценностей и правил поведения, которые существуют в каждом обществе, в каждом коллективе людей и первоначально складываются в период становления человеческого общества.
Мораль как форма общественного сознания тесно связана с правом и правосознанием. Главное отличие права от морали заключается в том, что право формулируется и поддерживается государством, а нормы морали опираются на авторитет общественного мнения. Право возникает в определенных исторических условиях, выражает волю господствующего класса и с построением полного коммунистического общества отомрет так же, как государство. Напротив, без морали никакое общество ни в прошлом, ни в настоящем, ни в будущем существовать и развиваться не может, ибо в любых условиях люди совершают различные поступки, по-разному ведут себя, оценивают поведение других людей и нуждаются в оценке и одобрении своего собственного поведения. Из этого, однако, не следует, что мораль, ее основные положения и принципы вечны и неизменны. Обращаясь к истории человечества, мы обнаруживаем гигантское разнообразие различных религиозных учений, видов политической и художественной деятельности, самые различные правовые и моральные нормы.
750 руб.
Введение 3
1. Общественное сознание и развитие общества 4
2. Субъект общественного сознания 6
3. Мораль как форма общественного сознания 8
Заключение 11
Список использованной литературы 12
750 руб.
Таким образом, мы выяснили, что мораль - один из основных способов нормативной регуляции действий человека. Мораль охватывает нравственные взгляды и чувства, жизненные ориентации и принципы, цели и мотивы поступков и отношений, проводя границу между добром и злом, совестливостью и бессовестностью, честью и бесчестием, справедливостью и несправедливостью, нормой и ненормальностью, милосердием и жестокостью и т. д.
Многие негативные явления в жизни нашего общества были, как известно, порождены деформацией моральных принципов, безразличием к нравственности, разрывом между моральными лозунгами, с одной стороны, и аморальными действиями — с другой. Подхалимаж и угодничество в отношениях с вышестоящими, грубость, равнодушие и бюрократический формализм в отношениях с подчиненными явились причиной многих социальных бедствий, фактором, воспитывавшим в людях пассивность, безразличие к делу.
Обращаясь к истории нашего общества, мы отчетливо видим, что любое отступление от высоких принципов нашей морали, рано или поздно приводит к тяжелым негативным последствиям. Снисходительное или безразличное отношение к злу, к безнравственности неизбежно ведет к преступлениям, к тяжелому ущербу для общества, к попранию человеческого достоинства, к резкому ухудшению общего морально-психологического климата. Поэтому совершенствование морального сознания и высокая нравственная требовательность входят в число важнейших задач воспитания активного, гармонично развитого человека.
750 руб.
1. Балашов Л. Е. Философия. – М.: Дашков и Ко, 2008. – 612 с.
2. Грицанов А. А. Новейший философский словарь. – М.: Книжный дом, 2003. – 1280 с.
3. Данильян О. Г., Тарасенко В. М. Философия. – М.: Юристъ, 2007. – 512 с.
4. Кохановский В. П. История философии. – Ростов-н/Д.: Феникс, 2006. – 731 с.
5. Спиркин А. Г. Философия. – М.: Гардарики, 2007. – 736 с.
6. Мораль http://ru.wikipedia.org/
7. Общественное сознание http://ru.wikipedia.org/
750 руб.