Готовая дипломная работа
на тему:«Использование информационных технологий в обучении информационному моделированию учащихся старших классов в рамках элективного курса информатики»
Цена: 3,000 руб.
Номер: V29008
Предмет: Педагогика
Год: 2009
Тип: дипломы
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Роль и место информационных систем, в понимании их как автоматизированных систем работы с информацией, в современном информационном обществе неуклонно возрастают. Методология и технологии их создания начинают играть роль, близкую к общенаучным подходам в познании и преобразовании окружающего мира. Это обусловливает необходимость формирования более полного представления о них не только средствами школьного курса информатики, но и при изучении других предметов, а также во внеклассной работе.
Вместе с тем, в силу сложности и объемности информационных систем, учащиеся не могут самостоятельно создавать их. Однако им вполне по силам создание моделей таких систем. При этом деятельность по созданию моделей информационных систем не только углубляет представление о них, но и способствует развитию интеллектуальных умений в области моделирования, позволяет развивать творческие способности учащихся.
Создание информационных систем, как и их моделирование, неизбежно сопровождается процессом их проектирования. Таким образом, моделирование информационных систем естественным путем связывается с использованием метода проектов в обучении.
Однако методик, построенных в соответствии с изложенными выше аргументами, в настоящее время не разработано, хотя объективно школа нуждается в них.
Таким образом, актуальность исследования обусловлена противоречием между возрастающей ролью и долей информационных систем в процессе информатизации общества, требующей соответствующего отражения в образовании процесса их проектирования, создания и использования и отсутствием специальной методики организации соответствующей деятельности.
Общие вопросы изучения в курсе информатики элементов содержания, связанного с информационными системами рассматривались в работах А.А.Кузнецова, Е.А.Ракитиной, И.И.Раскиной, С.А.Бешенкова, Т.Б.Захаровой, З.В.Семеновой, С.Г.Григорьева, В.В.Гриншкуна, И.В.Роберт, А.Ю.Кравцовой.
Отдельные аспекты изучения и использования информационных систем в образовании рассматривались в работах П.Ю.Дика, Ю.Г.Рагозина, Г.В.Мартынова, О.Л.Мельниковой, Н.И.Исуповой.
Определенные виды информационных систем рассматривались в работах А.А.Абросимова, Н.В.Дунаевой, И.А.Калинина, С.Д.Каракозова, Н.И.Рыжовой, А.А.Телегина и др.
Объект исследования – подготовка школьников в области информационного моделирования.
Предмет исследования – обучение моделированию информационных систем в рамках элективного курса.
Цель исследования заключается в теоретическом и практическом обосновании вопроса об использовании информационных технологий в обучении информационному моделированию учащихся старших классов в рамках элективного курса информатики.
В соответствии с поставленной целью гипотеза исследования заключается в том, что процесс изучения информационного моделирования учащихся будет более эффективным, если изучить особенности использования информационных технологий в обучении информационному моделированию учащихся старших классов в рамках элективного курса информатики.
Поставленная цель работы и выдвинутая нами гипотеза потребовали решения следующих конкретных задач:
- рассмотреть вопрос об информационных технологиях в обучении;
- изучить классификацию и спецификацию содержания элективных курсов по информатике;
- рассмотреть понятие и виды моделей в информатике;
- изучить особенности элективного курса «Информационные системы и модели»;
- рассмотреть особенности использования компьютерного моделирования
при обучении учащихся решению планиметрических задач;
- привести ряд методических рекомендаций по использованию информационных технологий в обучении информационному моделированию учащихся старших классов в рамках элективного курса информатики;
Для решения поставленных задач и проверки выдвинутой гипотезы применялись следующие методы исследования: анализ философской, методологической, педагогической, психологической, научно-технической и методической литературы по проблеме исследования; частные методы - классификация, систематизация, сравнение, моделирование, системный анализ, анализ и обобщение педагогического опыта, моделирование содержания обучения и др.
Теоретическое значение – данная работа вносит вклад в разработку теоретических и практических аспектов изучения использования информационных технологий в обучении информационному моделированию учащихся старших классов в рамках элективного курса информатики.
Практическая ценность состоит в том, что конкретный теоретический и практический материал может быть использован для лекций по методике преподавания информатики, математики и др. дисциплинам.
Похожие работы:
ВВЕДЕНИЕ Образование на современном этапе не может существовать без информационных технологий. В деятельности ...
В российской туристской отрасли разработка информационных техно-логий, как правило, ограничивается формированием ...
В системе должна быть реализована процедура установления достоверности пользователей. Администратор МИС назначает ...
Влияние стиля руководства на уровень тревожности учащихся старших классов ➨
Введение
Актуальность исследования. В настоящее время подростковая тревожность – распространённое явление, ...
ВВЕДЕНИЕ
Процесс информатизации, охвативший сегодня все стороны жизни современного общества, имеет несколько ...