ГлавнаяГотовые работы Влияние стиля руководства на уровень тревожности учащихся старших классов

Готовая курсовая работа

на тему:

«Влияние стиля руководства на уровень тревожности учащихся старших классов»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V4394

Предмет: Психология

Год: 2007

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
Введение

Актуальность исследования. В настоящее время подростковая тревожность – распространённое явление, поэтому современное образовательное пространство нуждается в эффективных педагогических приёмах и средствах оказания поддержки подросткам с повышенным уровнем тревожности.

Тревожность как состояние оказывает, в основном, отрицательное, дезорганизующее влияние на результаты деятельности как детей дошкольного, младшего школьного, подросткового возрастов, так и взрослых, а также является показателем неблагополучия личностного развития.

Период обучения в школе совпадает с возрастными этапами социализации - детства и юности,- которые являются основными, основополагающими, так как это время формирования личности. Если же главными переживаниями в это время оказываются тревога и неуверенность в себе, то и личность формируется тревожная и мнительная.

Необходимо отметить, что на уровень личностной тревожности подростка влияют много факторов, такие как: наличие тревожности у родителей подростка, тревожность по отношению к ребенку, большое количество запретов, угрозы в семье, конфликты между родителями, психологические травмы и другое. Но нельзя исключать тот факт, что стиль педагогического взаимодействия учителя может являться фактором, оказывающим огромное влияние на личность ученика в целом и уровень тревожности в частности.

На протяжении всего школьного периода воздействия тревожности на деятельность опосредуется характеристиками педагогического общения создаваемой педагогом общей атмосферой класса. Чем гармоничнее личность учителя, тем легче обеспечивается эмоциональная атмосфера обучения, являющаяся условием эмоционального благополучия учеников. В тоже время, многочисленные данные свидетельствуют о насыщенности педагогической деятельности стрессовыми ситуациями, о высокой частоте возникновения невротических и психосоматических расстройств в среде учителей; педагоги отличаются низкой стрессоустойчивостью по сравнению с представителями других социальных групп.

В настоящее время понятие «стиль» различными авторами трактуется в очень широком контексте, стиль поведения, стиль деятельности, стиль руководства, стиль общения и т.д. Согласно В.А. Кан-Калику, под стилем общения понимаются индивидуально-типологические особенности социально-психологического взаимодействия педагога и обучающихся [25, 86]. В педагогической литературе чаще всего встречаются три стиля педагогического взаимодействия учителя и ученика: авторитарный, либеральный, демократический.

Объект исследования: тревожность как функциональное образование у учащихся старших классов.

Предмет исследования: поиск условий эмоционального благополучия учащихся с повышенным уровнем тревожности.

Цель исследования: выявить влияние стиля руководства на повышение уровня тревожности учащихся старших классов

Необходимость достижения поставленной цели исследования предопределила постановку и последовательное решение следующих задач:

1. Анализ специальной научной литературы по данной теме;

2. Выявить специфику и причины возникновения тревожности в старшем школьном возрасте;

3. Экспериментально изучить влияние стиля руководства на повышение уровня тревожности учащихся.

Гипотеза исследования: Создание условий эмоционального благополучия учащихся с повышенным уровнем тревожности может быть обеспечена:

- если корректировать стиль педагогического руководства;

- если будет обеспечена психолого- педагогическая поддержка на основе показателей диагностических исследований и различных факторов тревожности.

Теоретико-методологической основой являются работы, раскрывающие тревожность как психолого-педагогический феномен, В.М. Астапова, И.В Старшининой, Ф.Б. Березина, Г.Ш. Габдреевой, Н.Д. Левитова, А.М. Прихожан, А. В. Микляевой П. В.Румянцевой и др.

Для решения поставленных задач и проверки гипотезы были использованы следующие методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы по теме исследования, изучение и обобщение педагогического и психологического опыта, наблюдение, анкетирование, тестирование, анализ эмпирического материала.

Теоретическая значимость работы в уточнении влияния стиля руководства на повышение уровня тревожности учащихся старших классов и создании условий эмоционального благополучия учащихся с повышенным уровнем тревожности.

Практическая значимость заключается в том, что теоретические и методические материалы исследования могут быть использованы студентами, классными руководителями и психологами в практической деятельности.

Опытно-экспериментальной базой исследования послужила общеобразовательная школа № 137 г. Москвы. К опытно-экспериментальной работе было привлечено 67 подростков, их родителей и учителя.

Структура курсовой работы. Работа состоит из введения, двух глав (теоретической и опытно-экспериментальной), заключения, списка использованной литературы и приложений.



Глава 1. Теоретический анализ проблемы тревожности учащихся старших классов

1.1. Основные аспекты подростковой тревожности в психологии

Проблема тревожности занимает особое место в современном научном знании. Ей посвящено значительное количество исследований, причем не только в психологии, но и в медицине, физиологии, философии, социологии.

В отечественной психологии исследования по этой проблеме стали

появляться относительно недавно, что можно объяснить известными социальными причинами - условиями, не поощрявшими анализа явлений, отражающих восприятие человеком окружающей его действительности как нестабильной и угрожающей. В последнее десятилетие интерес отечественных психологов к изучению тревожности возрос в связи с резкими изменениями в жизни общества, порождающими неопределенность и непредсказуемость будущего и, как следствие, переживания эмоциональной напряженности, тревоги и тревожность. Вместе с тем, необходимо отметить, что и в настоящее время в нашей стране тревожность исследуется преимущественно в узких рамках конкретных, прикладных проблем (школьная, экзаменационная, соревновательная тревожность, тревожность летчиков-испытателей, спортсменов, при психотерапии и т. п.).

Существуют существенные расхождения в определении и понимания тревожности, обусловленные расхождениями в теоретических ориентациях авторов не только различных школ и направлений, но и, как уже говорилось, у авторов, работающих в рамках одной теоретической концепции. Все это значительно затрудняет систематизацию получаемого материала и не дает возможности отчетливо представить степень разработанности проблемы в целом.

Тревожность представляет собой переживание эмоционального дискомфорта, связанное с ожиданием неблагополучия, с предчувствием грозящей опасности. Различают тревожность как эмоциональное состояние (тревога) и как устойчивое свойство, черту личности.

Тревога как негативное эмоциональное состояние обычно возникает у человека в ситуациях неопределенной опасности, в ожидании неблагополучного развития события или неудач в социальном взаимодействии и представляет собой генерализованный беспредметный страх. Это состояние обычно проявляется как ощущение беспомощности, неуверенности в себе, бессилия перед объективными внешними факторами. Причем угрожающий характер воздействия этих факторов обычно субъектом преувеличивается. В поведенческом плане тревога проявляется в дезорганизации деятельности и снижении ее продуктивности, переориентации целей [1, 191].

Склонность человека к частому и интенсивному переживанию тревоги называют тревожностью, которая является одним из основных показателей индивидуальных различий и субъективным проявлением неблагополучия взаимодействия личности с окружающей средой. Таким образом, основным психологическим показателем, отличающим тревожность от других эмоциональных состояний, выступает оценка ситуации как содержащей опасность, осознание возможности неуспеха.

В психологической литературе имеется значительное количество работ, посвященных всевозможным аспектам анализа проблемы тревожности

(Л.И. Божович, Л.В. Бороздина, Г.Ш. Габдреева, Л.А. Головей, Н.А. Грищенко, А.И. Захаров, И.В. Имедадзе, А.И. Киколов, В.Р. Кисловская, Б.И. Кочубей, Н.Д. Левитов, B.C. Мерлин, Т.А. Немчин, Е.В. Новикова, A.M. Прихожан, Ю.Л. Ханин и др.) В основном эти исследования посвящены проблеме определения сути рассматриваемого явления, анализу личностной и ситуативной тревожности, выявлению причин, способствующих ее возникновению и усилению, определению негативных последствий для личности.

Тревожность как любое устойчивое психологическое образование находит свое выражение на уровне следующих структурных компонентов: [19, 11].
1,200 руб.

Похожие работы:

Использование информационных технологий в обучении информационному моделированию учащихся старших классов в рамках элективного курса информатики 

Введение Роль и место информационных систем, в понимании их как автоматизированных систем работы с информацией, ...

Влияние стиля руководства на ценностно-ориентационные качества и сплоченность коллектива в ДОУ 

Введение Организации, добивающиеся успеха, отличаются от противоположных им, главным образом тем, что имеют ...

Влияние удовлетворенности супружескими отношениями в семье на уровень тревожности детей- дошкольников. 

Воспитание по типу гиперопеки может сочетаться с симбиотическим, т.е. крайне близкими отношениями ребенка с одним ...

Влияние стиля руководства на морально-психологический климат в коллективе. 

Введение
Актуальность рассматриваемой проблемы связана с переходом от командно - административной системы ...

Влияние тревожности на адаптацию к школе учащихся начальных классов. 

В В Е Д Е Н И Е

Все более актуальной становится задача охраны здоровья обучающихся, создание адаптивного образования ...

Поиск по базе выполненных нами работ: