Готовая дипломная работа
на тему:«Влияние тревожности на адаптацию к школе учащихся начальных классов.»
Цена: 2,500 руб.
Номер: V2536
Предмет: Психология
Год: 2006
Тип: дипломы
Отзывы
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана, моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Мы стали Магистрами)))
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Введение
Содержание
Литература
В В Е Д Е Н И Е
Все более актуальной становится задача охраны здоровья обучающихся, создание адаптивного образования для детей с трудностями в обучении, профилактики возникновения и развития школьной тревожности и адаптации.
В настоящее время увеличилось число тревожных и дезадаптированных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью.
Проблеме тревожности и адаптации посвящено значительное количество исследований в психологии, медицине, физиологии, философии, социологии. В последнее десятилетие интерес российских психологов к изучению тревожности и адаптации существенно усилился в связи с резкими изменениями в жизни общества, порождающими неопределенность и непредсказуемость, и, как следствие, переживания эмоциональной напряженности, тревоги.
Тревожность – черта личности, характеризующая ее эмоциональную сферу. Уровень тревожности – это показатель индивидуальной чувствительности к стрессу, склонность ощущать большинство жизненных ситуаций как угрожающие.
В самом общем виде под школьной дезадаптацией подразумевается некоторая совокупность признаков, свидетельствующих о несоответствии социопсихологических и психофизиологического статуса ребенка требованиям ситуации школьного обучения, овладение которой по ряду причин становится затруднительным.
Над проблемой тревожности и адаптацией работали такие психологи как: Фрейд, Хорни, Роджерс, Петровский, Прихожан, Мерлин, Александровский, Личко, Лусканова и многие другие.
Наибольшие трудности в адаптации испытывают дети, у которых имеются проблемы в развитии, именно для этих детей создаются классы коррекционно-развивающего обучения. Цель организации КРО – компенсация недостатков семейного воспитания, устранение нарушения их работоспособности и произвольной регуляции деятельности (закон Российской Федерации «Об образовании»).
Однако, в литературе недостаточно исследована проблема влияния тревожности на адаптацию в классах коррекционного обучения.
Поэтому целью нашей дипломной работы является исследовать связь тревожности и школьной адаптации у учащихся массовых классов и классов коррекционно-развивающего обучения.
Объект исследования – дети младшего школьного возраста с различным уровнем тревожности и школьной адаптации, обучающиеся в массовых классах и классах коррекции.
Предмет исследования – характер связи между личностной и ситуативной тревожностью и показателями школьной адаптации (дезадаптации) у младших школьников, обучающихся в условиях коррекционного и общеобразовательного обучения.
Общая гипотеза – мы предполагаем, что уровень тревожности и успешность адаптации младших школьников взаимосвязаны.
Частные гипотезы:
1. Дети с повышенным уровнем тревожности с большим трудом адаптируются к школьному обучению;
2. Условия обучения (КРО и массовые классы) влияют на характер адаптации и уровень тревожности
3. При положительных результатах психокоррекции школьной тревожности позитивно изменяются и показатели школьной адаптации.
Для достижения поставленной цели и проверки выдвинутых гипотез исследования были определены следующие теоретические и эмперические задачи:
1. проанализировать сущность и содержание «тревожность и адаптация»;
2. изучить динамику развития тревожности и адаптации;
3. рассмотреть проблему школьной тревожности и адаптации (дезадаптации);
4. рассмотреть возможности диагностики и коррекции тревожности и адаптации;
5. продиагностировать уровень личностной и ситуативной тревожности у учащихся 1-го и 3-го класса (массовых и КРО);
6. продиагностировать уровень школьной адаптации – дезадаптации у учащихся 1-го и 3-го класса (массовых и КРО);
7. сопоставить показатели тревожности у адаптированных и дезадаптированных детей;
8. сопоставить показатели тревожности и школьной адаптации – дезадаптации у учащихся КРО и массовых классов;
9. провести коррекционную программу школьной тревожности у учащихся младших классов;
10. сопоставить показатели тревожности и адаптации у учащихся младших классов до и после проведения коррекционной программы.
База: исследование проводилось у МОУСОШ № 68 г. Ростов-на-Дону. В исследовании принимали участие учащиеся 1-го «А» класса (26 человек) и 1-го «Б» КРО (12 человек), учащиеся 3-го «А»
(24 человека) и 3-го «Б» КРО (12 человек). Всего – 76 человек (из них: учащихся массовых классов – 50 человек, классов КРО – 26 человек). Исследование проводилось с 1 октября 2003 года по 1 апреля 2004 года и носило характер формирующего эксперимента.
Методы исследования: наблюдение, беседа, диагностический эксперимент (формирующий и контрольный), психокоррекционные методы, методы статистической обработки экспериментальных данных.
Все более актуальной становится задача охраны здоровья обучающихся, создание адаптивного образования для детей с трудностями в обучении, профилактики возникновения и развития школьной тревожности и адаптации.
В настоящее время увеличилось число тревожных и дезадаптированных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью.
Проблеме тревожности и адаптации посвящено значительное количество исследований в психологии, медицине, физиологии, философии, социологии. В последнее десятилетие интерес российских психологов к изучению тревожности и адаптации существенно усилился в связи с резкими изменениями в жизни общества, порождающими неопределенность и непредсказуемость, и, как следствие, переживания эмоциональной напряженности, тревоги.
Тревожность – черта личности, характеризующая ее эмоциональную сферу. Уровень тревожности – это показатель индивидуальной чувствительности к стрессу, склонность ощущать большинство жизненных ситуаций как угрожающие.
В самом общем виде под школьной дезадаптацией подразумевается некоторая совокупность признаков, свидетельствующих о несоответствии социопсихологических и психофизиологического статуса ребенка требованиям ситуации школьного обучения, овладение которой по ряду причин становится затруднительным.
Над проблемой тревожности и адаптацией работали такие психологи как: Фрейд, Хорни, Роджерс, Петровский, Прихожан, Мерлин, Александровский, Личко, Лусканова и многие другие.
Наибольшие трудности в адаптации испытывают дети, у которых имеются проблемы в развитии, именно для этих детей создаются классы коррекционно-развивающего обучения. Цель организации КРО – компенсация недостатков семейного воспитания, устранение нарушения их работоспособности и произвольной регуляции деятельности (закон Российской Федерации «Об образовании»).
Однако, в литературе недостаточно исследована проблема влияния тревожности на адаптацию в классах коррекционного обучения.
Поэтому целью нашей дипломной работы является исследовать связь тревожности и школьной адаптации у учащихся массовых классов и классов коррекционно-развивающего обучения.
Объект исследования – дети младшего школьного возраста с различным уровнем тревожности и школьной адаптации, обучающиеся в массовых классах и классах коррекции.
Предмет исследования – характер связи между личностной и ситуативной тревожностью и показателями школьной адаптации (дезадаптации) у младших школьников, обучающихся в условиях коррекционного и общеобразовательного обучения.
Общая гипотеза – мы предполагаем, что уровень тревожности и успешность адаптации младших школьников взаимосвязаны.
Частные гипотезы:
1. Дети с повышенным уровнем тревожности с большим трудом адаптируются к школьному обучению;
2. Условия обучения (КРО и массовые классы) влияют на характер адаптации и уровень тревожности
3. При положительных результатах психокоррекции школьной тревожности позитивно изменяются и показатели школьной адаптации.
Для достижения поставленной цели и проверки выдвинутых гипотез исследования были определены следующие теоретические и эмперические задачи:
1. проанализировать сущность и содержание «тревожность и адаптация»;
2. изучить динамику развития тревожности и адаптации;
3. рассмотреть проблему школьной тревожности и адаптации (дезадаптации);
4. рассмотреть возможности диагностики и коррекции тревожности и адаптации;
5. продиагностировать уровень личностной и ситуативной тревожности у учащихся 1-го и 3-го класса (массовых и КРО);
6. продиагностировать уровень школьной адаптации – дезадаптации у учащихся 1-го и 3-го класса (массовых и КРО);
7. сопоставить показатели тревожности у адаптированных и дезадаптированных детей;
8. сопоставить показатели тревожности и школьной адаптации – дезадаптации у учащихся КРО и массовых классов;
9. провести коррекционную программу школьной тревожности у учащихся младших классов;
10. сопоставить показатели тревожности и адаптации у учащихся младших классов до и после проведения коррекционной программы.
База: исследование проводилось у МОУСОШ № 68 г. Ростов-на-Дону. В исследовании принимали участие учащиеся 1-го «А» класса (26 человек) и 1-го «Б» КРО (12 человек), учащиеся 3-го «А»
(24 человека) и 3-го «Б» КРО (12 человек). Всего – 76 человек (из них: учащихся массовых классов – 50 человек, классов КРО – 26 человек). Исследование проводилось с 1 октября 2003 года по 1 апреля 2004 года и носило характер формирующего эксперимента.
Методы исследования: наблюдение, беседа, диагностический эксперимент (формирующий и контрольный), психокоррекционные методы, методы статистической обработки экспериментальных данных.
2,500 руб.
Похожие работы:
Проверка графических навыков на уроках технологии
Проверка графических навыков учащихся на уроках технологии ...
Влияние стиля руководства на уровень тревожности учащихся старших классов ➨
Введение
Актуальность исследования. В настоящее время подростковая тревожность – распространённое явление, ...
Исследование школьной мотивации учащихся начальных классов. ➨
Введение.
Формирование мотивации учения в школьном возрасте без преувеличения можно назвать одной из центральных ...
Поиск по базе выполненных нами работ:
Разделы по направлениям
Готовые дипломы по специальностям
Готовые работы по предметам