ГлавнаяГотовые работы Формы и методы проверки знаний, умений и навыков учащихся начальных классов на уроках технологии.\'

Готовая дипломная работа

на тему:

«Формы и методы проверки знаний, умений и навыков учащихся начальных классов на уроках технологии.\'»









Цена: 3,000 руб.

Номер: V11347

Предмет: Педагогика

Год: 2008

Тип: дипломы

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
Проверка графических навыков на уроках технологии



Проверка графических навыков учащихся на уроках технологии вы-полняет те же функции, что письменная работа на уроках рус¬ского языка или математики. Она позволяет выявить уровень под¬готовки всего класса, она экономна по времени, дает учителю не¬достающий материал для более объек-тивной оценки знаний. На¬верняка кто-то будет считать нецелесообразным использование этого метода в 5-7 классах, считая этот возраст мало способ-ным к абстрактному мышлению (В. П. Стрекозин, Организация обучения в школе, изд. 2-еЮ, М., Просвещение, 1968, 208 с.). Признается такое утвер-ждение беспочвенным, поскольку уроки технологии, в том числе и в 5-7 классах, состоят на 60-70 % из практической работы учащихся. А при изго-товлении любого изделия нужно иметь рабо¬чий чертеж либо эскиз этого из-делия, операционную, технологиче¬скую карту, без их наличия и умения чи-тать и исполнять их, невоз¬можно не только качественное изготовление изде-лия, но и форми¬рование трудовых навыков и технологических принципов у уча¬щихся. Следовательно, полученные знания, умения и навыки должны подвергаться контролю и оценке .

Техническую графику можно разделить на изобразительную и схема-тическую. Изобразительная графика - дает наглядный кон¬кретно-чувственный образ предмета или явления. Схематическая графика - не пере-дает суть и форму предмета, а лишь обозначает их условным языком, переда-ет связи между предметами и явле¬ниями.

Подобно устной, проверка графической грамоты может быть индиви-дуальной или фронтальной. Индивидуальная форма провер¬ки чаще всего вы-ступает в сочетании с устной, когда ученику во время ответа предлагается выполнить на доске (листке, компьюте¬ре) эскиз, технический рисунок, схему, технологическую карту и т. п. Но индивидуальная форма контроля может выступать и в чистом виде, когда ученикам дается индивидуальное, творче-ское задание. Это можно наблюдать на уроках практически всех классов во время работы над своими проектами. Но чаще все-таки приме¬нятся фрон-тальный контроль графической грамоты, когда ученики одновременно с учи-телем или самостоятельно работают над гра¬фическим заданием.

Контроль графической грамоты учащихся позволяет учителю более объективно выявить их знания и умения, поскольку в резуль¬тате работы уче-ника остается графический документ, который тщательно анализируется и объективно оценивается. При выпол¬нении графического задания учащиеся как не могут воспользовать¬ся подсказкой или списать. Данный фактор имеет немаловажное значение для изучения индивидуальных особенностей уча-щихся. Кроме того некоторые учителя, в том числе и автор при выполне¬нии графических заданий используют метод круглого стола, когда вся группа учащихся сидит за одним столом, каждый может видеть работу другого, мо-жет в допустимой мере помочь другому ученику и самому рассчитывать на помощь. Данный метод позволяет повы¬сить эффективность наработки гра-фических умений и навыков учащихся, подтянуть отстающих к более высо-кому уровню.

Особая ценность контроля графических умений и навыков со¬стоит в том, что он заставляет ученика наглядно, зримо воспроиз¬водить усвоенные знания, тем самым усиливает повторительные функции контроля, способст-вует развитию наблюдательности, вы¬являет и развивает графические умения и навыки, а также развива¬ет пространственное представление и воображение ученика. Кон¬троль графических навыков позволяет развивать отвлеченное мышление учащихся, их умение обобщать, классифицировать, сис¬тематизировать имеющиеся рабочие материалы.

Контроль графических навыков учащихся - очень важный эле¬мент ра-боты учителя технологии. Он требует от учителя большого напряжения, внимания и соответствующей квалификации, поэтому необходимо вырабо-тать наиболее рациональные и вместе с тем эффективные приемы контроля, которые с достаточной степенью гарантировали объективность и четкость в данном вопросе. Графи¬ческие работы учащихся необходимо проверять по ходу их выпол¬нения, внося свои коррективы и замечания в работу ученика, но делать это необходимо осторожно, не нарушая самостоятельности выпол-нения задания учеником. Контроль графических навыков должен быть тема-тическим, смысл его состоит в том, что учитель сосредотачивает свое внима-ние на определенном круге вопросов. Например, при изготовлении детали сложной конфигурации вни¬мание учителя должно быть на количество про-екций, разрезы или сечения детали нанесение размеров, оформление чертежа и другие его элементы должны уйти на другой план, а при изготовлении точ-ных деталей или сочленений, учитель должен обратить свое внимание, преж-де всего на нанесение размеров и предельных от¬клонений.

Чтобы осуществлять контроль графических умений и навыков более эффективно, необходимо выработать определенную систему, сделав ее мак-симально конкретной. Например, контроль нанесения размеров на чертеже может быть проведен в следующем порядке:

1. Установить достаточное количество размеров.

2. Отметить наличие лишних размеров.

3. Отметить правильность их нанесения.

4. Проверить правильность простановки размерных чисел (шрифт, ве-личина, наклон, расположение и т. д.).

5. Проверитьналичие, размер и форму размерных стрелок.

6. Отметить правильность исполнения размерных и выносных линий (расположение, толщину, выступ выносной за размерную линию).

Такая система дает возможность относительно объективно, полно и безошибочно осуществить контроль задания с наименьшей затратой времени и труда.

Все необходимые пометки на ученических работах необходимо делать с особой осторожностью. Довольно часто бывает, что уче¬ническая работа вся исчерчена пометками и поправками учителя. К сожалению, это зачастую от-рицательно действует на учащихся, у них пропадает желание и стремление к выполнению задания. Не¬обходимо ценить труд ученика и по мере возможно-сти сохранять чертеж в таком виде, чтобы у ученика была возможность ис-править допущенные им ошибки без переделки работы в целом.

По опыту некоторых опытных педагогов я бы посоветовал про¬верять графические работы простым карандашом, и если в работе большое количе-ство ошибок вернуть работу ученику на доработку без всякого ущерба его работе и психическому состоянию. Если задание выполнено достаточно гра-мотно, то работу можно и оце¬нить.

Для повышения эффективности наработки необходимых графи¬ческих умений и навыков можно в отдельных случаях не исправ¬лять обнаруженные ошибки, а с помощью наводящих действий на¬править ученика на самостоя-тельный поиск ошибок. Такой прием повышает ответственность в процессе выполнения графической работы. По опросам педагогов многие из них счи-тают, что внесе¬ние поправок в ученические графические работы необходимо де¬лать лишь в том случае, когда все использованные приемы и сред¬ства не дали положительных результатов.

Подводя итог сказанному, графический контроль - один из рас¬пространенных методов контроля качества графических умений и навыков учащихся. Он развивает самостоятельность действий уче¬ников, приучает их анализировать свои действия, заставляет акти¬визироваться в процессе обуче-ния.
3,000 руб.

Похожие работы:

Исследование школьной мотивации учащихся начальных классов. 

Введение.

Формирование мотивации учения в школьном возрасте без преувеличения можно назвать одной из центральных ...

Влияние тревожности на адаптацию к школе учащихся начальных классов. 

В В Е Д Е Н И Е

Все более актуальной становится задача охраны здоровья обучающихся, создание адаптивного образования ...

Поиск по базе выполненных нами работ: