Готовая дипломная работа
на тему:«Исследование школьной мотивации учащихся начальных классов.»
Цена: 2,000 руб.
Номер: V2609
Предмет: Педагогика
Год: 2001
Тип: дипломы
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Формирование мотивации учения в школьном возрасте без преувеличения можно назвать одной из центральных проблем современной школы. Ее актуальность обусловлена обновлением содержания обучения, постановкой задач формирования у школьников приемов самостоятельного приобретения знаний и познавательных интересов, формирование у них активной жизненной позиции. Этой проблемой занимались Леонтьев А.Н., БожовичЛ.И., Эльконин Д.Б.
Проблема формирования мотивации учения лежит на стыке обучения и воспитания, является важнейшим аспектом современного обучения. Это означает, что здесь в поле внимания психолога оказывается не только осуществляемое школьником учение, но и происходящее в ходе учения развитие личности учащегося.
На современном уровне психологической науки мы не вправе просто констатировать, что ученик не хочет учиться. Надо постараться выяснить, почему именно он не хочет учиться, что влияет на формирование школьной мотивации.
Цель нашей работы: исследование мотивации учения младших школьников и факторов, влияющих на ее формирование.
В работе поставлены следующие задачи:
1. Анализ исследуемой проблемы по литературным источникам.
2. Изучение мотивации учения учащихся младшего школьного возраста.
3. Исследование влияния интеллектуального развития, успешности обучения учащихся на формирование мотивации учения.
Предмет исследования. Мотивация учения и связь между школьной мотивацией и успешностью обучения, учебной мотивацией и интеллектуальных особенностей учащихся.
Объект исследования: учащиеся с 1 по 4 классы начальной общеобразовательной школы.
Глава 1. Современное состояние проблемы изучения школьной мотивации.
§1. Общие подходы к изучению мотивации учения.
Мотивационная сфера человека до сих пор очень мало изучена в психологии. Это не может быть объяснено отсутствием интереса к данному предмету: начиная с древних времен и до наших дней вопрос о внутренних побудителях поведения человека неуклонно занимал ученых и философов и приводил их к построению различных умозрительных гипотез.
Прежде всего следует отметить, что исследования потребностей и мотивов не могли развиваться в рамках ассоциативной эмпирической психологии. В этой психологии царило представление о том, что всеми психическими процессами управляют определенные законы ассоциации. При таком механическом понимании движущих сил психической жизни и поведения человека проблема активности самого субъекта по существу была снята.
Критика эмпирической психологии, начавшаяся на рубеже XX столетия, пошла главным образом по линии преодоления ее идеализма и атомизма, но не ее механизма. Гештальд – психология избрала для своих исследований главным образом область познавательных процессов. Рефлексология, реактология, бихевиоризм сосредоточили внимание на внешних стимулах поведения человека. [ ].
Похожие работы:
Исследование особенностей преодоления аграмматической дисграфии у учащихся мл.классов ➨
Проблема изучения и коррекции специфических нарушений письменной речи у детей в настоящее время является одной ...
Введение.
В существующей рыночной ситуации эффективность работы отечественных предприятий во многом зависит ...
Проверка графических навыков на уроках технологии
Проверка графических навыков учащихся на уроках технологии ...
'Физическая культура и здоровый образ жизни учащихся 10-11 -х классов. ➨
Введение
Каждый период существования человечество ознаменовалось тем или иным видом глобальных проблем, ...
Влияние тревожности на адаптацию к школе учащихся начальных классов. ➨
В В Е Д Е Н И Е
Все более актуальной становится задача охраны здоровья обучающихся, создание адаптивного образования ...