Готовая курсовая работа
на тему:«Исследование особенностей преодоления аграмматической дисграфии у учащихся мл.классов»
Цена: 1,200 руб.
Номер: V35605
Предмет: Логопедия
Год: 2009
Тип: курсовые
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Нарушение письма при аграмматической дисграфии, как правило, сопровождается недостатками чтения, что также обусловлено отклонениями в развитии устной речи.
Всестороннее изучение устной и письменной речи с использованием системного подхода к анализу речевых нарушений впервые было осуществлено Левиной Р.Е. Её концепция, трактующая дисграфию и дислексию как проявление системного нарушения речи, получила распространение и подтверждение в работах многих отечественных ученых Каше Г.А., Колповская И.К., Никашина Н.А., Резина З.А., Спирова Л.Ф., Чиркина Г.В., Ястребова А.В. и др.
Проблема нарушения письменной речи является актуальной. Её разработкой занимались известные ученые: П.Л. Горфункель, А.Р. Лурия, И.М. Садовникова, Р.И. Лалаева, В.И. Селиверстов, Л.И. Ефименкова, М.Е. Хватцев, М. Рудинеско, А.Г. Зикеев и многие другие.
С каждым годом в начальных классах школ увеличивается количество детей с различными видами дисграфии.
Нарушение письма у ребенка при аграмматической дисграфии носит стойкий системный характер, поэтому коррекционная работа должна быть направлена на речевую систему в целом, а не только на устранение изолированного дефекта.
В связи с этим возникает проблема исследования особенностей нарушения письма учащихся младших классов общеобразовательной школы.
Объект исследования – особенности нарушений письма у учащихся младших классов общеобразовательной школы.
Предмет исследования способы и приемы коррекции нарушений письма у младших школьников общеобразовательной школы.
Цель исследования: теоретически обосновать, экспрементально проверить эффективность логопедической работы по устранению аграмматической дисграфии учащихся младших классов общеобразовательной школы.
Гипотеза исследования. Процесс устранения нарушений письма у учащихся младших классов общеобразовательной школы будет более эффективен, если коррекционную работу строить с использованием специальных методов и приемов.
В соответствии с поставленной целью и выдвинутой гипотезой были поставлены следующие задачи исследования:
1. Изучить и выявить характерные особенности нарушений письма у учащихся младших классов общеобразовательной школы.
2. Подобрать специальные методы и приемы коррекционно-логопедической работы, направленной на преодоление аграмматической дисграфии младших школьников общеобразовательной школы.
3. Экспериментально апробировать эффективность логопедической работы по устранению аграмматической дисграфии у младших школьников общеобразовательной школы.
Методы исследования определялись в соответствии со спецификой предмета и объекта, целью, задачами и гипотезой исследования:
- организационные (изучение учащихся начальных классов общеобразовательной школы)
- теоретические (анализ литературы по логопедии, методике русского языка, общей педагогике)
- эмпирические (анализ педагогической документации, анамнестических данных, индивидуальные беседы с учащимися, констатирующий и обучающий эксперименты).
Похожие работы:
То, что учитель должен знать своих учеников, не вызывает сомнения. Задача школы сегодня – обеспечить развитие ...
Профессиональная ориентация учащихся старших классов ➨
Методы исследования: логико-теоретический анализ проблемы, диагностические методы (тестирование, наблюдение), ...
Обучение учащихся в зависимости от их индивидуальных особенностей. ➨
Проблема индивидуального подхода к школьникам в процессе обучения является одной из наиболее обсуждаемых и ...
Методика работы над формированием орфографической зоркости учащихся 1-4 классов ➨
Формирование орфографической зоркости учащихся – это одна из актуальных проблем, стоящая перед школой на протяжении ...
Введение Роль и место информационных систем, в понимании их как автоматизированных систем работы с информацией, ...