ГлавнаяГотовые работы Обучение учащихся в зависимости от их индивидуальных особенностей.

Готовая курсовая работа

на тему:

«Обучение учащихся в зависимости от их индивидуальных особенностей.»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V40581

Предмет: Психология и педагогика

Год: 2009

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Заключение
Литература
Проблема индивидуального подхода к школьникам в процессе обучения является одной из наиболее обсуждаемых и актуальных в педагогической среде. Индивидуальность как неповторимое своеобразие личности каждого человека - субъекта своего развития - определяется совокупностью черт и свойств его психики, формирующихся под воздействием разнообразных факторов. Индивидуальность- это обобщенная характеристика психологических особенностей человека, обеспечивающая более или менее успешное выполнение деятельности.
В образовании учет индивидуальности означает раскрытие возможности максимального развития каждого школьника, создание социокультурной ситуации его развития, исходя из признания уникальности и неповторимости психологических особенностей ученика, отличий учащихся друг от друга по разным характеристикам.
Переориентация образовательной системы со знаний, умений и навыков на развитие личности возродила к жизни различные подходы к дифференциации обучения. Она обеспечивает разнообразие форм обучения, позволяющих максимально учитывать индивидуальные особенности учащихся, их интересы, склонности, возможности, ценностные ориентации. Дифференциация реализуется сегодня на многих уровнях:
-на уровне типа образовательного учреждения существуют общеобразовательные школы, гимназии, лицеи и т.п.;
- на уровне условий обучения в конкретном типе образовательного учреждения создаются классы разного типа (возрастной нормы, ускоренного обучения, компенсирующего обучения и т.п.);
- на уровне способов разработана методика разноуровневого обучения.
Какой бы из уровней не осуществлялся в образовательном учреждении, педагог всегда стоит перед проблемой осознания и выбора психологических основ дифференциации в обучении: какие особенности личности надо учитывать, на что в личности опираться при выборе пути?
Индивидуальный подход предполагает в первую очередь знание и учёт индивидуальных, специфических условий, которые повлияли на формирование той или иной черты личности. Это нужно знать потому что, только понимая природу того или иного личностного проявления, можно правильно реагировать на него.
Мы исходим из посылок и необходимости учета в учебном процессе индивидуально-типологических особенностей личности и учителя, и ученика, как при внешней дифференциации (комплектование разно-уровневых классов с гомогенным составом учащихся), так и при внутренней дифференциации (обучение в одном классе со смешанным составом учащихся). Кроме того, принцип индивидуального подхода предполагает, прежде всего, учет таких особенностей учащихся, которые влияют на его учебную деятельность и от которых зависят результаты учения.
В настоящее время стоит отметить, не все учебные заведения придерживаются индивидуального подхода в обучении, предпочитая работать с массой учеников, не выделяя личностные качества каждого в отдельности, что, по нашему мнению, отрицательно сказывается как на процессе обучения в целом, так и на развитии личности учащегося. Поэтому рассмотрение специфики индивидуального подхода к учащемуся в процессе обучения мы считаем актуальным и необходимым в рамках нашего исследования.
Целью нашего исследования является теоретическое и эмпирическое исследование проблемы обучения учащихся в зависимости от их индивидуальных особенностей
Предмет изучения специфика индивидуального подхода.
Объект исследования - обучение учащихся в зависимости от их индивидуальных особенностей
Гипотеза исследования: в нашем исследовании мы опирались на предположение о том, у младших школьников уровень психического развития, познавательных процессов различен – у детей, которые обучаются по программе с учетом индивидуальных особенностей, уровень развития познавательных процессов несколько выше, чем у детей, которые обучаются по обычной программе.
В работе были поставлены следующие задачи:
1. Провести теоретический анализ научной литературы по теме исследования и дать определение понятию «индивидуальный подход», выявить сущность индивидуального подхода в процессе обучения;
2. рассмотреть личностные особенности учащихся и индивидуальный подход к ним в процессе обучения;
3. провести анализ имеющихся в науке исследований по проблеме индивидуального подхода к учащемуся в процессе обучения.
4. провести эмпирическое исследование проблемы обучения учащихся в зависимости от их индивидуальных особенностей.
5. подобрать программу обучения учащихся в зависимости от их индивидуальных особенностей.
Для достижения цели исследования, решения поставленных задач и проверки исходных предположений нами был использован комплекс методов: методы сравнительно-сопоставляющего анализа: анализ психолого-педагогической, социологической литературы; изучение и обобщение педагогического опыта, педагогический эксперимент.
База исследования: В исследовании принимали участие 20 детей младшего школьного возраста, учащиеся 3 «Б» и 3 «А» класса МОУ СОШ №83 г. Волгограда. В 3 «А» классе педагог придерживается личностно-ориентированного, индивидуального подхода к обучению детей и целенаправленно составляет конспекты занятий с учетом этого. Ученики 3 «Б» класса обучаются по стандартной образовательной программе.
1,200 руб.

Похожие работы:

Разработка самостоятельных работ с учетом индивидуальных особенностей учащихся по разделу «Техническое творчество» 

То, что учитель должен знать своих учеников, не вызывает сомнения. Задача школы сегодня – обеспечить развитие ...

Исследование особенностей преодоления аграмматической дисграфии у учащихся мл.классов 

Проблема изучения и коррекции специфических нарушений письменной речи у детей в настоящее время является одной ...

Поведение человека в экстремальной ситуации в зависимости от индивидуально-личностных особенностей (поведение в толпе) 

Введение

Оценивая травмирующее воздействие различных неблагоприятных факторов, возникающих в жизнеопасных ...

Обучение ребенка 5-го года жизни способам изображения животных на индивидуальных занятиях. 

Введение

Актуальность исследования. В нашей стране накоплен многовековой опыт художественного образования. ...

Обучение чтению как средство формирования коммуникативной культуры учащихся 

ВВЕДЕНИЕ



Обучение чтению на начальном этапе является актуальной проблемой в современной методике преподавания ...

Поиск по базе выполненных нами работ: