Готовая курсовая работа
на тему:«Обучение учащихся в зависимости от их индивидуальных особенностей.»
Цена: 1,200 руб.
Номер: V40581
Предмет: Психология и педагогика
Год: 2009
Тип: курсовые
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
В образовании учет индивидуальности означает раскрытие возможности максимального развития каждого школьника, создание социокультурной ситуации его развития, исходя из признания уникальности и неповторимости психологических особенностей ученика, отличий учащихся друг от друга по разным характеристикам.
Переориентация образовательной системы со знаний, умений и навыков на развитие личности возродила к жизни различные подходы к дифференциации обучения. Она обеспечивает разнообразие форм обучения, позволяющих максимально учитывать индивидуальные особенности учащихся, их интересы, склонности, возможности, ценностные ориентации. Дифференциация реализуется сегодня на многих уровнях:
-на уровне типа образовательного учреждения существуют общеобразовательные школы, гимназии, лицеи и т.п.;
- на уровне условий обучения в конкретном типе образовательного учреждения создаются классы разного типа (возрастной нормы, ускоренного обучения, компенсирующего обучения и т.п.);
- на уровне способов разработана методика разноуровневого обучения.
Какой бы из уровней не осуществлялся в образовательном учреждении, педагог всегда стоит перед проблемой осознания и выбора психологических основ дифференциации в обучении: какие особенности личности надо учитывать, на что в личности опираться при выборе пути?
Индивидуальный подход предполагает в первую очередь знание и учёт индивидуальных, специфических условий, которые повлияли на формирование той или иной черты личности. Это нужно знать потому что, только понимая природу того или иного личностного проявления, можно правильно реагировать на него.
Мы исходим из посылок и необходимости учета в учебном процессе индивидуально-типологических особенностей личности и учителя, и ученика, как при внешней дифференциации (комплектование разно-уровневых классов с гомогенным составом учащихся), так и при внутренней дифференциации (обучение в одном классе со смешанным составом учащихся). Кроме того, принцип индивидуального подхода предполагает, прежде всего, учет таких особенностей учащихся, которые влияют на его учебную деятельность и от которых зависят результаты учения.
В настоящее время стоит отметить, не все учебные заведения придерживаются индивидуального подхода в обучении, предпочитая работать с массой учеников, не выделяя личностные качества каждого в отдельности, что, по нашему мнению, отрицательно сказывается как на процессе обучения в целом, так и на развитии личности учащегося. Поэтому рассмотрение специфики индивидуального подхода к учащемуся в процессе обучения мы считаем актуальным и необходимым в рамках нашего исследования.
Целью нашего исследования является теоретическое и эмпирическое исследование проблемы обучения учащихся в зависимости от их индивидуальных особенностей
Предмет изучения специфика индивидуального подхода.
Объект исследования - обучение учащихся в зависимости от их индивидуальных особенностей
Гипотеза исследования: в нашем исследовании мы опирались на предположение о том, у младших школьников уровень психического развития, познавательных процессов различен – у детей, которые обучаются по программе с учетом индивидуальных особенностей, уровень развития познавательных процессов несколько выше, чем у детей, которые обучаются по обычной программе.
В работе были поставлены следующие задачи:
1. Провести теоретический анализ научной литературы по теме исследования и дать определение понятию «индивидуальный подход», выявить сущность индивидуального подхода в процессе обучения;
2. рассмотреть личностные особенности учащихся и индивидуальный подход к ним в процессе обучения;
3. провести анализ имеющихся в науке исследований по проблеме индивидуального подхода к учащемуся в процессе обучения.
4. провести эмпирическое исследование проблемы обучения учащихся в зависимости от их индивидуальных особенностей.
5. подобрать программу обучения учащихся в зависимости от их индивидуальных особенностей.
Для достижения цели исследования, решения поставленных задач и проверки исходных предположений нами был использован комплекс методов: методы сравнительно-сопоставляющего анализа: анализ психолого-педагогической, социологической литературы; изучение и обобщение педагогического опыта, педагогический эксперимент.
База исследования: В исследовании принимали участие 20 детей младшего школьного возраста, учащиеся 3 «Б» и 3 «А» класса МОУ СОШ №83 г. Волгограда. В 3 «А» классе педагог придерживается личностно-ориентированного, индивидуального подхода к обучению детей и целенаправленно составляет конспекты занятий с учетом этого. Ученики 3 «Б» класса обучаются по стандартной образовательной программе.
Похожие работы:
То, что учитель должен знать своих учеников, не вызывает сомнения. Задача школы сегодня – обеспечить развитие ...
Исследование особенностей преодоления аграмматической дисграфии у учащихся мл.классов ➨
Проблема изучения и коррекции специфических нарушений письменной речи у детей в настоящее время является одной ...
Введение
Оценивая травмирующее воздействие различных неблагоприятных факторов, возникающих в жизнеопасных ...
Обучение ребенка 5-го года жизни способам изображения животных на индивидуальных занятиях. ➨
Введение
Актуальность исследования. В нашей стране накоплен многовековой опыт художественного образования. ...
Обучение чтению как средство формирования коммуникативной культуры учащихся ➨
ВВЕДЕНИЕ
Обучение чтению на начальном этапе является актуальной проблемой в современной методике преподавания ...