Введение
Содержание
Заключение
Литература
Введение
Организации, добивающиеся успеха, отличаются от противоположных им, главным образом тем, что имеют более динамичное и эффективное руководство. Вопросы эффективного руководства вызывали интерес людей с давних времен, однако, систематическое, целенаправленное их изучение началось только со времен Ф. Тейлора. За это время было проведено много исследований. Тем не менее, до сих пор не существует полного согласия по поводу того, какой стиль руководства считать наиболее эффективным.
Невозможно с высокой степенью вероятности прогнозировать управленческую деятельность, поскольку каждая личность, на которую направлено управляющее воздействие, по своему уникальна, а ее поведение в пространстве и времени зависит как от субъективных, так и от объективных факторов. Поэтому использовать такой тонкий инструмент менеджмента, как стиль управления, следует с большой осторожностью и на высоком профессиональном уровне.
Под стилем управления понимают манеру и способ поведения менеджера в процессе подготовки и реализации управленческих решений.
Все определения стиля управления сводятся к совокупности характерных для менеджера приемов и способов решения задач управления, т.е. стиль – это система постоянно применяемых методов руководства.
Как видим, стиль и метод руководства существуют в определенном единстве. Стиль представляет собой форму реализации методов руководства, принятую данным менеджером в соответствии с его личными субъективно-психологическими характеристиками.
Следует сказать, что стиль управления руководителя не существует сам по себе, он оказывает большое влияние на коллектив и особенно в части сплоченности коллектива, его ценностно-ориентационного единства.
Цель курсовой работы - раскрыть понятие и сущность стиля руководства и его влияния на ценностно-ориентационные установки коллектива и его сплоченность.
Объектом исследования дипломной работы является ЗОУДО детский сад № 657.
Предметом исследования является теория и практика исследования взаимовлияния стиля руководства и ценностно-ориентационного единства коллектива.
На основании заявленной цели, определенного предмета и объекта исследования были поставлены следующие задачи:
1. изучить теоретические аспекты изучения стиля руководства
2. рассмотреть ценностно-ориентационного единства как категории «сплоченности» коллектива
3. проанализировать влияние стиля руководства на ценностно-ориентационного единство коллектива на практическом примере
Структура работы включает в себя введение, три главы, заключение, список использованной литературы и приложения.
1,200 руб.
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения стиля руководства 5
1.1. Понятие и содержание стиля руководства 5
1.2. Классификации стилей управления 7
Глава 2. Ценностно-ориентационное единство как категория «сплоченности» коллектива 12
2.1. Совместимость членов коллектива и их психологическая сплоченность 12
2.2. Ценностно-ориентационное единство и сплоченность коллектива 14
Глава 3. Влияние стиля руководства на ценностно-ориентационные качества и сплоченность коллектива в ЗОУДО детский сад № 657 24
3.1 Общая характеристика организации ЗОУДО детский сад № 657, история создания, развития, основные направления ее деятельности: организационная структура, специфика. 24
3.2. Оценка влияния стиля управления на ценностно-ориентационное единство и сплоченность коллектива 30
Заключение 37
Список использованной литературы 39
Приложение 1 41
Приложение2. 42
Приложение 3 44
1,200 руб.
Заключение
Подводя итоги настоящей курсовой работы можно сделать следующие основные выводы:
Цель курсовое работы - раскрыть влияние стиля управления на ценностно-ориентационное единство как категорию сплоченности коллектива.
Объектом исследования дипломной работы является ЗОУДО Детский сад № 657 г. Москва.
В курсовой работе рассмотрено многообразие определений понятия стиль руководства, которые встречаются в современной научной литературе по управлению, это многообразие определений свидетельствует о сложности социального явления, отраженного в них.
Во второй главе рассмотрены такие категории как «ценностно-ориентационное единство» и «сплоченность»
Ценностно-ориентационное единство - это положительное отношение членов группы к одним и тем же целям и ценностям.
Сплоченность представляет собой характеристику степени социально-психологической совместимости группы по наиболее значимым ценностным ориентациям и экспектациям
Проведенный в главе второй анализ деятельности предприятия, анализ структуры персонала и мотивации деятельности сотрудников ЗОУДО Детский сад № 657 показал, что рассматриваемая организация является динамически развивающейся и растущей организацией, заработная плата сотрудников организации периодически повышается, администрация старается с помощью всех возможных инструментов мотивировать персонал на эффективную деятельность.
В третьей главе проведено исследования влияния стиля управления на ценностно-ориентационное единство как категорию сплоченности коллектива.
Проведенный анализ показал, что стиль управления руководителя ЗОУДО Детский сад № 657 преобладающе авторитарный, что оказывает влияние на коллектив и его сплоченность.
Проведенное с помощью теста «Определение ценностно-ориентационного единства группы (ЦОЕ)» (В.С.Ивашкин, В.В Онуфриева). Уровень ценностно-ориентационного единства коллектива можно оценить как средний.
Как представляется, приведенные показатели наглядно подчеркивают эту взаимосвязь.
1,200 руб.
Список использованной литературы
1. Агаева С. Н. Совершенствование кадров: сегодня и завтра // Бизнес, 2002. - №3.
2. Анисимов О.С.. «Методологическая версия категориального аппарата психологии» Новгород. 2005. – 110 с.
3. Базаров Т.Ю., Еремина Б.Л.Управление персоналом. Учебник. учебник; Гриф МО РФ; 2-е изд., перераб. и доп.; М.: ЮНИТИ 2006, -554с.
4. Егоршин А.П. Основы управления персоналом. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 302с.
5. Жариков Е.С. Психология управления. Книга для руководителя и менеджера по персоналу. – М.: МЦФЭР, 2002. – 512с.
6. Журнал «Дошкольное образование» № 1/2007 г.
7. Карпов А.В. Психология менеджмента: Учеб. пособие. – М.: Гардарики, 2000. – 584с.
8. Леонтьев А. Н. Избранные психологические произведения. / Деятельность. Сознание. Личность / т.2 М.: «Педагогика». 1999.
9. Лукашевич В.В. Управление персоналом. – М.: ЮНИТИ, 2004. – 255с.
10. Маслов Е.В.М Управление персоналом предприятия: Учебное пособие / Под ред, П.В. Шеметова. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 1999. - 312 с.
11. Новиков В. В. “Социальная психология - феномен и наука” Ярославль; ЯрГУ 1997 г. 356 с.
12. Одегов Ю.Г., Карташова Л.В. Управление персоналом: оценка эффективности. – М.: Экзамен, 2002. 357 c.
13. Петровский А. В. Трехфакторная модель значимого другого // Вопросы психологии. 1991. № 1. С. 7.-10
14. Психологический словарь/Под ред. В.П. Зинченко Б.Г. Мещерякова. – 3-е изд. – М.: Педагогика-Пресс 2001
15. Пугачев В.П. Руководство персоналом организации. - М.: Аспект Пресс, 2003. - 362с.
16. Управление персоналом организации. Практикум. Учебное пособие. / Под ред. А.Я. Кибанова - 2-е изд., перераб - М.:, ИНФРА-М, 2004. - 365с.
17. Шкатулла В.И. Настольная книга менеджера по кадрам. - М.: НОРМА-ИНФРА, 2000. - 434с.
18. Шкатулла Д.У. Кадровая политика в современных условиях. // Библиотека журнала Кадры. - 2002. - № 47.
19. «Эффективная модель делового совещания» //«Консультант директора» №15, 1998
20. Материалы сайтов http://www.cfin.ru/management/people/most.shtml
21. Материал проекта «Все профессиональные психологические тесты» http://vsetesti.ru/90
1,200 руб.