Готовая дипломная работа
на тему:«СУБКУЛЬТУРНЫЕ ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ (НА МАТЕРИАЛЕ ХИП-ХОП ДВИЖЕНИЯ ВОЛГОГРАДА)»
Цена: 2,500 руб.
Номер: V3078
Предмет: Культурология
Год: 2005
Тип: дипломы
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Также необходимо понять, что молодому человеку нужно опреде-лить границы своих реальных возможностей, узнать, на что он спо-собен, утвердиться в обществе. Подтверждением этому может служить следующие размышления американского психолога Э. Эриксона: «Молодой человек должен, как акробат на трапеции, одним мощным движением опустить перекладину детства, перепрыгнуть, и ухватиться за следующую перекладину зрелости. Он должен сделать это очень за короткий промежуток времени, полагаясь, на надежность тех, кого он должен опустить, и тех, кто его примет на противоположной стороне» .
Степень разработанности темы. В классических теориях суб-культуры представлялись культурами различных молодежных меньшинств в пределах плюралистических обществ, аутентичными формами, независимыми идентичностями, отражавшими новые измерения послевоенной классовой структуры, стилистические различия которых объяснялись разрывом преемственности в воспроизводстве классовых культур. Внимание уделялось раскодированию значений различных стилей одежды, музыки, территориальности и других языков взаимодействия внутри групп сверстников. Связь символических форм и классовых позиций молодых людей рассматривалась не как реальная, а как воображаемая . Подобные теории были ограничены классовым подходом, измерением субкультурности через деви-антные/делинквентные бунты молодежи против семейно-соседского про-исхождения, гендерной и этнической слепотой (фокус на белых, гетеросексуальных мужчинах), евро- и западоцентризмом.
Несмотря на сравнительную разработанность проблемы молодежной субкультуры, исследователи и сейчас сталкиваются с определенными трудностями при изучении этого феномена. Например, до сих пор дискуссионным остается вопрос о границах молодежного возраста. Другая трудность в изучении молодежной субкультуры связана с тем, что под сомнение ставится сам факт ее существования. Противники выделения молодежной субкультуры выдвигают следующий аргумент: поскольку все молодое поколение социально дифференцировано и соответственно дифференцированны его ценностные устремления, постольку ни о какой молодежной культуре “вообще” речи быть не может, и если и есть какие-то специфически молодежные культурные образования, то они существенно отличаются друг от друга, и только некоторые из них могут попасть в разряд субкультуры. И поэтому феномен субкультуры ни в коем случае не может быть распространен на всю молодежь. Но следует учитывать, что молодежная культура не представляет собой некое содержательное единство (определенный набор обязательно однородных ценностей), а объединяет молодежь, причем молодежь из разных социальных групп, с помощью специфического механизма своего функционирования. Сущность этого механизма состоит в том, что существуют некоторые общепринятые формы поведения и их “символическое” обеспечение, соприкасаясь с которыми молодой человек чувствует себя “в своей тарелке”, т.е. в обществе себе подобных, объединенных в данной локальной ситуации вокруг определенным образом внешне выраженных ценностей, не доступных взрослым.
Хотя взгляды на субкультуры весьма различны, большинство авторов все же возражают против широкой трактовки этого понятия, предпочитая употреблять понятие субкультуры в узком, другие рассматривают субкультуру как собирательное понятие для обозначения различных феноменов, представленных в виде шкалы. Ее точка отсчета – молодежь, принципиально отрицающая общественные ценности, и, наконец, молодежь, решительно отвергающая любой порядок и все существующие ценности.
Существуют различные трактовки взаимоотношения молодежной субкультуры и “взрослого” общества. Одни считают, что субкультура – это всего лишь способ перехода нового поколения во взрослый мир, своеобразный полигон, на котором отрабатываются приемы, которые молодым людям придется применять в будущей взрослой жизни, шлифуется адаптивный механизм. Другие подчеркивают оппозиционную по отношению ко взрослому миру сущность молодежной субкультуры, ее “контр”-компонент называют “школой нонконформизма”. Третьи считают, что молодежная субкультура сочетает в себе противоречивые, но взаимообуслов-ливающие тенденции, воспроизводящие те функциональные структуры социокультурного целого, напряженное единство и борьба которых и составляет культурную жизнь общества.
Исследования последних лет свидетельствуют о системном кризисе современного общества. Этот кризис не мог не коснуться и сферы культуры в целом, и молодежной субкультуры в частности, что поставило под угрозу процесс преемственности поколений, а, следовательно, и интегрирующую функцию культуры. Многие авторитетные исследователи в этой области, описывая современное состояние молодежной субкультуры, чаще всего делают вывод о коренных изменениях, происходящих в ней. Но при этом глубина и содержание кризисной ситуации в молодежной культуре остаются мало изученными. При всем многообразии тематики исследований, ни одно из них не дает всесторонней оценки феномену молодежной субкультуры. Как правило, эмпирическое изучение молодежной проблематики основывается на традиционных (опросных) методах исследования, что существенно снижает вероятность получения качественно новых данных.
Но, несмотря на то, что результаты последних исследований фиксируют определенный культурный кризис в молодежной среде, молодежные субкультуры и контркультуры выявили свое значение как часть механизма культурных инноваций, благодаря которому общество постмодерна может рассматриваться как более толерантное к иным точкам зрения, более плюралистичное, более раскованное и интеллектуальное.
Объектом нашего исследования является хип-хоп как субкультур-ное образование современности.
В качестве предмета мы рассмотрим эстетические взгляды, этиче-ское содержание хип-хоп культуры, а также особенности хип-хоп движе-ния, входящего в границы культуры Волгограда.
Целью работы является интегративное теоретическое и практиче-ское рассмотрение, построение системы понимания глубинных смыслов всех сторон феномена хип-хоп культуры.
Задачи работы заключаются в том, чтобы
1) сравнить понятия «субкультура» и «контркультура»;
2) выявить типы и виды неформальных молодежных группировок;
3) исследовать неформальные молодежные организации в России и в частности в Волгограде;
4) рассказать об истории хип-хоп культуры;
5) охарактеризовать составные элементы хип-хопа;
6) определить концепции хип-хоп культуры.
Методами исследования являются: поисковый, аналитический, обобщающий, интерпретационный, результативный.
Практическая значимость работы заключается в том, что материалы исследования могут быть использованы для спецкурса, рассматривающего ценности, которые превалируют в молодежном сознании.
Похожие работы:
Введение
Кооперативное движение имеет свою историю, современные проблемы и нацелено далеко в будущее. Потребительская ...
ПРОГНОЗИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ (на примере Новосибирской области). ➨
Введение
Россия – федеративное государство, объединяющее субъекты со своим специфическим уровнем социально-экономического, ...
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОЛГ И УПРАВЛЕНИЕ ИМ НА СОВРЕМЕННОМ ЭКОНОМИЧЕСКОМ ЭТАПЕ. ➨
ВВЕДЕНИЕ
Правительствам всех стран приходится принимать стратегические решения при выборе целей управления ...
РОССИЙСКО-КИТАЙСКИЕ ОТНОШЕНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ. ➨
ВВЕДЕНИЕ
Национальные экономики уже давно являются частью динамичной системы мирового хозяйства. Сегодня ...
ИДЕИ СОЦИАЛЬНОГО РАВЕНСТВА И СПРАВЕДЛИВОСТИ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ. ➨
ВВЕДЕНИЕ
Социальная справедливость и равенство - это древнейшие социальные идеи и идеалы человечества, они ...