ГлавнаяГотовые работы Контрольные вопросы для подготовки к итоговому экзамену по дисциплине «История культуры и искусства»

Готовые ответы на вопросы

на тему:

«Контрольные вопросы для подготовки к итоговому экзамену по дисциплине «История культуры и искусства»»









Цена: 500 руб.

Номер: V30877

Предмет: Культурология

Год: 2009

Тип: ответы на вопросы

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

ЭКЗАМЕНАЦИОНЫЙ БИЛЕТ № 1


1. Сравнительная характеристика художественной культуры Древней Греции и Древнего Рима. Значение античного искусства для художественной культуры последующих эпох.
2. Русский авангард. Русские примитивисты. М.Ф.Ларионов. Н.С.Гончарова. «Лучизм» - манифест беспредметного искусства. «Чистая живопись» В.В.Кандинского и «супрематизм» К.С.Малевича.
3. Вальтер Гропиус. Баухауз в Ваймаре, Дессау, Берлине. Цели, программа, структура обучения. Архитектура, предметный дизайн, дизайн мебели, графический дизайн.

ЭКЗАМЕНАЦИОНЫЙ БИЛЕТ № 2

1. Сравнительная характеристика романского и готического стилей (архитектура, скульптура и живопись)
2. Символизм в творчестве В.Э.Борисова-Мусатова и художники «Голубой розы». П.В.Кузнецов, М.С.Сарьян, Н.Н.Сапунов, Н.И.Крымов, С.Ю.Судейкин.
3. Роль общенациональных и международных торгово-промышленных выставок во второй половине 19 в. Первые теории дизайна. Готфрид Земпер, Джон Раскин, Уильям Моррис.

ЭКЗАМЕНАЦИОНЫЙ БИЛЕТ № 3

1. Сравнительная характеристика художественной культуры Итальянского и Северного Возрождения.
2. Новгородская архитектура -вв. Новгородская школа живописи (монументальная живопись и иконопись). Искусство древнего Пскова. Особенности архитектуры и живописи.
3. Неопластицизм П. Мондриана. «Де Стейл»: особенности пластического языка. Универсальность графического и объемного формообразования.

ЭКЗАМЕНАЦИОНЫЙ БИЛЕТ № 4

1. Сравнительная характеристика стилей барокко и классицизма.
2. Историческая живопись второй половины  века. А.П.Лосенко, Г.И.Угрюмов. Многообразие портретных форм в творчестве Д.Г.Левицкого. Особенности образно-живописной системы Ф.С.Рокотова. Сентиментализм в творчестве В.Л.Боровиковского. Пейзажная живопись Ф.Я.Алексеева и Сем.Ф.Щедрина
3. «Стримлайн» в США, транспортный дизайн в СССР перед второй мировой войной.

ЭКЗАМЕНАЦИОНЫЙ БИЛЕТ № 5

1. Общая характеристика искусства Испании и Голландии ХYII века.
2. Творческие искания в скульптуре А.С.Голубкиной, А.Т.Матвеева, Н.А.Андреева, С.Т.Коненкова. Творчество П.П.Трубецкого
3. Дизайнерская школа ВХУТЕМАСа-ВХУТЕИНа (1920-1930-е гг.).



ЭКЗАМЕНАЦИОНЫЙ БИЛЕТ № 6

1. Общая характеристика европейского искусства ХYIII века.
2. Русская художественная культура середины  в. Архитектура барокко. Творчество Бартоломео Франческо Растрелли. Зимний дворец, Екатерининский дворец в Царском Селе, Петровский дворец в Петергофе, собор Смольного монастыря в Петербурге. Скульптура Бартоломео Карло Растрелли. Портретная живопись.
3. Советский плакат 20-30-х годов. Коммерческий, агитационный, киноплакат. Дизайн в развитии агитационно-массового искусства.

ЭКЗАМЕНАЦИОНЫЙ БИЛЕТ № 7

1. Формирование реализма как творческого метода в искусстве Франции XIX века.
2. «Вторая волна» «Мира искусства». Искусство книги в творчестве И.Я.Билибина. Творчество Б.М.Кустодиева. Жанр. Портрет. Историзм в творчестве Н.К.Рериха. Творчество А.Я.Головина. Неоклассицизм З.Е.Серебряковой
3. Материальная культура эпохи Возрождения. Декоративно-прикладное искусство, машины и механизмы. Леонардо да Винчи.

ЭКЗАМЕНАЦИОНЫЙ БИЛЕТ № 8

1. Новые направления в европейском искусстве XIX века (символизм, импрессионизм, постимпрессионизм)
2. Развитие исторической науки и новые тенденции в исторической живописи второй половине XIX века. Творчество В.Г.Шварца, К.Д.Флавицкого. Историческая живопись передвижников (И.Н.Крамского, Н.Н.Ге, В.Д.Поленова, И.Е.Репина, В.И.Сурикова, В.Г.Перова). Батальная живопись В.В.Верещагина.
3. Социалистический ампир. Советский плакат 30-х годов. «Сталинская тема».
ЭКЗАМЕНАЦИОНЫЙ БИЛЕТ № 9

1. Развитие реализма и новые направления в европейском искусстве XX века.
2. Художественное объединение «Мир искусства». Эстетическая программа и художественная практика. Историческая тема в творчестве художников «Мира искусства». А.Н.Бенуа - художник, критик, историк искусства. Творчество К.А.Сомова. Портрет, пейзаж, ретроспективно-галантный жанр. Графика Сомова. Тема современного города в творчестве М.В.Добужинского. Творчество Л.С.Бакста. Работа в театре. Портреты. Античная тема.
3. Развитие Ар Деко в Европе и США в период между первой и второй мировыми войнами.


ЭКЗАМЕНАЦИОНЫЙ БИЛЕТ №10

1. Крупнейшие мастера западноевропейского искусства XX века (на выбор выпускника)
2. Особенности московского ампира. Творчество И.О.Бове (ансамбли Красной, Манежной и Театральной площадей, Триумфальные ворота. Дом Гагариных). Архитектура 1830 - 1850-х годов. Творчество О.Монферана (Исаакиевский собор).
3. Функционализм и «интернациональный стиль» в Европе, СССР и США между первой и второй мировыми войнами.


1. Общая характеристика древнерусской художественной культуры. Особенности древнерусского искусства домонгольского периода. Архитектура и живопись древнего Киева, Новгорода и Владимира Иконопись домонгольского периода.
2. Своеобразие русского романтизма. Пейзажная живопись первой половины XIX века. С.Ф.Щедрин, В.Н.Воробьев, М.И.Лебедев. Романтизм в портретах О.А.Кипренского и В.А.Тропинина.
3. Промышленная революция в Европе. Машинная техника, транспорт, телефон и радио, фотография и кино, бытовые механизмы, воздухоплавание и авиация.
ЭКЗАМЕНАЦИОНЫЙ БИЛЕТ № 12

1. Творчество Феофана Грека и его влияние на развитие древнерусской живописи. Творчество Андрея Рублева и московская икона  в. Творчество Дионисия.
2. Советская живопись конца 1940 - 50-х годов. Традиции и новаторство в советском искусстве конца 1950 - 60-х годов. Творческое своеобразие искусства «сурового стиля» 1960 - 70-х годов.
3. Супрематизм К. Малевича. Супрематизм в дизайне. Э. Лисицкий, Суетин и др. Конструктивизм 20-х годов. Пионеры советского дизайна. Вл. Татлин, А. Родченко, Л. Попова и др. Средовый дизайн, графический дизайн.

ЭКЗАМЕНАЦИОНЫЙ БИЛЕТ № 13

1. Особенности Московской архитектуры. Архитектура Московского Кремля. Ансамбль Соборной площади. Успенский и Архангельский соборы. Теремной дворец и Грановитая палата в Московском Кремле. Архитектура  в. Церковь Вознесения в селе Коломенском, собор Василия Блаженного.
2. Художественная ситуация в России в 1930-е годы. Искусство 1930-х годов. Главные темы, герои, жанры.
3. Скандинавский дизайн в послевоенный период. Дизайн в Великобритании, Германии и Франции в послевоенный период.


ЭКЗАМЕНАЦИОНЫЙ БИЛЕТ № 14

1. Архитектура и живопись Руси  в. Иконопись. Монументальная живопись. Фрески Ярославля. Творчество Симона Ушакова.
2. Художественная ситуация в России рубежа веков. Передвижники на рубеже веков (общая характеристика). Жанровая живопись Н.А.Касаткина, С.А.Коровина, С.В.Иванова, А.Е.Архипова. Абрамцевский кружок - художественный центр зарождения нового искусства. В.М.Васнецов - предтеча русского модерна.
3. Протодизайн. Предметный мир в эпоху ремесленного производства. Первобытное общество и Древний мир (Египет, Древняя Греция, Древний Рим).
ЭКЗАМЕНАЦИОНЫЙ БИЛЕТ № 15

1. Общая характеристика русской художественной культуры . Архитектура Петровского времени. Градостроительство. Собор Архангела Гавриила в Москве (Меншикова башня) - архитектор Зарудный. Летний дворец Петра  и Петропавловский собор архитектора Трезини в Петербурге. Кунсткамера - архитектор Земцов. Живопись Ивана Никитина.
2. Реформы В.А.Серова. Портретная, историческая, пейзажная живопись и графика в творчестве В.А.Серова. Поиски новой выразительности в поздний период творчества.
3. 60-70-е годы: поп-дизайн и оп-арт. Футуристический дизайн, «космическое» формообразование.

ЭКЗАМЕНАЦИОНЫЙ БИЛЕТ № 16

1. Эпоха Просвещения в России. Классицизм как стиль эпохи. Учреждение Академии художеств. Архитектура классицизма. Д.Б.Валлен Деламот, А.Ф.Кокоринов (здание Академии художеств), Творчество Джакомо Кваренги и Чарлза Камерона. Творчество В.И.Баженова (проект Большого Кремлевского дворца, ансамбль в Царицыно, Пашков дом), М.Ф.Казакова (Здание Сената, здание Московского университета, работа в Царицыно)
2. Советское искусство периода Великой отечественной войны. Графика, живопись. Художественные выставки 1942 - 44 годов.
3. 60-70-е годы: Радикальный дизайн, антидизайн. Италия. Студии «Алхимия», «Суперстудио», «Струм». Германия. «Фрог-дизайн».
ЭКЗАМЕНАЦИОНЫЙ БИЛЕТ № 17

1. Творчество К.П.Брюллова. «Последний день Помпеи». Синтез академических традиций и тенденций романтизма в этом произведении. Портреты К.П.Брюллова.
2. Поиски «большого стиля» в творчестве К.С.Петрова-Водкина.
3. Декоративно-прикладное искусство Средневековья. Научные открытия и изобретения 13-16 вв. Развитие оптики, книгопечатание.

ЭКЗАМЕНАЦИОНЫЙ БИЛЕТ № 18

1. Общая характеристика русской художественной культуры первой половины XIX века. Русская архитектура первой половины XIX века. Своеобразие русского ампира. Творчество А.Н.Воронихина (Казанский собор), А.Д.Захарова (Адмиралтейство), Тома де Томона (ансамбль стрелки Васильевского острова), К.И.Росси (Главный штаб, Александрийский театр и улица Росси).
2. Общая характеристика советской культуры. Агитационно-массовое искусство периода гражданской войны. Советское искусство первых лет Октября.
3. Послевоенный дизайн в США. Неофункционализм, элитарный дизайн (стайлинг), «автомобильный» стиль, «органический» дизайн.
ЭКЗАМЕНАЦИОНЫЙ БИЛЕТ № 19

1. Скульптура первой половины XIX века. Творчество И.П.Мартоса (памятник К.Минину и Д.Пожарскому). Творчество Б.И.Орловского (памятники Барклаю де Толли и М.Н.Кутузову), П.К.Клодта (скульптурные группы на Аничковом мосту в Петербурге, памятник И.А.Крылову в Летнем саду).
2. Архитектура второй половины XIX - начала XX века. Эклектика в русской архитектуре и К.А.Тон. Архитектура модерна и неоклассицизма.
3. Постмодернизм. Франция (Филипп Старк. Жан Поль Готье), Австрия (Ханс Холляйн), Великобритания, Япония.

ЭКЗАМЕНАЦИОНЫЙ БИЛЕТ № 20

1. Крестьянская тема в творчестве А.Г.Венецианова. Жанровые произведения («Гумно», «Утро помещицы», «Весна. На пашне», «Спящий пастушок», «Лето. Жатва»). Роль пейзажа в творчестве А.Г.Венецианова. Школа А.Г.Венецианова (Г.В.Сорока, А.В.Тыранов, Н.С.Крылов, .К.Плахов, К.А.Зеленцов, С.К.Зарянко).
2. Пейзажная живопись передвижников. Творчество А.К.Саврасова, И.И.Шишкина, Ф.А.Васильева, В.Д.Поленова, А.И.Куинджи. Пейзажная живопись конца XIX - начала XX века. Творчество И.И.Левитана.
3. Область дизайна как вида художественно-творческой деятельности. Основные понятия и разделы дизайна. Истоки и движущие силы развития дизайна. Место дизайна в синтезе искусств.

ЭКЗАМЕНАЦИОНЫЙ БИЛЕТ № 21

1. Творчество А.А.Иванова («Приам, испрашивающий у Ахиллеса тело Гектора», «Аполлон, Гиацинт и Кипарис», «Явление Христа Марии Магдалине». «Явление Христа народу». Пейзажная живопись. Портреты. Жанровые акварели А.А.Иванова. «Библейские эскизы».
2. Образование Союза русских художников. Творчество Ф.А.Малявина. Русский импрессионизм. Творчество К.А.Коровина. Историческая живопись в начале XX века. С.В.Иванов, А.П.Рябушкин, В.М.Васнецов. Творчество М.В.Нестерова.
3. Постмодернизм. США (Р. Вентури, Ч. Мур), Италия («Мемфис»), Германия.


ЭКЗАМЕНАЦИОНЫЙ БИЛЕТ № 22

1. Становление нового художественного метода. Реализм П.А.Федотова («Свежий кавалер», «Разборчивая невеста», «Сватовство майора», «Завтрак аристократа»). Графика. Портреты. Поздние произведения («Вдовушка», «Анкор, еще анкор», «Игроки»). Изменение живописной системы в последний период творчества.
2. Художественная ситуация в России в 1920-е годы. Основные художественные группировки (общая характеристика). АХРР. Достижения и недостатки. ОСТ. Поиски нового художественного языка.
ЭКЗАМЕНАЦИОНЫЙ БИЛЕТ № 23

1. Академия художеств и развитие русской жанровой живописи 1860-х годов. «Бунт 14-ти». Влияние художественного метода П.А.Федотова на жанровую живопись 1860-х годов. В.И.Якоби, Н.В.Неврев, И.М.Прянишников, В.И.Пукирев. Бытовой жанр в творчестве В.Г.Перова.
2. Творческий метод М.А.Врубеля. Тема Демона в творчестве М.А.Врубеля. Графика. Монументально-декоративная живопись.
3. Хай-тек. Франция (Национальный центр искусства и культуры им. Жоржа Помпиду), Великобритания (сэр Норман Фостер, Рон Арад), Испания (С. Калатрава), Австрия (Х. Холляйн), Япония. Деконструктивизм.

ЭКЗАМЕНАЦИОНЫЙ БИЛЕТ № 24

1. Художественная ситуация в России во второй половине XIX века. Товарищество передвижных художественных выставок. Творческий метод передвижников. Первые выставки ТПХВ. Бытовой жанр передвижников. Творчество Г.Г.Мясоедова, В.М. Максимова, К.А.Савицкого, В.Е.Маковского, Н.А.Ярошенко. Жанровая живопись И.Е.Репина. «Исторические картины» на современную тему.
2. Искусство 1980-90-х годов.
3. Стиль модерн и его влияние на развитие дизайна конца 19 – начала 20 в. Национальные школы модерна. Модерн в дизайне среды, в графическом дизайне. Модерн в России. Средовый дизайн, графический дизайн.
ЭКЗАМЕНАЦИОНЫЙ БИЛЕТ № 25

1. Портретная живопись передвижников. Творчество В.Г.Перова, И.Н.Крамского, Н.А.Ярошенко, В.И.Сурикова, Н.Н.Ге. Богатство и многообразие портрета в творчестве И.Е.Репина.
2. «Бубновый валет». Эстетическая программа и художественная практика. Основные тенденции творчества художников «Бубнового валета». Роль натюрморта в их живописи. Портрет, пейзаж в творчестве художников «Бубнового валета».
3. Развитие дизайна и возникновение школ. Ранний американский функционализм, «Чикагская школа». Производственный союз «Веркбунд» в Германии, Питер Беренс и Всеобщая электрическая компания (АЭГ).
500 руб.

Похожие работы:

Поиск по базе выполненных нами работ: