Готовая дипломная работа
на тему:«Особенности проявления страхов у старших дошкольников и пути их преодоления»
Цена: 2,500 руб.
Номер: V3101
Предмет: Педагогика
Год: 2004
Тип: дипломы
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Беспокойство, тревога, страх - такое же неотъемлемое эмоциональное состояние нашей психики как и радость, восхищение, гнев, удивление, печаль, однако при чрезмерной податливости страхам, зависимости от них пленяется поведение человека вплоть до «эмоционального паралича". Устойчивые страхи это страхи, с которыми не может справиться ни ребенок, ни взрослый, которые приводят к появлению нежелательных черт характера.
Ларош Фуко сказал: "мы обещаем, согласно своим надеждам, а поступаем согласно страхам». Нет ни одной психической функции, которая не могла бы претерпеть изменения под действием страха. В первую очередь это относится к эмоциональной сфере. Страх поглощает так много эмоций, что их начинает не хватать для выражений других чувств - исчезает ряд положительных эмоций: смех, жизнерадостность, чувство полноты жизни. Вместо них развивается удрученность, тревожность, пессимизм. Изменяется волевая сфера личности, человек становится не способным справиться со своими чувствами, контролировать их. В некоторых случаях человек настолько устает от своих страхов, что отказывается от любых проявлений инициативы, внешне производит впечатление равнодушного и безразличного. Страх уродует и мышление. Оно становится более быстрым, хаотичным в состоянии тревоги, или вялым заторможенным при страхе. В обоих случаях мышление теряет свою гибкость, становится скованным бесконечными опасениями, предчувствиями и сомнениями. Вто-ростепенные детали заслоняют главные, а самовосприятие лишается цен-ности и непосредственности, уменьшается познавательная активность, любознательность и любопытство. При длительно действующем страхе, искажающем эмоционально-волевую сферу и мышление, отношение окружающих воспринимается все более неадекватным образом. Это говорит уже не только о тревожности, но и о мнительности. Описанные психические изменения, происходящие с человеком под влиянием страха, приводят к развитию трудно переносимой социально-психологической изоляции, из которой нет лёгкого выхода, несмотря на желания быть вместе со всеми и жить полноценной, творчески насыщенной жизнью. Подавляющее большинство страхов в той или иной степени обусловлено возрастными особенностями развития и имеют временный характер. Надо сказать, что педагоги и родители обычно отмечают такие особенности ребенка, говоря, что он "боится всего", "очень раним", «мнителен», "повышено чувствителен» и т.д. Это, как правило, не вызывает сильного беспокойства у взрослых.
Однако Б. И. Кочубей и Е. В.Новикова, 1988, утверждают, что если страхи болезненно заострены, или сохраняются длительное время, то это служит признаком, сигналом неблагополучия, говорит о физической и нервной ослабленности ребенка, что тревожность - это один из предвестников невроза и, что работа по ее преодолению – это работа по психопрофилактике невроза, именно это и определяет актуальность данной темы. Поскольку страх - явление неоднородное и по своему содержанию, и по силе, и по причинам, вызвавшим его, и возникает он у детей разного возраста и связан то с реальными событиями, то рождается как бы из ничего, то родителям необходимо знать, где - это естественная реакция организма, а где это уже отклонение от нормы, в какой момент надо начинать бить тревогу, обращаться к врачу, начать перестраивать взаимоотношения в семье.
Проблемой детских страхов занимался А. И. Захаров. Он выделяет предпосылки для формирования страха. Он утверждает, что в детстве страх – одна из самых распространенных реакций. Причину Захаров видит в том, что инстинкт самосохранения выражен очень активно, а жизненный опыт еще отсутствует. Он отмечает, что дети боятся оставаться одни в комнате, заболеть, смерти, того, что их накажут и т. д.
Обобщая все вышесказанное, можно сделать вывод о необходимости изучения проблемы детских страхов с целью поиска путей их предупреждения и методов коррекции.
Объект исследования – дети 6-летнего возраста.
Предмет исследования – особенности проявления страхов у здоровых детей дошкольного возраста и пути их коррекции.
Целью нашей работы являлось изучение уровней и особенностей проявления страхов у дошкольника и разработка системы коррекционной работы с ними.
Гипотеза: Для дошкольников характерны проявления таких видов страхов как страх темноты и смерти. Общий уровень тревожности повышен.
Задачи исследования:
1. Проанализировать литературу по проблеме тревожности и страхов в детском возрасте.
2. Подобрать методики исследования страхов у детей дошкольного возраста.
3. Провести исследования и выявить уровень тревожности и стра-хов.
4. Разработать и апробировать программу коррекционных занятий по преодолению страхов у дошкольников.
Похожие работы:
Введение Страхование играет все большую роль в обеспечении благополучия каждой семьи, каждого человека. Этими ...
Особенности конструктивного мышления старших дошкольников в детском дизайне. ➨
ВВЕДЕНИЕ
Детский дизайн является посредником между художественным и научным постижением мира. Он служит ...
Особенности взаимоотношения старших дошкольников в игровой деятельности ➨
Введение
Практически в каждой группе детского сада разворачивается сложная и порой драматичная картина ...
Развитие детей дошкольного возраста протекает, как правило, либо в семье, либо в детском дошкольном учреждении ...