Период прохождения практики – с…. по ….
Место прохождения практики – педиатрическое отделение ГКБ№67
В исследовании принимали участие 30 педиатрического отделения ГКБ№67, г. Москва в возрасте от 24 до 40 лет.
Цель практики: обобщение и совершенствование знаний и умений по будущей специальности, проверка возможностей самостоятельной работы в качестве специалиста по социальной работе в условиях конкретной базы практики, подготовка материалов к дипломному проекту.
Подготовка и проведение преддипломной практики осуществлялось согласно плану в три этапа:
- подготовительные мероприятия;
- проведение преддипломной практики;
-подведение итогов преддипломной практики и отчет о проведенной работе.
Преддипломная практика имела своей основной задачей закрепление знаний, полученных в процессе обучения в вузе, приобретение практических навыков на основе глубокого и всестороннего изучения работы коллектива организации и непосредственного участия в выполняемых предприятием производственных операциях и исследованиях.
Основными задачами практики является:
1.Закрепление и углубление в производственных условиях материалов курсов лекций, лабораторных и практических занятий по специальным и общим дисциплинам;
2.Практическое освоение проблемы влияние особенности делового общения на характер межличностных отношений сотрудников педиатрического отделения ГКБ№67.
3.приобретение навыков практической работы специалиста, разработка рекомендаций по коррекции позитивных межличностных отношений и оптимизации делового общения сотрудников педиатрического отделения ГКБ№67, г. Москва.
Так же нами проверялись и совершенствовались:
• Умения формулировать цель и задачи исследования;
• Умения формировать план исследования;
• Умения вести библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий;
• Умения выбирать необходимые методы исследования, модифицировать существующие и разрабатывать новые методики, исходя из задач конкретного исследования;
• Умения проводить эмпирическое исследование;
• Умения обрабатывать полученные результаты, анализировать и осмысливать их с учетом данных, имеющихся в научной и научно-методической литературе;
• Владение современными компьютерными технологиями.
Для проведения исследования, нами были подобраны следующие диагностические методики:
1.«Методика диагностики межличностных отношений Т. Лири».
2. Опросник межличностных отношений (ОМО) В Шутца.
3.Диагностика эмоциональных барьеров в межличностном общении (В.В.Бойко).
4. Опросник В.В. Бойко «Коммуникативная толерантность».
5.Методика К.Н Томаса («Оценка способов реагирования в конфликте») позволила определить типичные способы реагирования на конфликтные ситуации (соперничество, сотрудничество, компромисс, избежание, приспособление).
Описание методик представлено в приложении.
Практика была пройдена в полном объеме, были выполнены все необходимые задания, задачи практики и достигнуты цели преддипломной практики.
1,000 руб.
Введение 3
1.Индивидуальный план работы 5
2.Дневник преддипломной практики 6
3.Результаты диагностического обследования 7
4.Рекомендации по коррекции позитивных межличностных отношений и оптимизации делового общения сотрудников педиатрического отделения ГКБ№67 15
5.Отзыв руководителя практики от предприятия 32
6.Самоотчет о прохождении преддипломной практики 33
Аттестационный лист 34
Список литературы 35
Приложение 36
1,000 руб.
Самоотчет:
Анализируя проделанную работу в ходе преддипломной практики, я могу сказать, что мной были достигнуты задачи, которые были поставлены на этапе подготовки к практическому применению тех теоретических знаний, которые были получены в ходе посещения лекционных занятий в процессе обучения в ВУЗе.
Я смогли организовать и провести практическую работу, направленную на выявление влияния особенностей делового общения на характер межличностных отношений – мною были подобраны методики, при помощи которых я смогли оценить особенности особенностей делового общения и характера межличностных отношений сотрудников педиатрического отделения ГКБ№67 и выявить взаимосвязь между данными показателями.
Итогом исследования стало определение того, что существует взаимосвязь между особенностями делового общения и характера межличностных отношений сотрудников педиатрического отделения ГКБ№67 – мы определили, что у тех сотрудников, у которых имеются психологические барьеры в межличностном общении, был определен низкий уровень толерантности, доминирование авторитарности, агрессивности при общении с коллегами и направленность на соперничество (или, как вариант, избегание, что характеризует нежелание участников идти на контакт и взаимодействовать с коллегами). Так же была выявлена и обратная зависимость.
Полученные результаты указали на то, что существует взаимосвязь между особенностями делового общения и характера межличностных отношений сотрудников педиатрического отделения ГКБ№67. Следовательно, можно говорить о достоверности выдвигаемой нами в начале исследования гипотезы. По итогам проведенного экспериментального исследования было вполне обоснованным рассмотрение направлений работы и рекомендации по коррекции позитивных межличностных отношений и оптимизации делового общения сотрудников педиатрического отделения ГКБ№67 повысить уровень совместимости сотрудников и в целом показать, что сильный коллектив – это коллектив, направленный на взаимопомощь, поддержку и желание работать командой.
Несмотря на то, что рассматриваемая нами проблема далеко не нова, существует уже ряд исследования данного вопроса, изучаемая нами проблема не теряет своей актуальности. В стране до сих пор существует потребность в специалистах и коллективах с высокими показателями межличностных отношений, совместимости, эффективность делового общения. Именно поэтому необходимо разрабатывать программы по коррекции позитивных межличностных отношений и оптимизации делового общения сотрудников. Практика была пройдена, на мой взгляд, вполне успешно, без каких-либо отклонений от плана, все поставленные задачи выполнены и достигнуты цели практики. Затруднений, в целом, не было – все прошло четко по составленному плану без каких-либо отклонений.
1,000 руб.
1.Барышева А.В. Корпоративный тренинг, или Если хотим, чтобы у фирмы было завтра. – М.: Экзамен, 2004. – С. 45.
2. Гладышев С. Как вести себя на тренинге? // Обучение & карьера, 2005. - № 35 – С. 70.
3.Дашкин М.Е. Коммуникативные умения специалистов системы «Человек-Человек» как предметное содержание их подготовки. /Диссертация на соискание ученой степени к. пед. н. – М., 2004. – 134 с
4. Дауни М. Эффективный коучинг: Уроки тренера коучей. – М.: ООО «Издательство «Добрая книга», 2005. – С.48.
5.Лабунская В.А. От проблемы затрудненного общения к постановке проблемы «субъект затрудненного общения». - «Психологический вестник» - Ростов-на-Дону,2005г. - с. 24-40
6.Ландсберг М. Коучинг. Повышайте собственную эффективность, мотивируя и развивая тех, с кем вы работаете. – М.: «Эксмо», 2006.
7.Льюис Девид Тренинг эффективного общения. – М.: Академический проект, 2004.
8.Марасанов Г.И. Социально-психологический тренинг. – М.: Изд-во МГУ, 2004.
9.Маркова А.К. Психология профессионализма. М., 2004.
10.Пальцев М.А. В центре внимания – медицинские кадры// Медицинская академия. – М., 2006. – №3. – С. 1 – 2
11.Плужник И. Л. Формирование межкультурной коммуникативной компетенции процессе профессиональной подготовки: Монография. М.: ИНИОН РАН, 2003. 216 с.
12.Практическая диагностика. Методы и тесты. / Под ред. Д.Я. Райгородского. – М., 2005г., 364с.
13.Пугачев В.П. Тесты, деловые игры, тренинги в управлении персоналом. – М.: Аспект Пресс, 2003. С. 70-71.
14.Рудестам К. Групповая психотерапия. Психокоррекционные группы: теория и практика. – М.:Прогресс, 1990.- 220с.
15.Савиньон С. «Коммуникативная компетенция: теория и практика обучения», М.2003г.
16.Хрящева Н. Развитие персонала – ключевой фактор успеха бизнеса//Управление персоналом - №10 2002. С.44.
1,000 руб.