Введение
Содержание
Заключение
Литература
Актуальность темы Выездной туризм одна из наиболее динамично развивающихся сфер бизнеса. С каждым годом туристский рынок становится всё более эффективным, формы сотрудничества туроператоров и поставщиков туристских услуг всё более разнообразными, специфика обслуживания более сложной. Вместе с тем, совершенствуются технологии, растёт общий уровень профессионализма работников туризма. Сложность и постоянно изменяющаяся специфика выездного туризма делают необходимым изучение основ и постоянное пополнение знаний об этой отрасли. При рассмотрении экономики туризма конкретной страны (региона), направлений ее развития и повышения эффективности функционирования необходимо рассматривать такие понятия, как национальный, международный туризм и туризм в пределах данной страны (региона).
С точки зрения приведенной классификации к национальному туризму относится внутренний и выездной туризм, к международному туризму – въездной и выездной. Туризм в пределах данной страны (региона) охватывает как граждан данной страны (внутренний туризм), так и приезжающих из других стран и регионов (въездной туризм). С точки зрения повышения доходов страны (региона) он является наиболее привлекательным. Развитие этого направления туристской деятельности позволяет, с одной стороны, увеличить приток валюты в страну (регион), а с другой, денежные средства граждан, проживающих в данной стране (регионе), остаются в ее пределах и оказываются вовлеченными в развитие экономики данной страны (региона).
Организация обслуживания туристов - задача деятельности крупных туроператорских фирм и целой сети турагенств, расположенных почти во всех городах мира. Комплексный подход к разработке программ обслуживания на примере как внутренних, так и зарубежных туристов - задача туроперейтинга.
Исследования показывают, что на тех российских предприятиях, где частично внедряются комплексные меры туроперейтинга, наблюдаются постоянная продажа и полная загрузка маршрутов и мест в течение всего года, а в сезоны наивысшего спроса практикуется заблаговременное бронирование. В нашей стране имеется достаточно большой спрос на продукцию туроперейтинга, а следовательно, и на подготовку кадров.
Необходимо внедрить туроперейтинг в сферу туристского предпринимательства и подготовки квалифицированных кадров по данной специальности с целью повышения конкурентоспособности в обслуживании внутренних и зарубежных туристов.
Целью настоящей работы является рассмотрение особенности услуг размещения при формировании выездных туров состояния и перспектив развития выездного туризма.
Подобная цель работы требует решения следующих задач:
• рассмотреть понятие туризма, его признаки, виды и формы;
• рассмотреть понятие выездного туризма, турпродукта и типы существующих выездных туров;
• исследовать российский рынок выездных туров;
• изучить особенности формирования выездных туров
• рассмотреть экономическую эффективность выездного туризма
Объектом исследования является – выездной туризм, особенности формирования выездных туров.
Предмет исследования - развитие сектора выездного туризма.
1,200 руб.
Введение 3
Глава 1. Технология формирования выездных туров.5
1.1. Виды туризма 5
1.2. Типы выездных туров 10
Глава 2. Особенности формирования выездных туров. 21
2.1. Особенности выездного туризма 21
2.2. Экономическая эффективность выездного туризма 28
2.3. Аналитический обзор рынка выездных туров 33
Заключение 41
Список литературы: 43
Приложение № 1 44
1,200 руб.
С каждым годом туристский рынок становится всё более эффективным, формы сотрудничества туроператоров и поставщиков туристских услуг всё более разнообразными, специфика обслуживания более сложной. Вместе с тем, совершенствуются технологии, растёт общий уровень профессионализма работников туризма. Выездной туризм одна из наиболее динамично развивающихся сфер бизнеса.
Выездной туризм является органической составляющей всей туристской сферы в целом и обеспечивает поступление в городской бюджет весьма значительных налоговых поступлений. Выездной туризм является косвенным фактором улучшения качества трудовых ресурсов в регионе, поскольку посредством зарубежных поездок рабочие - жители донорского региона улучшают свое эмоциональное самочувствие, получают заряд положительных эмоций, наконец, поправляют здоровье (например, в случае организации санаторно-курортного лечения за рубежом). Очевидно, что поправившие свое физическое и эмоциональное здоровье в результате заграничных поездок жители станут более полезными для своего работодателя, более производительными, что нельзя не отнести к еще одному экономическому эффекту выездного туризма.
Более того, грамотное государственное регулирование выездных туристических потоков способно превратить выездной туризм в мощный инструмент стимулирования производства товаров и услуг в отправляющем регионе.
Туризм сейчас является одним из самых динамичных секторов как российской, так и мировой экономики. Туризм – это также и туристские предприятия, в первую очередь деятельность туристических организаторов и посредников. Сегодня число туристических компаний сильно увеличилось, и жесткая конкуренция заставляет их занимать свои ниши на рынке.
Развитие въездного и выездного туризма и туристического рынка имеет большое экономическое значение, так как помогает решить общие экономические проблемы. Развитие туризма требует также динамического развития всех отраслей хозяйства.
Для эффективного продвижения туров на рынке проводятся разработки новых туров и их форм в интересные с туристической точки зрения области мира. Туристское обслуживание удовлетворяет целый комплекс разнообразных потребностей: перевозки, питании, проживании, познавательных экскурсиях, спортивных и развлекательных мероприятиях и т.д. Во время программных туров предлагается удовлетворение специфических потребностей в лечении, деловых встречах, походах и д.р.
Существуют фирмы, занимающиеся отдельными странами или направлениями, есть фирмы, работающие только на прием туристов. Есть такие, что работают с группами, и те, что организуют поездки по индивидуальному заказу. Есть туроператоры, которые полностью организует поездки и предлагают со скидкой другим турфирмам готовые маршруты, и есть турагенты, выступающие посредниками между туроператором и клиентом.
Международные въездные посетители для каждой страны являются благом, поскольку они стимулируют развитие национальной и местной экономики, обеспечивают приток иностранной валюты и помогают финансировать строительство объектов, которыми могут пользоваться все граждане. Именно измерение расходов въездных туристов позволит оценить экономическое воздействие туризма на национальном и местном уровне. Не менее важно изучение доходов страны от внутреннего и выездного туризма.
Максимальное увеличение вклада туризма в общее экономическое благосостояние граждан является важной стратегической целью как развитых, так и развивающихся стран. С помощью грамотной разработки различных турпродуктов можно увеличить чистые экономические выгоды от туристской деятельности, т.е. обеспечить превышение экономических результатов над издержками, связанными с функционированием туризма.
1,200 руб.
1. Аванесова Г. А Сервисная деятельность. М. , 2004
2. Азар В. И. Экономика и организация туризма. М., 2001
3. Акуленок Д.Н., Буров В.П. и др. Бизнес-план фирмы. Комментарий методики составления. – М.: Гноя – Пресс, 2001.
4. Аксютина Ю. В. Туристический бизнес: развитие и совершенствование управления. Автореферат.
5. Борисов.К.Г. Международный туризм и право: Учеб. пособие. – М.: НИМП, 2001. – 352с.
6. Бургонова Г.Н., Каморджанова Н.А. Гостевой и туристский бизнес. / Учебное пособие. – М.:ФИНИСТ, 2001. – 352с.
7. Биржаков М. Б. Введение в туризм. СПб., 2000
8. Воскресенский В. Ю. Международный туризм. М., 2004
9. Гуляев В. Г. Организация туристической деятельности. М., 2005
10. Гуляев В.Г. Туризм: экономика и социальное развитие. М., Финансы и статистика, 2003
11. Грачев Ю.Н. Правила выезда за границу. – М.: ЗАО «Бизнес-школа» Интел-Синтез, 1998. – 336с.
12. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности. Учебное пособие. – М.: Нолидж. – 2001.- 312с.
13. Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. М., 2003
14. Ушаков. Технология, выездного, туризма. – М.:Ростов – на - Дону, 2005. - 384 с.
15. Чудновский А.Д, Жукова М.А. Менеджмент туризма: Учебник. М., Финансы и статистика, 2002
1,200 руб.