ГлавнаяГотовые работы Технология формирования самостоятельности у старших дошкольников в рисовании.

Готовая курсовая работа

на тему:

«Технология формирования самостоятельности у старших дошкольников в рисовании.»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V12451

Предмет: Педагогика

Год: 2008

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
1.2. Предмет исследования



Воображение ребенка связано в своих истоках с зарождающейся к кон-цу раннего детства знаковой функцией сознания. Одна линия развития знако-вой функции ведет от замещения одних предметов другими предметами и их изображениями, к использованию речевых, математических и других знаков, к овладению логическими формами мышления. Другая линия ведет к появ-лению и расширению возможности дополнять и замещать реальные вещи, ситуации, события воображаемыми, строить из материала накопленных представлений новые образы.

Постепенно происходит интериоризация - переход к игровому дейст-вию с предметом, которого в действительности нет, к игровому преобразова-нию предмета, приданию ему нового смысла и представлению действий с ним в уме, без реального действия. Это и есть зарождение воображения как особого психического процесса .

Формируясь в игре, воображение переходит и в другие виды деятель-ности дошкольника. Наиболее ярко оно проявляется в рисовании и в сочине-нии сказок, стишков. Здесь, так же как в игре, дети вначале опираются на не-посредственно воспринимаемые предметы или возникающие под их рукой штрихи на бумаге.

Удалось послушать мальчика, пока он рисовал на доске. Сначала он хотел нарисовать верблюда, нарисовал, вероятно, голову, выдающуюся из туловища. Но верблюд уже был забыт; боковой выступ напомнил ему крыло бабочки. Он сказал: «Нарисовать бабочку?», стер выдававшиеся вверху и внизу части вертикальной линии и нарисовал второе крыло. Затем последо-вало: «Еще бабочка... Теперь нарисую еще птицу. Все, что может летать. Ба-бочки, птицы, а затем пойдет муха». Птицу изображает. «Теперь луна! Мухи, однако, умеют кусать». - И он поставил две точки (два укола) на доске. Вер-тикальная черта между ними тоже входит в изображение мухи, но, проведя ее, он воскликнул: «Ах, муха! Нарисуюка я лучше солнце!» - и нарисовал.

Затем он вернулся к исходному пункту: «Теперь нарисую муху!» - сно-ва поставил две точки и обвел их неправильным овалом: «Это муха».

Затем ему пришла в голову мысль срисовать висевшую в комнате кар-тину, изображавшую птицу. Он начал с клюва. Но его представление тотчас снова перескочило на другую тему, он увидел в двух черточках начало звез-ды и сказал: "Нарисовать звезду?" - что и было исполнено. (По материалам К. и В. Штерн.)

Существует мнение, что воображение ребенка богаче, чем воображение взрослого человека. Это мнение основано на том, что дети фантазируют по самым различным поводам.

Однако воображение ребенка на самом деле не богаче, а во многих от-ношениях беднее, чем воображение взрослого. Ребенок может вообразить се-бе гораздо меньше, чем взрослый человек, так как у детей более ограничен-ный жизненный опыт и, следовательно, меньше материала для воображения. Менее разнообразны и комбинации образов, которые строит ребенок. Вместе с тем воображение играет в жизни ребенка большую роль, чем в жизни взрос-лого, проявляется гораздо чаще и допускает значительно более легкое отсту-пление от действительности, нарушение жизненной реальности. Неустанная работа воображения - это один из путей, ведущих к познанию и освоению детьми окружающего мира, выходу за пределы узкого личного опыта.

Отследить субъективно происходящее в сознании ребенка возникнове-ние образа и его восприятие внутренним взором ребенка очень сложно: ребе-нок еще затрудняется рассказать об этом и описать сам образ; нарисовать на бумаге или показать действием он тоже пока не может в силу неразвитой «техники» изображения. Тайна сия пока находится за семью печатями. Одна-ко побуждения ребенка к сочинению историй и его рассказы показывают, что так называемое свободное фантазирование всякий раз сводится к воспроиз-ведению знакомых образов, при этом, сочиняя, ребенок не заботится о стройности замысла, а опирается на возникающие по ходу рассказа ассоциа-ции .

В старшем дошкольном возрасте воображение ребенка становится управляемым. Формируются действия воображения: замысел в форме на-глядной модели; образ воображаемого предмета, существа; образ действия существа или образ действия с предметом. Воображение перестает сопутст-вовать рассматриваемым рисункам, прослушиваемым сказкам. Оно приобре-тает самостоятельность, отделяясь от практической деятельности.

Воображение начинает предварять практическую деятельность, объе-диняясь с мышлением при решении познавательных задач. Воображение как целенаправленная деятельность развивается в процессе создания замысла, представления схемы воображаемого образа, явления, события, Ребенок на-чинает контролировать и определять характер своего воображения - воссоз-дающего или творческого. При этом он сам контролирует движение образов воображения. Конечно, детское воображение - это прежде всего творчество «для себя», хотя ребенок готов поделиться с близкими своими переживания-ми, связанными с метаморфозами внутренней жизни.

Таким образом, при всей значимости развития активного воображения в общем психическом развитии ребенка с ним связана и известная опасность. У некоторых детей воображение начинает «подменять» действительность, создает особый мир, в котором ребенок без труда достигает удовлетворения любых желаний. Такие случаи требуют особого внимания, так как приводят к аутизму (погружению в мир внутренних переживаний с ослаблением или по-терей контакта с действительностью, утратой интереса к реальности) и могут свидетельствовать об искажениях в развитии психики ребенка. Большей ча-стью, однако, это временное явление, которое бесследно исчезает.





1.3. Современные подходы



Изучение проблемы самостоятельности, в настоящее время, ведется в различных аспектах. Исследуются: сущность самостоятельности, ее природа (Г.А. Балл, П.И. Пидкасистый, А.Г. Хрипкова); структура и соотношение компонентов самостоятельности (Ю.Н. Дмитриева, Г.Н. Година, Т.Г. Гусько-ва); этапы, условия и методы развития самостоятельности (З.В. Елисеева, Н.С. Криво-ва, А.А. Люблинская, К.П. Кузовкова); взаимосвязь самостоя-тельности с различными психическими процессами (Т.И. Горбатенко, Д.В. Ольшанский, Н.А. Цыркун) значение и роль самостоятельности как фактора адаптации к дошкольному образовательному учреждению (Т.Н. Филютина) .

Совокупный анализ исследований по данной проблеме позволяет вы-делить ряд ступеней в становлении самостоятельности, а также характерные особенности проявления самостоятельности детьми в разных видах деятель-ности и на разных возрастных этапах. Первые проявления самостоятельности усматриваются педагогами и психологами (Н.М. Аксарина, Б.Г. Ананьев, Р.С. Буре, Е.Н. Герасимова, СМ. Кривина, М.И. Лисина и др.) в младшем до-школьном возрасте, который по определению А.Н. Леонтьева является пе-риодом «первоначального фактического складывания личности. Дальнейшее развитие самостоятельности в дошкольном возрасте связано с освоением ре-бенком разных видов деятельности - (игровой, трудовой, учебной), в которых он приобретает возможность проявлять свою субъектную позицию. Само-стоятельность детей разворачивается от самостоятельности репродуктивного характера к самостоятельности с элементами творчества при неуклонном по-вышении роли детского сознания, самоконтроля и самооценки в осуществле-нии деятельности. Каждая деятельность оказывает своеобразное влияние на развитие разных компонентов самостоятельности. Так, игра способствует развитию активности и инициативы (С.А. Марутян, Н.Я. Михайленко, Д.Б. Эльконин) , в трудовой деятельности заложены благоприятные возможности для формирования целенаправленности и осознанности действий, настойчи-вости в достижении результата (М.В. Крулехт, В.И. Логинова, Д.В. Сергее-ва), в продуктивных видах деятельности формируются независимость ребен-ка от взрослого, стремление к поиску адекватных средств самовыражения Н.В. Ветлугина, Д.И. Воробьева, Н.В. Дягилева, В.Н. Зинченко, Г.В. Урадов-ских).
1,200 руб.

Похожие работы:

Особенности формирования лексики у старших дошкольников с ОНР 

ВВЕДЕНИЕ Овладение родным языком как средством и способом общения и познания является одним из самых важных ...

Особенности формирования умения составлять описательные рассказы у дошкольников с общим недоразвитием речи. 

Актуальность проблемы обусловлена узостью разработок по проблеме изучения особенностей формирования умения ...

«Технология формирования выездных туров» 

Актуальность темы Выездной туризм одна из наиболее динамично развивающихся сфер бизнеса. С каждым годом туристский ...

Изобразительное искусство как средство формирования эстетических чувств у дошкольников 

Актуальность исследования. Эстетическое воспитание - целенаправленный процесс формирования у человека эстетического ...

Технология формирования имиджа фирмы 

ПР - это такая разновидность социально-психологического менеджмента, в котором на основе точной и полной информации, ...

Поиск по базе выполненных нами работ: