Готовая курсовая работа
на тему:«Особенности формирования лексики у старших дошкольников с ОНР»
Цена: 1,200 руб.
Номер: V29414
Предмет: Логопедия
Год: 208
Тип: курсовые
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Овладение родным языком как средством и способом общения и познания является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно дошкольное детство особенно сензитивно к усвоению речи: если определенный уровень овладения родным языком не достигнут к 5-6 годам, то этот путь, как правило, не может быть успешно пройден на более поздних возрастных этапах.
В логопедической литературе неоднократно поднимался вопрос об особенностях организации лексико-грамматического строя речи детей с алалией, дизартрией и ринолалией (Р.Е. Левина, Л.В. Лопатина, Г.В. Чиркина и др.). Рассматривая структуру речевой деятельности детей с алалией, Т.Д.Барменкова, В.К. Воробьёва, В.П. Глухов, В.А. Ковшиков, Л.Ф. Спирова и др. отмечают негативное влияние несформированности языковых знаков и ограниченности языковых средств на предикативные процессы.
Бедность словарного запаса дошкольников с дизартрическими расстройствами объясняется трудностями реализации операций номинации и предикации, несовершенством парадигматических и синтагматических отношений (Л.В. Лопатина, Н.В. Серебрякова и др.).
Уровень сформированности предикативного лексикона дошкольников с ринолалией составляет отдельную проблему логопедии и подробно в научных исследованиях не рассматривался. В основном данная проблема рассматривается на материале устной и письменной
речи детей с открытой органической ринолалией школьного возраста (Г.В.Чиркина, З.А. Репина, Т.В. Васильева и др.). Исходя из положений, сформулированных авторами, у детей с расщелинами нёба процесс
овладения предикативной лексикой зависит от сформированности операций выбора и комбинирования синтаксических, лексических, морфологических и фонематических языковых единиц.
По признанию многих специалистов (Н.С. Жукова, Т.Б. Филичева, С.Н.Шаховская и др.), основополагающим направлением коррекционной работы с детьми с ОНР является развитие лексико-грамматической стороны речи. Специфические приёмы, направленные на формирование предикативной лексики у дошкольников с низким уровнем речевого развития представлены в научно-методических источниках недостаточно. Так, общее недоразвитие речи второго уровня охарактеризовано Р.Е. Левиной как «начатки общеупотребительной речи» и именно в этом случае логопедическая коррекция направлена на овладение семантически целым высказыванием, механизм которого напрямую связан с формированием предикативных структур.
Недостаточность данных о состоянии и особенностях функционирования предикативной лексики у детей с ринолалией, дизартрией и алалией, имеющих ОНР ((II уровень) побуждает к поиску новых, теоретически обоснованных сведений о дизонтогенетической организации высказываний различной сложности. Методика формирования предикативной лексики должна осуществляться дифференцированно для детей с ОНР (II уровень) различного генеза в соответствии с программными требованиями, предъявляемыми к коррекционной работе в специальных дошкольных учреждениях, что является актуальной проблемой для теории и практики логопедии.
Проблемой нашего исследования овладение лексикой стороной речи детей с ОНР.
Объектом исследования является нарушение речи, а предметом – особенности овладения лексикой детьми с ОНР.
Цель данного исследования – изучить особенности овладения лексикой детьми с ОНР.
В исследовании были поставлены следующие задачи:
1. Изучение онтогенеза лексики у детей без речевых нарушений;
2. Изучение онтогенеза лексики у детей с ОНР;
3. исследование уровня сформированности лексики у детей с ОНР и анализ материалов констатирующего эксперимента;
4. Рассмотрение теоретических предпосылок формирования лексической стороны речи у детей с ОНР;
5. Выявление рациональных методов логопедической работы по формированию лексической стороны речи у дошкольников с ОНР.
База исследования: г. Гомель, детский сад № 1.
Похожие работы:
Особенности конструктивного мышления старших дошкольников в детском дизайне. ➨
ВВЕДЕНИЕ
Детский дизайн является посредником между художественным и научным постижением мира. Он служит ...
Особенности взаимоотношения старших дошкольников в игровой деятельности ➨
Введение
Практически в каждой группе детского сада разворачивается сложная и порой драматичная картина ...
Технология формирования самостоятельности у старших дошкольников в рисовании. ➨
1.2. Предмет исследования
Воображение ребенка связано в своих истоках с зарождающейся к кон-цу раннего детства ...
обучение старших дошкольников решению проблемных задач в ходе формирования навыков рассказывания ➨
Введение
Актуальность. Развитие речи в дошкольном детстве является многоас-пектным процессом, который органически ...
Особенности проявления страхов у старших дошкольников и пути их преодоления ➨
Введение
Беспокойство, тревога, страх - такое же неотъемлемое эмоциональное состояние нашей ...