Готовая дипломная работа
на тему:«Изобразительное искусство как средство формирования эстетических чувств у дошкольников»
Цена: 3,000 руб.
Номер: V33726
Предмет: Психология
Год: 2009
Тип: дипломы
Отзывы
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана, моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Мы стали Магистрами)))
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Введение
Содержание
Заключение
Литература
Актуальность исследования. Эстетическое воспитание - целенаправленный процесс формирования у человека эстетического отношения к действительности. Это отношение с возникновением человеческого общества развивалось вместе с ним, воплощаясь в сфере материальной и духовной деятельности людей. Оно связано с восприятием и пониманием ими прекрасного в действительности, наслаждением им, эстетическим творчеством человека.
Эстетическое отношение к действительности - специфический вид общественно значимой деятельности, осуществляемой субъектом (общество и его специализированные институты) по отношению к объекту (индивид, личность, группа, коллектив, общность) с целью выработки у последнего системы ориентации в мире эстетических и художественных ценностей в соответствии со сложившимися в данном конкретном обществе представлениями о их характере и назначении. В процессе воспитания происходит приобщение индивидов к ценностям, перевод их во внутреннее духовное содержание путем интериоризации. На этой основе формируется и развивается способность человека к эстетическому восприятию и переживанию, его эстетический вкус и представление об идеале. Воспитание красотой и через красоту формирует не только эстетико-ценностную ориентацию личности, но и развивает способность к творчеству, к созданию эстетических ценностей в сфере трудовой деятельности, в быту, в поступках и поведении и, конечно, в искусстве.
Прекрасное в жизни — и средство и результат эстетического воспитания. Оно концентрируется в искусстве, художественной литературе, неразрывно связано с природой, общественной и трудовой деятельностью, бытом людей, их взаимоотношениями. Система эстетического воспитания в целом использует все эстетические явления действительности. Особое значение при этом придается восприятию и пониманию прекрасного в трудовой деятельности, развитию у человека способности вносить красоту в процесс и результаты труда.
Важнейшей частью эстетического воспитания является художественное воспитание, использующее в качестве воспитательного воздействия средства искусства, формирующее специальные способности и развивающее дарования в определенных его видах — изобразительном, музыкальном, вокальном, хореографическом, театральном, декоративно-прикладном и др.
Цель исследования: определить значение изобразительного искусства в эстетическом воспитании дошкольников.
Область исследования: процесс эстетического воспитания детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: эстетическое воспитание детей дошкольного возраста средствами изобразительного искусства.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
1. Изучение и анализ научной психолого-педагогической литературы по данной проблеме.
2. Рассмотреть понятие детского изобразительного творчества и выявить его особенности в дошкольном возрасте.
3. Дать понятие эстетического воспитания.
4. Обозначить роль эстетического воспитания в образовании.
5. Определить особенности эстетического воспитания детей средствами изобразительного искусства.
6. Организация и проведение эксперимента по исследованию значения изобразительного искусства в формировании эстетических чувств у дошкольников.
7. Подведение итогов исследования и выработка рекомендаций.
Гипотеза: использование изобразительного искусства в воспитательном процессе в дошкольных образовательных учреждениях будет способствовать формированию эстетических чувств дошкольников.
Используемые методы исследования:
Теоретические - анализ, синтез, сравнение, обобщение.
Эмпирические - наблюдение, опрос, беседа, тестирование.
Используемые методики: Комарова Т. С. «Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию»; Казакова Т.Г. «Развивайте у дошкольников творчество», Швайко Г.С. «Занятия по ИЗО в детском саду»; методика руководства изобразительной деятельностью детей Косминской В.Б и др.
Теоретической и методологической базой исследования послужили: научное положение о ведущей роли обучения в развитии ребенка, в формировании его творчества (Л.С.Выготский, А.В. Запорожец, В.В. Давыдов, Н.А. Ветлугина, Н.П. Саккулина); исследования в области развития детской изобразительной деятельности Л.А. Венгер, Н.А.Ветлугина, Т.Г. Казакова, Е.А. Флериной и др.
База исследования: МДОУ №29 "У Лукоморья", группа №7, 16 чел.
Практическая значимость: состоит в разработке и теоретическом обосновании, комплекса педагогических условий, обеспечивающих эффективность эстетического развития дошкольников посредством изобразительного творчества.
Структура выпускной квалификационной работы: работа состоит из введения, 3 глав, заключения, списка использованной литературы, приложения.
Эстетическое отношение к действительности - специфический вид общественно значимой деятельности, осуществляемой субъектом (общество и его специализированные институты) по отношению к объекту (индивид, личность, группа, коллектив, общность) с целью выработки у последнего системы ориентации в мире эстетических и художественных ценностей в соответствии со сложившимися в данном конкретном обществе представлениями о их характере и назначении. В процессе воспитания происходит приобщение индивидов к ценностям, перевод их во внутреннее духовное содержание путем интериоризации. На этой основе формируется и развивается способность человека к эстетическому восприятию и переживанию, его эстетический вкус и представление об идеале. Воспитание красотой и через красоту формирует не только эстетико-ценностную ориентацию личности, но и развивает способность к творчеству, к созданию эстетических ценностей в сфере трудовой деятельности, в быту, в поступках и поведении и, конечно, в искусстве.
Прекрасное в жизни — и средство и результат эстетического воспитания. Оно концентрируется в искусстве, художественной литературе, неразрывно связано с природой, общественной и трудовой деятельностью, бытом людей, их взаимоотношениями. Система эстетического воспитания в целом использует все эстетические явления действительности. Особое значение при этом придается восприятию и пониманию прекрасного в трудовой деятельности, развитию у человека способности вносить красоту в процесс и результаты труда.
Важнейшей частью эстетического воспитания является художественное воспитание, использующее в качестве воспитательного воздействия средства искусства, формирующее специальные способности и развивающее дарования в определенных его видах — изобразительном, музыкальном, вокальном, хореографическом, театральном, декоративно-прикладном и др.
Цель исследования: определить значение изобразительного искусства в эстетическом воспитании дошкольников.
Область исследования: процесс эстетического воспитания детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: эстетическое воспитание детей дошкольного возраста средствами изобразительного искусства.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
1. Изучение и анализ научной психолого-педагогической литературы по данной проблеме.
2. Рассмотреть понятие детского изобразительного творчества и выявить его особенности в дошкольном возрасте.
3. Дать понятие эстетического воспитания.
4. Обозначить роль эстетического воспитания в образовании.
5. Определить особенности эстетического воспитания детей средствами изобразительного искусства.
6. Организация и проведение эксперимента по исследованию значения изобразительного искусства в формировании эстетических чувств у дошкольников.
7. Подведение итогов исследования и выработка рекомендаций.
Гипотеза: использование изобразительного искусства в воспитательном процессе в дошкольных образовательных учреждениях будет способствовать формированию эстетических чувств дошкольников.
Используемые методы исследования:
Теоретические - анализ, синтез, сравнение, обобщение.
Эмпирические - наблюдение, опрос, беседа, тестирование.
Используемые методики: Комарова Т. С. «Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию»; Казакова Т.Г. «Развивайте у дошкольников творчество», Швайко Г.С. «Занятия по ИЗО в детском саду»; методика руководства изобразительной деятельностью детей Косминской В.Б и др.
Теоретической и методологической базой исследования послужили: научное положение о ведущей роли обучения в развитии ребенка, в формировании его творчества (Л.С.Выготский, А.В. Запорожец, В.В. Давыдов, Н.А. Ветлугина, Н.П. Саккулина); исследования в области развития детской изобразительной деятельности Л.А. Венгер, Н.А.Ветлугина, Т.Г. Казакова, Е.А. Флериной и др.
База исследования: МДОУ №29 "У Лукоморья", группа №7, 16 чел.
Практическая значимость: состоит в разработке и теоретическом обосновании, комплекса педагогических условий, обеспечивающих эффективность эстетического развития дошкольников посредством изобразительного творчества.
Структура выпускной квалификационной работы: работа состоит из введения, 3 глав, заключения, списка использованной литературы, приложения.
3,000 руб.
Похожие работы:
Снижение многих показателей нравственного и духовного здоровья личности в настоящее время происходит начиная ...
ролевая игра как средство развитии речи дошкольников с нарушеным слухом ➨
Игра занимает важное место в жизни ребенка дошкольного и младшего школьного возраста, являясь ведущим видом ...
Детская литература как средство развития познавательных интересов дошкольников ➨
2.1. Взаимопроникновение современной массовой коммуникации и современной массовой культуры
Исследование ...
Поиск по базе выполненных нами работ:
Разделы по направлениям
Готовые дипломы по специальностям
Готовые работы по предметам