ГлавнаяГотовые работы ролевая игра как средство развитии речи дошкольников с нарушеным слухом

Готовая дипломная работа

на тему:

«ролевая игра как средство развитии речи дошкольников с нарушеным слухом»









Цена: 3,000 руб.

Номер: V40702

Предмет: Психология и педагогика

Год: 2009

Тип: дипломы

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Заключение
Литература
Игра занимает важное место в жизни ребенка дошкольного и младшего школьного возраста, являясь ведущим видом их деятельности. Все дети живут в игре, она — их мир, их бытие... Часто произнося эти фразы, дефектологи много раз задавали себе вопросы: «А все ли дети живут в игре? Для всех ли она становится миром?..» и «Как сделать так, чтобы игра стала неотъемлемым элементом жизни каждого ребенка, оказывала на него развивающее воздействие?». Эти вопросы возникали закономерно, так как в поле научных и практических интересов находились дети с проблемами в развитии.
Известно, основной и ведущей деятельностью детей в дошкольном возрасте является игра. Именно в игре ребенок познает окружающий мир и средствами игры общается с окружающими. Л.С. Выготский писал об игре как об основном условии развития ребенка, при котором он может проявить способности, открывающие уровень его ближайшего развития. Однако создавать зону ближайшего развития может лишь полноценная игровая деятельность.
Специфическое значение игры для развития ребенка заключается в том, что в первую очередь игра требует от дошкольника действий во внутреннем, воображаемом плане, таким образом, формируется план представлений. В своих работах Л.А. Венгер отмечал, что внешние действия замещения (игровые предметы-заместители, взятие на себя роли, обобщенные действия) выступают в качестве исходной материальной формы при образовании действий внутреннего плана.
В последнее время у детей стали чаще наблюдаться случаи врожденной глухоты, а также потеря слуха в раннем возрасте. По данным слухового скрининга (отбора), проведенного в родильных домах США, врожденные дефекты слуха встречаются у одного из ста новорожденных.
Полная или частичная потеря слуха у ребенка – единственный физический дефект, приводящий к снижению интеллекта и задержке умственного развития. Глухота резко уменьшает возможности ребенка воспринимать собственную речь и речь окружающих, таким детям тяжело научиться говорить. Проблема организации развития мышления детей с нарушенным слухом в педагогической, дефектологической и психологической теории до сих пор не нашла своего однозначного и общепринятого решения, однако одним из важнейших дидактических условий решения этой задачи является специально разработанная система заданий, ориентированная на воспитание и обучение дошкольников приемам мышления.
Практика показывает, что у детей дошкольного возраста, имеющих нарушение слуха, отмечаются значительные трудности в овладении навыками речевых и коммуникативных функций. Развитие речи детей является центральным звеном коррекционно-педагогическои работы, которая направлена на преодоление тяжелых вторичных нарушений, обусловленных снижением слуха. Эффективность проведения работы по формированию речи в значительной степени определяет овладение детьми содержанием других разделов программы, а в конечном итоге и уровень познавательного, социально-личностного, эстетического развития ребенка.
Развитие речи детей с проблемами в развитии становиться все более актуальной проблемой в современном обществе. Снижается уровень бытовой культуры, широкое распространение низкопробной бульварной литературы, безграмотное «говорение» с экранов телевизоров, агрессивно-примитивная речь, насаждаемая телевизионной рекламой, западными боевиками и мультфильмами – все это создает предпосылки и прямую угрозу надвигающейся языковой катастрофы, не менее опасной, чем экологическая.
Отсюда огромная важность работы сурдопедагогов, занимающихся формированием речи дошкольников с нарушением слуха. Специалисты создают благоприятную обстановку для развития речи детей. В настоящее время науки сурдопедагогика, психология и логопедия уже дают ряд ответов на вопросы, касающиеся особенностей развития речи детей дошкольного возраста с нарушенным слухом, но и в настоящий момент данная тема не до конца изучена, не систематизированы аспекты влияния ролевой игры на становление речевой функции дошкольников с нарушением слухового развития.
Анализ современных программ для специализированных дошкольных учреждение для детей с нарушенным слухом и с проблемами в развитии в целом показал, что большинство из них содержат задания, направленные на развитие речевых функций ребенка в целом. Но следует отметить, что они не носят системного характера, часто используются в качестве необязательного материала и на развитие речи ребенка (если это не специализированная логопедическая группа), особенно в процессе игровой деятельности малышей уделяется недостаточно внимания и времени. Часть заданий по развитию речи уже предполагает наличие у ребенка сформированных речевых функций и определенного уровня развития.
Таким образом, налицо противоречие между необходимостью развития речи дошкольника с нарушенным слухом и отсутствием доступной педагогу систематизированной коррекционно-развивающей программы, направленного на формирование и развитие речи детей данной категории. Остаются не до конца изученными и систематизированными вопросы применения ролевой игры в развитии речи детей с нарушением слуха. Данное противоречие обусловило проблему, разрешению которой посвящено данное исследование: «Ролевая игра как средство развития речи дошкольников с нарушенным слухом».
Цель исследования – теоретическое и экспериментальное исследование ролевой игры как средства развития речи дошкольников с нарушенным слухом.
Объект исследования – развитие речи дошкольников с нарушением слуха в процессе воспитания и обучения.
Субъект исследования: ребенок дошкольного возраста с нарушенным слухом.
Предмет исследования – ролевая игра как средство развития речи детей дошкольного возраста с нарушенным слухом.
В основу исследования была положена следующая гипотеза: развитие речи у детей старшего дошкольного возраста с нарушенным слухом будет эффективным при соблюдении следующих условий:
-своевременной диагностики уровня развития речи детей старшего дошкольного возраста с проблемами в слуховом развитии;
-учета личностных и возрастных особенностей детей дошкольного возраста с нарушенным слухом;
-включение в процесс воспитательной работы специально подобранных игровых занятий и упражнений на развитие речи детей старшего дошкольного возраста с нарушенным слухом.
Мы считаем, что после проведения специально подобранной и организованной работы по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с нарушенным слухом средствами ролевых игр и игровых упражнений, выявленные речевые нарушения испытуемых будут нивелироваться, а общий уровень развития речи повысится.
Цель, объект, предмет и гипотеза исследования обусловили задачи исследования:
1.На основании анализа научной литературы по изучаемой нами проблеме рассмотреть особенности процесса обучения сюжетно- ролевой игры в общей дошкольной педагогики у детей с нормальным слухом;
2.Определить специфику обучения сюжетно- ролевой игре в дошкольной педагогики у детей с нарушением слуха;
3.провести экспериментальное исследование развития речи дошкольников с нарушенным слухом в процессе игровой деятельности;
4. выявить содержание и основное направление по обучению сюжетно-ролевой игры у детей с недостатками слуха дошкольного возраста.
5.экспериментально проверить эффективность методики, включающей систему ролевых игр и упражнений, направленной на развитие речи детей с нарушением слуха средствами контрольного эксперимента.
Тема, цель, задачи и гипотеза исследования обусловили выбор системы методов.
1)теоретические: анализ литературы и гипотез, обобщение, конкретизация, моделирование общих и частных гипотез исследования, проектирование результатов и процессов их достижения на различных этапах поисковой работы;
2)эмпирические: наблюдение, беседа, экспертная оценка, опытно-экспериментальной работы.
3)статистические: ранжирование, обработка полученных в ходе исследования данных.
Степень разработанности проблемы определяется положениями философии и психологии о речи и языке как важнейшем средстве общения и познания (Л.С.Выготский, А.Р.Лурия), концепцией речевой деятельности как сложного системного функционального единства (Л.С.Выготский, А.А.Леонтьев, А.Р.Лурия), научными положениями гуманистического направления в философии, педагогике, психологии, дефектологии о сущности воспитания ребенка с нарушением развития (Л.С. Выготский, К.Д. Ушинский, и др.); теории о единстве законов развития нормального и аномального ребенка (Т.А. Власова, Л.С. Выготский и др.), исследований игровой деятельности детей с нормальным и нарушенным слухом (Ядешко В.И., Головчиц ЛА, и др.).
Структура и объем дипломной работы: дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка литературы и приложения. Работа иллюстрируется таблицами, диаграммами, сравнительными гистограммами. Приложение состоит из описания методик диагностического исследования, описания ролевых игр и игровых упражнений, применяемых в ходе обучающей работы.
База исследования:
3,000 руб.

Похожие работы:

Сравнительная характеристика лексической стороны речи у дошкольников с ОНР и нормально развивающихся дошкольников. 

Актуальность исследования. Речевая функция является одной из важнейших психических функций человека. В процессе ...

Развитие связной речи у дошкольников старшего возраста с общим недоразвитием речи 

Вопросы развития связной речи изучались в разных аспектах К.Д. Ушинским, Е.И. Тихеевой, Е.А. Флериной, А.М. Бородичем ...

Театрализованная игра как средство развития связной речи дошкольников 

2.1. Организация исследования
Нами проводилось изучение состояния связной речи дошкольников. Исследование ...

Сюжетно-ролевые игра как средство формирования фразовой речи у детей с общим недоразвитием речи. 

Введение

Общее недоразвитие речи (ОНР) — сложное речевое расстройство, при котором у детей с нормальным ...

Поиск по базе выполненных нами работ: