ГлавнаяГотовые работы Лексико семантические трудности возникающие при переводе карточных символик слов и словосочетаний связанными с карточными играми.

Готовая курсовая работа

на тему:

«Лексико семантические трудности возникающие при переводе карточных символик слов и словосочетаний связанными с карточными играми.»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V31281

Предмет: Разное

Год: 2009

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Заключение
Литература
Введение
Данное исследование посвящено изучению лексики карточной игры в русском и английском языке конца XVIII – начала XX вв. в историко-лексикологогическом и историко-культурном аспектах.
Объектом исследования является лексика карточной игры русского и английского языка.
Предметом исследования - лексико семантические трудности возникающие при переводе карточных символик слов и словосочетаний связанными с карточными играми..
Продуктивным представляется изучение лексики в связи с отображаемыми ею реалиями исследуемой эпохи, рассмотрение ее не только в лингвистическом, но и в культурологическом плане.
Актуальность данного исследования определяется, во-первых, необходимостью системно-исторического осмысления такой важнейшей лексической группы языка XVIII - начала XX века, как карточная игра. Ю.М. Лотман, характеризуя карточную игру как знаковую систему в русской дворянской культуре, отмечает: «...карты и карточная игра приобретают в конце XVIII - начале XIX века черты универсальной модели — Карточной Игры, центра своеобразного мифообразования эпохи» [Лотман 1994: 136].
Карточная игра не только является «культурным фоном» эпохи, она становится частью истории русской культуры в лучших образцах классической литературы XVIII-ХΙХ веков, отображая действительность и являясь элементом повседневной реальности в произведениях А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, И.С. Тургенева, Л.Н. Толстого, Ф.М. Достоевского, М.Е. Салтыкова-Щедрина и др. Именно культурный резонанс данного феномена и, как следствие, особая распространенность терминологии и жаргона карточной игры в указанной период определяет необходимость ее подробного анализа.
Во-вторых, исторический аспект лексикологических исследований позволяет воссоздавать еще не исследованные или мало исследованные фрагменты истории языка, благодаря чему появляются новые перспективы при изучении современных тенденций в употреблении описываемых групп лексики с позиции исторического формирования.
Актуальность исследования определяется также возможностью реконструкции процесса формирования жаргона карточных шулеров, речи карточных игроков, интерес к которой возрос на современном этапе развития лингвистической науки, что открывает новые перспективы в изучении современной жаргонологии.
Как важнейшая часть истории языка, лексика карточной игры уже с конца XIX века привлекала внимание исследователей. На протяжении более ста лет лексика карточной игры рассматривалась как в аспекте этимологии ее основных терминов, так и в аспектах функционирования, структуры, ее роли в литературном русском языке (исследования В.В. Виноградова, В.И. Чернышева, Ю.С. Сорокина, Д.С. Лихачева, В.М. Мокиенко, Д.З. Сулеймановой, В.С. Вахитова, Л.Н. Клоченко, Гальперина, Арнольда и др.). Отдельным группам жаргонной лексики отмеченного периода посвящены работы В.В. Виноградова, М.А. Грачева и др.
Цель настоящего исследования заключается в теоретическом и практическом обосновании вопроса лексико семантические трудности возникающие при переводе карточных символик слов и словосочетаний связанными с карточными играми.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие конкретные задачи:
- рассмотреть историю символики игральных карт;
- изучить особенности лексики карточной игры в русском и английском языках;
- рассмотреть трудности перевода лексики карточной игры;
- изучить особенности жаргона карточных шулеров в русском языке и английском языке XIX - начала XX вв. (историко-лексикологический аспект).
Методологическая основа исследования. Материал анализируется с использованием приемов и методики комплексного, системного подхода, сравнительно-сопоставительного и описательного методов. Также используются элементы словообразовательного анализа, этимологический анализ привлекается в тех случаях, когда он помогает глубже понять семантику и определить источник заимствования исследуемого термина.
Общенаучными предпосылками исследования послужили идеи В.В. Виноградова о творческом сознании субъекта в его отношении к объективной действительности, а также теоретические исследования текста И.Р. Гальперина, З.Я. Тураевой, Н.С. Валгиной, Р. Барта, М.Я. Дымарского, Н.В. Шевченко, исследования дискурса Н.Д. Арутюновой, Т.В. Милевской и др., труды по функциональной грамматике и теории поля А.В. Бондарко, Г.А. Золотовой, Ю.Н. Власовой, работы по прагматике И.В. Арнольд, И.В. Якушевой, Т.А. ван Дейка, Г.Г. Матвеевой. Частнонаучными основами для данного исследования стали работы по исследованию образа автора М.М. Бахтина, В.Б. Катаева, Н.А. Кожевниковой, Н.В. Малычевой и др., а также труды по субъектоцентризму Г.Ф. Гавриловой, Г.В. Колшанского, Т.И. Красновой, В.В. Гуревич.
В соответствии с целью и задачами данной были комплексно использованы различные методы исследования: описательно-аналитический метод, метод сопоставления, метод наблюдений и моделирования, элементы методов трансформации, лингвистического эксперимента и количественной оценки, а также контекстуальный и интерпретационный методы. Следует отметить, что данные методы использовались не изолированно друг от друга, анализ проводился комплексно, с привлечением на каждом этапе работы тех приёмов и методов, которые более всего удовлетворяют поставленным целям и задачам исследования.
Теоретическая значимость проведенного исследования определяется вкладом в разработку проблем лингвокультурологии. В работе показаны особенности развития терминологии карточной игры в эпоху конца XVIII – XIX веков и влияние культурной ситуации на ее формирование и развитие. Полученные данные семантического анализа необходимы для системного изучения словарного состава языка изучаемого периода и могут восполнить пробелы в исследованиях подобного рода.
Практическая значимость заключается во введении в научный оборот нового для историков языка, жаргонологов лексического материала, в составлении «Материалов для словаря карточного жаргона конца XVIII – XIX веков», которые могут использоваться при изучении культуры изучаемого периода в целом. Основные положения и выводы работы могут найти применение при разработке спецкурсов по исторической лексикологии, а также в работах, посвященных культуре и быту русского и английского общества.
1,200 руб.

Похожие работы:

Базисные условия поставки товаров. Расчет цен по варианту базисных условий 

Мировая торговля испытывала сильные затруднения без единого толкования понятия "поставки товаров базисных условий" ...

Лексико-семантические особенности прилагательного "clever " и его синонимов. 

Введение Даная работа посвящена исследованию лексико-семантические особенности прилагательного "clever " и его ...

Поиск по базе выполненных нами работ: