Введение
К феноменологии можно относится по-разному, и в зависимости от этого отношения по-разному можно оценивать ее достижения и вскрытые ею проблемы. Ниже мы намерены разобрать один их глубинных феноменологических мотивов, который связан с ее отношением к началу знания, или к первоначалу бытия вообще, сущностно затрагивающее мышление еще античных философов.
Цель нашей работы заключается в теоретическом обосновании понятии феноменологии, учения о феноменологии Г. Шпетта и Э. Гуссерля.
750 руб.
Содержание
Введение……………………………………………………………………….3
Глава I. Куда ушла феноменология из России………………………………4
1.1. Понятие феноменология………………………………………………….4
1.2. Особенности феноменологии Э. Гуссерля………………………………5
1.3. Феноменология в философии Г. Шпета………………………………..12
1.4. Коптская редукция……………………………………………………….19
1.5. Синайская интенциональность………………………………………….21
1.6. Афонский ноэзис…………………………………………………………23
Заключение……………………………………………………………………25
Список литературы…………………………………………………………...29
750 руб.
Заключение
Общий смысл нашего рассмотрения вполне очевиден. Анализ, даже не самый тщательный, обнаруживает обширные и глубокие соответствия, совпадения между феноменологической парадигмой опыта и структурами опыта в духовной практике – ближайшим образом, в исихазме. Проделанный анализ был крайне далек от полноты, и выявленный репертуар сближений было бы нетрудно дополнить. Но самое примечательное и важное в другом. Как мы убеждаемся, феноменологический (интенциональный) строй – естественный строй если и не религиозного сознания вообще, то, по крайней мере, квинтэссенциально и аутентично религиозного сознания – сознания в духовной практике. Лапидарно выражаясь, феноменология есть естественный язык духовной практики.
С этим наверняка согласился бы Мишель Фуко, который в свои последние годы усиленно сближал философию с духовной практикой. И наше исследование, и его финальный вывод близки и родственны всему направлению «практик себя».
750 руб.
Список литературы
1. Гуссерль Э. Кризис европейских наук и трансцендентальная феноменология // Философия как строгая наука. - Новочеркасск, 2006.
2. Гуссерль Э. Идея феноменологии // Фауст и Заратустра. - СПб, 2007.
3. Гуссерль Э. Картезианские размышления. - СПб, 2005.
4. Гуссерль Э. Феноменология внутреннего сознания времени // Собр.соч. Т.1. - М., 2004.
5. Гайденко П.П., Проблема интенциональности у Гуссерля и экзистенциалистская категория трансценденции, в сборнике: Современный экзистенциализм. - М., 2004.
6. Какабадзе 3.М., Проблема "экзистенциального кризиса" и трансцендентальная феноменология Э. Гуссерля. - Тб., 2004.
7. Мотрошилова Н.В. Принципы и противоречия феноменологической философии. - М., 2005.
8. Мотрошилова Н. В., Принципы и противоречия феноменологической философии. - М., 2003.
9. Очерки феноменологической философии. - СПб, 2005.
10. Слинин Я. А. Трансцендентальный субъект. - СПб, 2001.
11. Феноменология искусства. - М., 2006.
12. Шпет Г. Г., Явление и смысл. - М., 2006.
13. Шпет Г.Г. Я собственник. – М., 1918.
13. Яковенко Б. В., Философия Э. Гуссерля. – М., 2005.
14. Ястребова К.Р. Феноменология Густава Шпетта. – М., 2007.
750 руб.