На стыке тысячелетий происходят глобальные изменения – это закон. Изменения присущи всем сферам жизни людей и, в частности, такой
глубокой, широкомасштабной и философской категории как качество.
Качество в новом веке приобретает несколько иное значение, как свидетельствуют мировые тенденции. Сегодняшний бурлящий взрывной
глобальный рынок создал чрезвычайно разнообразного потребителя, производителя, организационные, человеческие и управленческие
требования, касающиеся всех нас. Главная характеристика этого рынка такова, что ожидания потребителя и его вкусы быстро меняются и все
меньше потребителей во всем мире хотят принимать что-нибудь второклассное или третьесортное в их жизни.
Качество – в центре рынка, в центре требований потребителей, в центре факторов стабильного экономического развития. Поэтому не
учитывать эти тенденции для Украины – значит пренебречь помощью, подсказками мира, значит - не быть заинтересованной в выходе и
закреплении на мировом рынке, значит, по сути, не быть признанной миром державой.
России просто необходимо серьезно изучать опыт передовых стран, разрабатывать и внедрять свои, традиционные именно для украинской
экономики методы и принципы управления качеством и управления организацией в целом.
750 руб.
Введение 3
I часть 4
1. Качество продукции и услуг – важнейший фактор эффективной деятельности предприятий в условиях рыночных методов хозяйствования
4
2. Техническое регулирование и качество 5
3. Роль и место стандартизации в управлении качеством 7
4. Подтверждение соответствия: цели, принципы, формы и задачи 10
5. Метрология в управлении качеством 15
II часть 17
Отечественный опыт управления качеством. 17
Заключение 25
Список использованной литературы 27
750 руб.
Международные и региональные системы стандартизации устанавливают правила участия в международной и региональной стандартизации,
соблюдение которых позволяет интеграцию субъектов хозяйственной деятельности в международную и региональную кооперацию, социально-
производственную инфраструктуру, открывает доступ на товарные рынки, обеспечивает признание их компетентности, политики качества и
профессиональной ответственности в области производства продукции, выполнения работ, оказания услуг.
Главным объектом международной стандартизации является качество товарной продукции, работ и услуг, менеджмент качества, системы
обеспечения и правила признания технической компетентности и профессиональной ответственности товаропроизводителей, безопасность и
эффективность промышленного производства, выполнения работ, оказания услуг, утилизации, качество жизни и защита прав потребителей.
Организация должна постоянно повышать результативность системы менеджмента качества на основе использования политики и целей в
области качества, результатов аудитов, анализа данных, корректирующих и предупреждающих действий и анализа со стороны руководства.
Организация должна осуществлять действия по устранению причин несоответствий для того, чтобы предотвратить их повторение.
Корректирующие действия должны соответствовать влиянию выявленных несоответствий. Должна быть создана документированная
процедура, устанавливающая требования относительно:
- анализа несоответствий (включая рекламации потребителей);
- выявления причин несоответствий;
- оценки необходимости действий, исключающих возможность повторений нарушений;
- выделения и осуществления необходимых действий;
- регистрации результатов предпринятых действий;
- анализа предпринятых корректирующих действий.
Организация должна определить предупреждающие действия, направленные на исключение причин потенциальных несоответствий для
предупреждения их появления. Предупреждающие действия должны соответствовать влиянию потенциальных проблем. Должна быть создана
документированная процедура, устанавливающая требования относительно: выявления потенциальных несоответствий и их причин; оценки
необходимости действий по предотвращению возникновения несоответствий; определения и осуществления необходимых действий;
регистрации результатов предпринятых действий; анализа предпринятых предупреждающих действий
750 руб.
Акинфиева, О.В. С чего начинается качество / О.В. Акинфиева // Библиополе. – 2006. – №2. – С. 21-24
Басовский Л.Е. Управление качеством: учебник / Л.Е.Басовский, В.Б.Протасьев. - М.: Инфра-М, 2001. - 212с
Глушакова Т. Удовлетворенность управляет качеством. //Лаборатория рекламы. 2001. №11_12 (19).
Деминг Э. Выход из кризиса. – тверь.: Изд-во Альба, 1994.
Завадников В. Реформа технического регулирования в Российской Федерации // Общество и экономика.- 2005.- № 7/8.- С. 186-194.
Ли Г. Удовлетворенность потребителей и лояльность //Энциклопедия маркетинга. 2003.
Никофоров А.Д. Управление качеством.: Учебное пособие для вузов . – М.: Дрофа, 2004.
. Полл, Р. Измерение качества работы: междунар. руководство по измерению эффективности работы унив. и других науч. б-к / Розвита Полл,
Петер Бокхорст. – М.: Логос, 2002. –152 с Экономика качества: Основные принципы и их применение: пер. с англ. / Под ред. Кампанеллы Дж. - М.:
Стандарты и качество, 2005. - 230с. - (Практический менеджмент) (Б-ка Всерос. организации качества.
750 руб.