Готовая дипломная работа
на тему:«Культурно-познавательный туризм как фактор патриотического воспитания молодежи»
Цена: 3,000 руб.
Номер: V3171
Предмет: Туризм
Год: 2007
Тип: дипломы
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
В современных условиях очень остро стоит проблема патриотического воспитания молодежи. Формировать у подрастающего поколения чувство патриотизма можно различными способами. Необходимо с детства приви-вать ребенку любовь и уважение к своей семье, родине, обществу, в котором он живет. Для этого необходимо знакомить детей с историей, традициями, обычаями, героическим прошлым родного края. С этой целью в школах и детских учреждениях создаются военно-патриотические объединения, клубы патриотического воспитания. Но основными средствами в этих организациях были и до сих пор остаются встречи с ветеранами различных войн, занятия по военной подготовке, военно-спортивные мероприятия (например, «Зарни-ца»), то есть основная цель – это уметь и хотеть защищать родину.
Но патриотизм заключается не только в желании защищать свою роди-ну, но и в знании ее истории. В осознании истории и культуры лежит важ-ный аспект патриотической мотивации, воспитания любви к своей Родине и уважения к своей национальной культуре и культуре других народов. Исто-рико-культурное наследие позволяет ощутить единство культурного про-странства Российской Федерации и одновременно выявить самобытность ка-ждого проживающего в ней народа. Поэтому в процессе патриотического воспитания молодежи следует больше внимания уделять интеллектуальным мероприятиям и экскурсиям, знакомящим с историей и культурой родного края. Соответственно, одним из факторов патриотического воспитания моло-дежи может стать культурно-познавательный туризм.
Роль культурно-познавательного туризма в современном мире огромна. Туризм затрагивает все сферы деятельности общества, в том числе культуру, экономику, социальную жизнь. Интенсивность туристского развития, мас-штабы туризма во многом зависят от признания мировым сообществом цен-ности культурного и природного потенциала страны, ее наследия. В настоя-щее время именно культура и наследие определяют отношение мирового со-общества к стране, ее привлекательность с позиций не только социальных отношений и туризма, но и бизнеса. Истинного уважения в современных ус-ловиях можно добиться не только, и не столько через усиление военной мо-щи, роста национальной территории и численности населения, а, прежде все-го, через тот вклад, который страна вносит в мировую культуру, науку и эко-номику (как части общей культуры), в развитие цивилизованных отношений между народами, странами, людьми. В связи с этим, для признания значимо-сти страны как великой державы, роль наследия, культурных ценностей, соз-данных народом за длительный период его существования, становится опре-деляющей.
Это касается и России. Поэтому сегодня, когда говорят о привлека-тельности России как туристского пространства, имеют в виду не только вы-дающиеся творения русских архитекторов, красоту старинных русских горо-дов, глубину народной культуры, воплощенную в фольклоре, в творениях народных мастеров, но и замечательные произведения писателей и поэтов, художников, музыкантов, самобытность сложившейся в России националь-ной культуры.
Наличие в России уникальных историко-культурных и природных ре-сурсов предполагает, что у нашей страны и ее регионов имеются предпосыл-ки для становления культурно-познавательного туризма, который, в свою очередь, может стать одним из важных средств патриотического воспитания.
Данный дипломный проект выполнялся по теме "Культурно-познавательный туризм как фактор патриотического воспитания молодежи". Вятский край богат историческими и культурными ценностями, уникальны-ми традициями. Глубокий след в историко-духовном развитии населения ос-тавили многие известные люди: писатели, поэты, художники, композиторы. Сохранились интересные исторические архитектурные памятники. Регион обладает огромным потенциалом для развития культурно-познавательного туризма. Но региональные туристские фирмы при создании турпродукта не связывают данное направление с патриотическим воспитанием молодежи.
Таким образом, можно говорить о противоречии между наличием в Кировской области большого количества ресурсов для развития культурно-познавательного туризма как фактора патриотического воспитания и не учете этих возможностей в работе региональных туристских фирм.
Следовательно, цель исследования - разработать культурно-познавательный тур по г. Кирову и Кировской области с целью патриотиче-ского воспитания молодежи на базе историко-культурного и военно-патриотического потенциала региона.
Данная цель определила необходимость постановки и решения сле-дующих основных задач:
- изучение особенностей культурно-познавательного туризма;
- выявление сущности патриотического воспитания молодежи;
- изучение технологии разработки культурно-познавательного тура;
- характеристика культурно-познавательного потенциала Кировской области как базы патриотического воспитания молодежи;
- исследование туристского рынка Кировской области;
- разработка проекта культурно-познавательного тура для молодежи по Кировской области.
Объект исследования – патриотическое воспитание молодежи средст-вами культурно-познавательного туризма.
Предмет исследования - условия использования историко-культурных памятников Кировской области с целью патриотического воспи-тания молодежи.
Исследование основывалось на отечественных и зарубежных теорети-ческих и методических разработках в области теории организации и управ-ления, маркетинга, региональной экономики и организации управления тури-стским и гостиничным бизнесом, материалах и рекомендациях научных кон-ференций, симпозиумов и семинаров.
Теоретическая база. В работе использована официальная нормативно-правовая документация по управлению индустрией туризма и объектами культурного наследия. Базой аналитической работы послужили статистиче-ские данные, материалы международных организаций и Госкомстата РФ, публикации, личные опросы, наблюдения и выводы автора, полученные в ходе исследования. При разработке теоретических вопросов были использо-ваны работы отечественных и зарубежных ученых, посвященные развитию теории организации, вопросам маркетинга и стратегического управления (Г.Л. Азоева, И. Ансоффа, И.Н. Герчиковой, Г.Б. Клейнера, В.Д. Марковой, Б.З. Мильнера, М.Х. Мескона, М. Портера, А.Г. Поршнева и др.), экономиче-ским исследованиям в индустрии туризма (В.И. Азара, А.Ю. Александровой. М.А. Жуковой; Ф. Котлера, Н.К. Моисеевой, Ю.С. Путрика, В.С. Сенина и др.).
Методы исследования:
- анализ литературы по существующей практике патриотического вос-питания молодежи;
- включенное наблюдение за работой туристских фирм города;
- системный анализ историко-культурных и военно-патриотических памятников Кировской области;
- устный и письменный опросы сотрудников туристских фирм города.
База исследования: туристская фирма «Кристалл» г. Кирова.
Данная дипломная работа имеет следующую структуру: введение (ак-туальность исследования), 1 главы (теоретический анализ проблемы), 2 главы (исследование потенциала региона для создания тура и непосредственно раз-работка тура), заключения и приложений.
Похожие работы:
Принципы и методические основы воспитания и обучения учащихся средствами экологического туризма ➨
Введение Актуальность исследования. Начало ХХI века ознаменовано обострением глобальных экологических проблем, ...
Экономика туризма: дестинация, туристские потоки в международном туризме. ➨
.......В экономике отдельной страны международный туризм выполняет ряд важных функций: 1. Международный туризм - ...
Роль личности на телевидение в процессе нравственно - эстетического воспитания молодежи ➨
1.3. Воспитательная роль телевидения в обществе
Сегодня российское телевидение можно назвать - «наша коллективная ...
Культурно-познавательный туризм на примере города Астрахани и её окрестностей ➨
Введение
Данный курсовой проект выполнялся по теме "Культурно-познавательный туризм на примере города Астрахани ...
Внешние факторы, влияющие на международный туризм ➨
Введение.
Изучение развития мирового туристского сектора связано с двумя группами факторов: экзогенные ...