Введение
Содержание
Заключение
Литература
Множество созданных по всему миру школ бизнеса и могучий поток публикаций по проблемам менеджмента не могут заслонить того факта, что "наука менеджмента" находится в глубоком кризисе. Все чаще сменяют друг друга "идеальные" концепции корпоративного управления и стратегии, все назойливее становится реклама "лучших" приемов ведения бизнеса, но и то, и другое лишь усиливает ощущение надвигающегося тупика. В условиях "информационной революции" и насыщенности рынка организационные нормативы деловой деятельности потеряли свое значение. Главным, а часто и необходимым условием выживания в бизнесе становится высокое качество продукции и услуг, технические инновации, атмосфера гармонии и творческого поиска в коллективе, способность гибко реагировать на изменения деловой конъюнктуры. От менеджера теперь в первую очередь требуется творческая жилка, способность к быстрым и оригинальным решениям и даже более того - умение устранять проблемы прежде, чем они себя проявят. Воспитанный в уважении к незыблемым законам жизни корпораций, он теперь должен научиться ценить... беспорядок. "Секрет конкурентоспособности не в том, чтобы гибко реагировать на хаос, а в том, чтобы создавать хаос, - говорит один из ведущих предпринимателей Силиконовой долины Э. МакКракен. - Бессмыслица - не последнее дело в творческой обстановке. Атмосфера веселья и бессмыслицы способна избавить от страха перед переменами".
В конце XX века главной проблемой менеджмента стал принципиально новый, систематический характер изменения условий хозяйственной деятельности. Сейчас эти изменения стали следовать друг за другом непрерывно и даже накладываться друг на друга. Они тесно взаимосвязаны и каждое из них по цепной реакции может повлечь за собой серию новых, разворачивающихся во внешней среде компаний с нарастающей скоростью. Трудная предсказуемость и разнообразие протекающих в экономике процессов позволили П. Друкеру назвать это время «эпохой без закономерностей».
Таким образом, основываясь на сказанном, целью исследования является описание основных проблем менеджмента в эпоху быстро меняющегося мирового рынка. Одним из условий, определяющих актуальность рассмотрения проблем менеджмента, является поиск новой парадигмы управления в условиях глобализации. Наконец, существенным условием, определяющим актуальность рассмотрения проблем менеджмента, является кардинальное изменение подходов к управлению, связанное с открывающимися новыми коммерческими возможностями.
Объектом исследования являются различные проблемы современного менеджмента
Предметом исследования является теория и практика менеджмента в условиях перемен.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Определить основные проблемы современного менеджмента
Рассмотреть понятье и сущность
Рассмотреть интернационализацию менеджмента
Рассмотреть основные проблемы кадрового менеджмента
Рассмотреть основные вопросы стратегического менеджмента
Рассмотреть влияние национальной культуры на современное управление.
Степень разработанности проблемы довольно незначительна. В числе основоположников идей можно выделить П. Друккера, Г.Я. Гольдштейна. Наиболее интересные идеи встречаются в работах А.Н Дятлова, М.В. Плотникова, Р.В. Гордеева
Методологической и теоретической основой работы послужили труды отечественных и зарубежных ученых, положения экономической теории рыночной экономики, методологические разработки Госкомстата РФ, материалы научных семинаров и конференций.
Информационное обеспечение
Исследование выполнено с использованием данных Госкомстата РФ по России в динамике с 2000 г. по 2005 г..
Структура работы включает в себя введение две главы и заключение.
Во введении отражена актуальность темы, цель, задачи, предмет и объект работы.
В первой главе отражено понятие и сущность менеджмента, проблемы интернационализации менеджмента.
Во второй главе рассматриваются проблемы кадрового и стратегического менеджмент, проблемы национальных культур в менеджменте.
В заключении отражены основные выводы.
1,200 руб.
Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1 Проблемы современного менеджмента……………………………..6
1.1. понятие и сущность менеджмента…………………………………….6
1.2. интернационализация менеджмента ……………………………….…9
Глава 2 проблемы и перспективы современного менеджмента………….15
2.1. Основные проблемы кадрового менеджмента………………………..15
2.2. Стратегический менеджмент…………………………………………..20
2.3. национальная культура в менеджменте…………………………….…22
Заключение………………………………………………………………......32
Список использованной литературы……………………………………….34
1,200 руб.
Резюмируя настоящую курсовую работу хотелось бы отметить, что на сегодняшнем этапе развития менеджмента единственно верным подходом к организации современного менеджмента является творческий подход к труду, который заставлял бы руководителей и подчиненных активно выполнять задания, идти на разумный риск и предприимчивость. Он связан с стратегическим мышлением и созданием предпосылок для активизации экономического мышления людей.
Современная школа менеджмента строится на принципах соединения социального управления с решением конкретных задач, возникающих как на микро-, так и на макроуровне.
Таким образом, можно с уверенностью сказать, что менеджмент - это прежде всего руководство отдельными людьми, организациями и социальными системами. При этом нельзя не сказать и того, что управление техническими, биологическими или финансовыми системами по общему признанию также входит в менеджмент в качестве его составных частей.
На современном этапе происходит адаптация отечественной теории и практики управления к становлению механизма смешанной экономики России, а также интеграция ее с зарубежным менеджментом. В настоящее время еще не синтезированы все направления и сферы приложения менеджмента как в России, так и за рубежом, не сформулирована проблематика интегрированной теории современного менеджмента.
Многообразие форм собственности, акцент на развитие деловых контактов, необходимость повышать управленческую культуру и экономическую компетентность предъявляют новые требования к работе с кадрами.
В условиях рыночной экономики одной из ключевых проблем являются подготовка и переподготовка специалистов и руководящих кадров, соответствующие современным международным образовательным стандартам и требованиям гибкой и динамичной рыночной экономики.
Управление по-новому - исключительно сложная проблема, и далеко не все смогут выдержать этот экзамен системы управления.
Для проведения коренной перестройки системы управления нужны не просто исполнители, а добровольные и сознательные единомышленники. Поэтому "социальная база" реорганизации в лице наиболее компетентных и современно мыслящих менеджеров и специалистов расширяется медленно.
Необходимо учитывать также мировое стремление к объединению – глобализацию. Складывающийся мировой порядок все более проявляет себя как порядок экономический. Глобальная экономика постепенно становится повсеместным императивом. При этом возникает нечто большее, нежели просто единый экономический механизм мира. Меняется мировоззрение и взгляды. Сегодня можно с уверенностью говорить что мы стоим на пороге появления новой парадигмы управления. К сожалению, ограниченные рамки курсовой работы не позволяют рассмотреть это явление досконально, но тем не менее хотелось бы надеяться, что новая парадигма управления будет более доброжелательна к человеку, окружающему его миру и обществу в целом.
1,200 руб.
1. Алексеев Н.С. Менеджмент в России и за рубежом №4 / 2000
2. Азрилиян А. Н. , Азрилиян О. М. , Калашникова Е. В. и др. Большой экономический словарь: 24. 8 тыс. терминов, М: Институт новой экономики, 2002, - 1280 с
3. Алексеев Н.С. Проектирование организаций "эпохи без закономерностей".Менеджмент в России и за рубежом №4 / 2000
4. Бортова М.П Современные проблемы транснационализации производства и капитала Менеджмент в России и за рубежом №3 / 2000
5. Бурцев В.В. Государственный контроль эффективности систем управления организацией Менеджмент в России и за рубежом №5 / 2000
6. Виханский О.С,, Наумов А.И. Менеджмент. – М. Гардарика, 2002. – 528с
7. Гольдштейн Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент. Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004.
8. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2002.
9. Герчикова Р.Н. Менеджмент. М.: "Банки и биржи", 2001].
10. Гладстоун А. и др. Управленческое консультирование. М.: Интерэкспорт, 2000].
11. Гордеев Р.В. Кросс-культурные проблемы международного менеджмента Менеджмент в России и за рубежом . №1 2000
12. Дятлов А.Н. Плотников М.В. Общий менеджмент. Курс лекций. М. 2006. 337 с .
13. Друккер П. “Задачи менеджмента в XXI веке” СПб.: ,2000 г.578 с.
14. Иванова А. ERP-системы обнажают проблемы менеджмента. Финанс, профессиональный взгляд на деньги № 15/ 2003 год
15. Ивлев В. Попова Т ИТ-менеджмент: проблемы и решения Мир ПК, №8/2000
16. Каплан, Роберт С. Организация, ориентированная на стратегию. - М.: Олимп-Бизнес, 2004. - 392 с
17. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: "Дело", 2001
18. Международный менеджмент: Учебник для вузов. Д.И.Баркан, С.Э.Пивоваров, Л.С.Тарасевич, А.И.Майзель. Санкт-Петербург: Питер, 2002,
19. Международный менеджмент. Краткий курс С.Э.Пивоваров, А.И.Майзель, М.З.Эпштейн, И.С.Пивоваров, Т.Г.Тумарова. Санкт-Петербург: Питер, 2002,
20. Менеджмент: Век XX - век XXI. Сборник статей /под. Ред. Виханский О М.: 2004 год, 336 стр.
21. Менеджмент. Под ред. Залевского А.А. М.: ООО «Эксим» 2000. – 275с.
22. Орлов А.И. Менеджмент: учебник М.: Знание. - 2001 289 с.
23. Панов А.И. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие для вузов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. - 240 с.
24. Проектирование организаций "эпохи без закономерностей" Менеджмент в России и за рубежом. № 3/ 2000.
25. Рапопорт В.Ш. Диагностика управления: Практический опыт и рекомендации. М.: Экономика, 2001 [10, 11, 17].
26. Стратегии бизнеса: Аналитический справочник Под общей редакцией академика РАЕН, д.э.н. Г.Б. Клейнера. Москва, «КОНСЭКО»,1998
27. Федосеев В.Н. Проблемы кадрового менеджмента в российской промышленности. М.: 2004 год, 128 стр.
28. Хайниш, С.В. Управление изменениями и механизм активного развития на предприятии. М., ООО Рохос, 2003. - 140 с
29. Ханафиева С. Секрет роста (Консалтинговый рынок Сибири) // Эксперт Сибирь, № 10 (24), 2004 г.
30. Шпак Н. Миссия «миссии компании» // Менеджмент сегодня, №1. – 2002. – 80 с.
1,200 руб.