Готовая дипломная работа
на тему:«Основные направления в совершенствовании деятельности гостиниц»
Цена: 3,000 руб.
Номер: V3174
Предмет: Туризм
Год: 2007
Тип: дипломы
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Современный период становления рыночных отношений в России ха-рактеризуется форсированием реформ и выраженным акцентом на формиро-вание конкурентоспособных отраслей, играющих роль мультипликаторов со-циально-экономического развития в масштабах отдельных территорий и на-ционального хозяйства в целом. В силу своей социально-экономической роли к их числу может быть отнесено и гостиничное хозяйство, включающее в на-стоящее время в свой состав около 4,5 тыс. гостиниц, на долю которых при-ходится 46% общей емкости рынка туристских средств размещения. Роль гостиничного хозяйства в отечественной экономике и индустрии туризма ос-тается чрезвычайно важной. С одной стороны оно является одним из основ-ных поставщиков бытовых и жилищно-коммунальных услуг для потребите-лей не связанных с целями туризма. С другой стороны, проводя в пределах гостиничных комплексов более половины совокупного времени пребывания на курорте, туристы осуществляют там от 25 до 72%% своих расходов. При-мечательно, что за рубежом столь весомая часть средств изымается не в ре-зультате несоразмерно высоких цен на предлагаемые гостиничные услуги, что характерно для отечественного производителя, а путем предложения по-требителю привлекательного, качественного гостиничного продукта.
Кризисные изменения, сопровождающие начавшуюся в конце 80 годов про-шлого века трансформацию национальной экономики, привели к появлению ряда системных проблем в гостиничном хозяйстве России, выразившихся в потере потребительских характеристик производимых услуг, снижении эко-номической эффективности данного вида деятельности. В настоящее время, происходит переход от крупных образований к малым формам организации бизнеса в виде мини-гостиниц, функционирующих в настоящий момент в ос-новном вне правовой среды в теневом секторе.
Гостиницы постепенно трансформируются в смежные формы осущест-вления рекреационно-туристской деятельности. Они преобразуются в пан-сионаты с лечением, дома отдыха, оздоровительные и туристские центры. В результате параллельной трансформации последних в сторону активного ос-воения рынков делового и конгрессного туризма, традиционно относимых к компетенции производителей гостиничных услуг, это приводит к нарушению структуры распределения рекреационно-туристского потока по средствам размещения в зависимости от целей пребывания потребителя, обострению внутри- и межотраслевой конкуренции между производителями услуг. На фоне общего сокращения числа гостиниц, роста показателей эксплуатации номерного фонда, увеличения количества обслуженных гостей валовой до-ход от эксплуатации гостиничных предприятий в 2002 г. был на 17% ниже аналогичного показателя 1996 г. По мнению экспертов, при создании необ-ходимых условий существует возможность роста экономической отдачи от отечественного гостиничного хозяйства. С точки зрения автора для создания таких условий современные направления его развития требуют корректиров-ки.
Актуальность темы исследования. На сегодняшний день сложилась не соответствующая потребностям экономики структура гостиничного хо-зяйства с перекосом в сторону внекатегорийных и высоко разрядных средств размещения, тогда как наиболее востребованными являются гостиницы уровня две - три звезды. Сейчас не только отдельные предприятия, но и большинство территориальных туристско-рекреационных комплексов России не имеют четкого позиционирования на рынке, существует разрыв между уровнем качества и прочими потребительскими характеристиками предла-гаемого ими потребителям туристско-рекреационного продукта.
Происходящие процессы обуславливают необходимость поиска и вне-дрения новых подходов, форм и методов эффективного управления состав-ляющими потребительской привлекательности гостиниц в условиях ограни-ченных ресурсов, формирования систем управления факторами - доминанта-ми, среди которых наиболее весомое значение при выборе того или иного производителя имеет качество предоставляемых услуг.
Необходимо использовать позитивный международный опыт примене-ния применения стандартов качества, реализации концепции всеобщего управления качеством.
Большой вклад в разработку проблем совершенствования гостиничного сервиса внесли такие зарубежные ученые как Фейгенбаум А., Исикава К., Джуран Дж., Деминг У., Харрингтон Дж., Инскип Э., Норт К. и др., а так же отечественные исследователи Войтоловский Н.В., Азгальдов Г.Г., Карлик Е.М., Окрепилов В.В., Огвоздин В.Ю., Гличев А.В., Соловьев Б.А., Глудкин А.П., Ильенкова С.Д., рассматривавших общетеоретические и практические проблемы и аспекты качества продукции и услуг, вопросы управления дан-ной социально-экономической категорией. Непосредственно вопросам каче-ства гостиничных услуг посвящены труды Браймера Р., Боуэна Дж., Менкен-за Д., Кедотта Е., Терджена Н., Парасурамана А., Берри Л., Кано Н. И., Азара В.И., Чуднов-ского А.Д., Качанова B.C., Исмаева Д.К., Прянкова Б.В., Панова В.П., Толстовой Л.Н., Умнова А.Н., Сенина B.C., Хорошилова А.В. и др. Не-смотря на глубокую проработку в трудах этих авторов поставленных вопро-сов, тем не менее, основной акцент в них все же делается на исследование общеотраслевых и региональных проблем развития гостиничного хозяйства. Качество гостиничных услуг рассматривается в контексте выделения пара-метров, определяющих его на уровне отдельных хозяйствующих субъектов, тогда как аспекту управления качеством на макроуровне уделяется недоста-точно внимания.
Проблема совершенствования деятельности гостиниц на территориаль-ном уровне так же еще недостаточно разработана. В данных условиях возни-кает необходимость поиска и разработки новых форм и методов управления качеством гостиничных услуг, преодоления бессистемности управления, формирования систем управления качеством гостиничных услуг. Представ-ленные в работе положения направлены на решение данных проблем и вос-полнение существующих пробелов в теоретико-методической и практиче-ской базе управления качеством гостиничных услуг.
Объектом исследования выступает совокупность предприятий гости-ничного хозяйства.
Предметом исследования данной дипломной работы является система управления качеством гостиничных услуг.
Целью дипломной работы является разработка и обоснование основ-ных путей совершенствования деятельности гостиницы «Астория».
Постановка цели работы предопределила необходимость решения сле-дующих задач:
- изучить особенности и перспективы развития гостиничного хозяйст-ва;
- раскрыть сущность и специфику гостиничных услуг;
- выявить тенденции развития гостиничных услуг Санкт-Петербурга;
- исследовать организационную структуру гостиницы «Астория»;
- провести анализ внутренней и внешней среды гостиницы «Астория»;
- проанализировать прибыльность гостиничного хозяйства;
- обосновать необходимость проекта совершенствования деятельности гостиницы «Астория»;
- разработать пути повышения прибыли гостиницы «Астория»;
- дать оценку результатам проекта.
Теоретической и методологической основой исследования поставлен-ных проблем явились фундаментальные и прикладные научные труды рос-сийских и зарубежных специалистов в области теории управления качеством услуг, в том числе гостиничных, управления процессами функционирования хозяйственных комплексов на федеральном, региональном и местном уровне, а так же теории систем управления. Для проведения данного дипломного ис-следования были использованы такие общенаучные методы исследования, как анализ и синтез, методы аналитического и прогностического моделиро-вания, системный и программно-целевой подходы, методы сравнительного статистического и экономического анализа.
Информационную основу дипломной работы составляют статистиче-ские данные Всемирной туристской организации, Департамента по туризму Министерства экономического развития и торговли РФ, Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии, Комитета по туризму администрации Санкт-Петербурга, Санкт-Петербургского город-ского отдела государственной статистики, субъектов гостиничного хозяйст-ва, а также результаты собственных исследований автора.
Правовой базой исследования явились действующие законодательные и нормативные акты федерального уровня, субъектов федерации и муници-пального управления по вопросам государственного и местного управления, организации и регулирования гостиничного обслуживания, управления каче-ством гостиничных услуг.
Практическая значимость результатов дипломного исследования за-ключается в том, что использование предложенной системы управления ка-чеством гостиничных услуг, позволит повысить результативность процесса управления и эффективность производства гостиничных услуг, предоставит новые конкурентные преимущества для хозяйствующих субъектов, участ-вующих в системе управления. Основные положения и результаты исследо-вания, представленные в дипломной работе, могут быть использованы струк-турами управления федерального, регионального и местного уровня при пла-нировании направлений устойчивого развития гостиничного хозяйства и профильной деятельности в регионах туристско-рекреационной специализа-ции. Отдельные положения работы могут быть использованы в учебном про-цессе при чтении курсов «Экономика предприятия», «Гостиничный сервис» и т. д.
Похожие работы:
Маркетинговый анализ и его роль в маркетинговой деятельности фирмы. Основные направления анализа. ➨
Актуальность данной темы заключается в том, что любое предприятие сегодня стремится продвигать на рынок собственные ...
Основные направления деятельности и функции ВОЗ ➨
Всемирная организация здравоохранения является специализированным учреждением Объединенных Наций в области ...
Актуальность темы исследования. В настоящее время на рынке розничной торговли возникло понимание необходимости ...
Основные направления деятельности Федеральной Налоговой Службы ➨
Введение
«Федеральная налоговая служба» - одна из важных и актуальных тем на сегодняшний день.
Тема курсовой ...
Основные направления деятельности Центрального банка России. ➨
Введение
Важнейшей функцией государства является воздействие на денежно-кредитные отношения. Оно реализуется ...