Введение
Содержание
Заключение
Литература
Актуальность данной темы заключается в том, что любое предприятие сегодня стремится продвигать на рынок собственные товары и наращивать свою прибыль в условиях жесткой конкуренции. В особенности, если мы говорим о том, что в современной экономике в число комплексных аспектов конкурентной среды также включена власть потребителей, которые выбирают те или иные товары не только по принципу наименьшей цены или же оптимальному набору функциональных свойств, но также с точки зрения наиболее приемлемой (наиболее интересной, красивой) рекламы и с позиции наиболее комфортного обслуживания в процессе выбора и покупки. В особенности это касается продукции специфической, требующей внимания продавцов и тонких аспектов предложения товара.
Помимо того, мы можем отметить, что в связи с этим недавно традиционная система четырех Р маркетинга была дополнена тремя пунктами, отвечающими за наличие в комплексе маркетинга таких аспектов как процесс, люди и физическое окружение, которые, по мнению специалистов, имеют не меньшее значение, чем традиционные четыре аспекта.
В этом отношении мы также можем отметить тот факт, что в целом развитие теории маркетинга в последние годы обусловило большой выбор теоретических аспектов осуществления предприятием его коммерческой деятельности – так, например, существует несколько концепций маркетинга, представляющих собой различные, порой противоположные подходы к продвижению товара, существуют различные методики анализа факторов, влияющих на формирование маркетинговой политики предприятия и т. д., в связи с чем у компании возникает не только возможность выбора той или иной политики, но и проблема контроля результатов маркетинга.
Концептуальная проблема современного российского маркетинга – это, в первую очередь, проблема разработки четкого плана действий и организации маркетинговой политики на уровне конкретного предприятия – с учетом специфики деятельности и влияния различных факторов макро- и микросреды. Более того, часто маркетинговые решения на российских предприятиях остаются «за пределами внимания» руководства в силу того, что маркетинг еще не полностью доказал свои возможности как эффективный инструмент в работе компании, все еще существует определенное недоверие и невнимание к его принципам, обосновывающим те или иные направления деятельности компании.
Таким образом, исходя из вышесказанного, мы можем определить основную цель данной работы как изучение принципов осуществления и совершенствования маркетинговой деятельности предприятия как инструмента повышения эффективности его работы.
Исходя из поставленной цели, мы можем определить основные задачи данного исследования:
1. Изучить сущность и содержание маркетинговой политики предприятия
2. Изучить понятие и сущность различных концепций маркетинга
3. Выявить основные методы анализа маркетинговой среды предприятия
4. Изучить принципы осуществления маркетинговой деятельности ООО «Альтаир»
Объект исследования: маркетинговая деятельность предприятий на современном российском рынке.
Предмет исследования: построение маркетинговой деятельности в рамках увеличения эффективности работы предприятия.
База исследования: ООО «Альтаир», г. Москва.
1,200 руб.
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты анализа маркетинговой деятельности предприятия 5
1.1. Сущность и содержание маркетинговой деятельности предприятия 5
1.2. Методы анализа маркетинга предприятия 10
1.3. Элементы комплекса маркетинга 13
Глава 2. Анализ маркетинговой деятельности ООО «Альтаир» 24
2.1. Краткая характеристика предприятия ООО «Альтаир» 24
2.2. Анализ макро - микросреды ООО «Альтаир» 27
2.3. Анализ финансовых показателей ООО «Альтаир» 31
2.4. Анализ маркетинговой деятельности ООО «Альтаир» 34
Заключение 39
Список использованной литературы 41
1,200 руб.
Таким образом, исходя из вышесказанного, мы может сделать вывод, что маркетинг — это процесс планирования и воплощения замысла, ценообразование, продвижение и реализация идей, товаров и услуг посредством обмена, удовлетворяющего цели отдельных лиц и организаций. В рамках данной работы определение этого понятия играло ключевую роль в процессе понимания сущности маркетинговой политики.
Мы также выяснили, что в зависимости от специфики работы предприятия разрабатывают собственную маркетинговую политику, целиком и полностью зависящую от сложившейся ситуации, которая, в свою очередь, определяется сферой предварительных исследований.
Мы выяснили, что в маркетинговой политике, как в любой политике в целом, большое значение имеет вопрос стратегии как генеральной, общей программы дальнейших действий, обусловленной приоритетными проблемами и наличествующими ресурсами, в соответствии с поставленной целью.
Нами были рассмотрены различные системы анализа факторов, формирующих макросреду и микросреду предприятия, т.е., влияющих на формирование маркетинговой политики компании.
Мы выяснили, что применение SWOT-анализа позволяет систематизировать всю имеющуюся информацию и, видя ясную картину «поля боя», принимать взвешенные решения, касающиеся развития бизнеса. В дальнейшем нами была использована данная методика для определения концепции маркетинговой политики предприятия, рассматриваемого в рамках данной работы.
К традиционному комплексу маркетинга предприятия относятся так называемые четыре Р: это товар, место, цена и продвижение. Соответственно product, place, price and promotion. Товарная политика представляет собой совокупность мероприятий и действий, направленных на формирование и управление ассортиментом и качеством. Отсутствие профессионального и грамотного подхода к продуктовой политике приводит к товарным перекосам, неустойчивости ассортимента, чрезмерному влиянию случайных факторов и т.д.
Второй аспект комплекса маркетинга – это цена. Цена, будучи важнейшим атрибутом товара, занимает особое место в комплексе маркетинга и представляет собой единственный из четырех элементов, который влияет на процесс накопления финансовых ресурсов.
Важнейшим моментом коммуникации между товаром и покупателем является процесс принятия решения о совершении покупки, который, в свою очередь, определяется принципом удовлетворения потребности покупателя средствами рыночных предложений.
Ценовая политика в комплексе маркетинга является одним из важнейших инструментов, которые используются производителем товара. И здесь мы можем отметить, что непрофессиональный подход к формированию цен является рискованным шагом, который может привести к самым непредсказуемым и отрицательным последствиям. То же самое касается и отсутствия ценовой политики предприятия как таковой.
Сбытовая политика должна в максимальной мере удовлетворять потребности покупателей, причем с наибольшим удобством для них, и одновременно учитывать фактор давления со стороны конкурентов, проявляющийся в их сбытовой политике и практике.
Программа продвижения товара – это, в первую очередь, последовательное информирование потребителя, формирование потребительского отношения к заявляемому брэнду: от знания к покупке. Стадии покупательского отношения в программе продвижения брэнда – это: знание, предпочтение, положительное отношение, убеждение, покупка.
1,200 руб.
1. Андерсон К., Керр К. Менеджмент, ориентированный на потребителя. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2003. - 288 с.
2. Андреева О. Д. Технология бизнеса: Маркетинг: Учеб. пособие. - М: Дело, 2000. – 390 с.
3. Багиева Г. Л., Тарасевич В. М., Анн Х. Маркетинг. – Ростов-н/Д.: Феникс, 2005. – 736 с.
4. Баринов В. А., Харченко В. Л. Стратегический менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 238 с.
5. Белов А. А. Теория и практика связей с общественностью. – Ростов-н/Д.: Феникс, 2005. – 208 с.
6. Березин И. С. Маркетинговый анализ: Принципы и практика, российский опыт. - М.: Изд-во Эксмо, 2002. - 400 с.
7. Березин И. С. Практика исследования рынков. - М.: Бератор-Пресс, 2003. - 376 с.
8. Гембл П., Стоун М., Вудкок Н. Маркетинг взаимоотношений с потребителями. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002. - 512 с.
9. Герчикова И. Н. Менеджмент. – М.: ЮНИТИ, 2002. – 501 с.
10. Гордон Ян Х. Маркетинг партнерских отношений. - СПб: Питер, 2001. - 384 с.
11. Градов А.П. Маркетинг как стратегия предпринимательской деятельности. – СПб.: Питер, 2001. – 384 с.
12. Завгородняя А. В., Ямпольская Д. О. Маркетинговое планирование. – СПб.: Питер, 2002. - 352 с.
13. Камаев В. Д. Экономическая теория: Учебник. – М.: Владос, 2007. – 636 с.
14. Котлер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии: Как создать, завоевать и удержать рынок. - М.: ООО «Издательство АСТ», 2000. - 272 с.
15. Котлер Ф. Маркетинг от А до Я. - СПб: Издательский Дом «Нева», 2003. - 224 с.
16. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник / Под ред. В. А. Алексунина. - М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2001. - 516 с.
17. Панкрухин А. П. Маркетинг. - М.: ИКФ Омега-Л, 2002. - 656 с.
18. Парахина В. Н. Стратегический менеджмент. – М.: КНОРУС, 2008. – 496 с.
19. Райс Эл, Траут Дж. Маркетинговые войны. - СПб: Питер, 2003. - 256 с.
20. Сливотски А., Моррисон Д. Маркетинг со скоростью мысли. - М.: ЭКСМО-Пресс, 2002. - 448 с.
21. Соловьев Б. А. Маркетинг. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 383 с.
22. Теория маркетинга: История, методология, концепции, стратегии. / Под ред. М. Бейкера. - СПб: Питер, 2002. - 464 с.
23. Терещенко В. М. Маркетинг: Новые технологии в России. – СПб.: Питер, 2001. - 416 с.
24. Титов А. . Маркетинг и управление инновациями. - СПб: Питер, 2001. - 240 с.
25. Токарев Б. Е. Методы сбора и использования маркетинговой информации. - М.: Юристъ, 2001. - 256 с.
26. Цахаев Р. К., Муртузалиев Т. В., Алиев С. А. Основы маркетинга. – М.: Экзамен, 2005. – 448 с.
1,200 руб.