Введение
Содержание
Заключение
Литература
ТЭК - это один из важнейших жизнеобеспечивающих секторов экономики страны, и от положения в нем во многом зависит стабильность и последовательность проводимых экономических реформ.
Сегодня именно природные богатства России определяют ее место в международной торговле. Запасы нефти и газа позволяют России не только обеспечивать внутренние потребности страны в энергоресурсах, но и продавать значительную их долю за рубеж. Так, разведанные запасы нефти обеспечивают ее добычу на десятки лет вперед, разведанные запасы газа оцениваются почти в 47 трлн. м3, а запасы угля составляют около 200 млрд. тонн. Особенность сырьевой базы ТЭК России состоит в том, что добыча перемещается во все более отдаленные районы страны с суровыми климатическими условиями, с чем неизбежно связано повышение затрат на добычу и транспортировку сырья.
Теория ценообразования в экономике рыночного типа нашла отражение в ставших классическими работах А. Смита, Д. Рикардо, Дж. Милля, К. Маркса и Ф. Энгельса, в работах представителей неоклассической школы - А. Маршалла, У. Джевонса, Л. Вальраса, Ф. Эджуорта, Дж. Хикса, Дж. Робинсона, П. Самуэльсона, Дж. Стиглера и др. Вместе с тем достаточно полная теоретическая база ценообразования характеризуется значительным разбросом основополагающих принципов ценообразования.
Актуальность выбранной темы определяется тем, что либерально-рыночная политика государства в отношении нефтяных компаний предполагает предоставление им полной свободы в определении объёмов разработки и экспорта, цены продажи и выбора рыночных контрагентов. Но как уже отмечалось выше ТЭК имеет огромное значение для экономики страны и поэтому процесс ценообразования в нефтяной промышленности должен контролироваться государством.
Целью настоящей работы в связи с вышеизложенным будет являться исследование цены и ценообразования на предприятиях нефтяной промышленности.
Исходя из заявленной темы объектом рассмотрения будет являться цена и ценообразование, предметом рассмотрения является анализ ценообразования в нефтяной промышленности.
Исходя из заявленной темы в настоящей курсовой работе поставлены следующие задачи:
• дать общую характеристику цен и ценообразования
• рассмотреть динамика цен на исследуемом предприятии за ряд лет
• рассмотреть факторы, влияющие на уровень цен предприятия.
• провести анализ цен и ценовой политики предприятия
• рассмотреть резервы и пути оптимизации ценовой политики предприятия
Поставленные задачи будут решаться на примете ОАО «УралНК», основным видом хозяйственной деятельности компании является оптовая торговля нефтепродуктами.
1,200 руб.
Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1 Общая характеристика цен и ценообразования…………………….5
1.1. Экономическая сущность цены и важность политики
Ценообразования……………………………………………………………….5
1.2. Способы формирования цены на предприятии…………………………11
Глава 2 Динамика цен на продукцию предприятия ………………………...14
2.1.Определение целей ценовой политики предприятия……………………14
Глава 3 Анализ цен и ценовой политики предприятия……………………..18
3.1. Анализ ценообразующих факторов……………………………………...20
3.2.Выявление резервов изменения цен на продукцию предприятия……...22
3.3. Анализ влияния государства на цены……………………………………23
Глава 4 Резервы и пути оптимизации ценовой политики предприятия……26
4.1. Стимулирование спроса…………………………………………………..26
4.2. Ценообразование в условиях инфляции…………………………………26
Заключение…………………………………………………………………….29
Список использованной литературы…………………………………………30
1,200 руб.
Подводя итоги настоящей курсовой работы можно сказать следующее:
В настоящее время значение топливно-энергетического комплекса (ТЭК) для экономики России огромно – это один из наиболее устойчиво работающих сегментов. На его долю приходится более 16% произведенного ВВП России, четвертая часть налоговых и таможенных поступлений в бюджеты всех уровней, а также более трети валютной выручки. У отечественной нефтедобывающей и нефтеперерабатывающей промышленности есть значительный ресурс и производственный потенциал – в России сосредоточено около 13% всех мировых разведанных запасов нефти. В 2005 г. добычу и переработку нефти в стране осуществляют 10 нефтяных компаний, которые обеспечивают более 90% всего объема добычи, и более 150 самостоятельных акционерных обществ, включая малые предприятия.
Ценообразование в нефтяной отрасли к сожалению еще далеко от совершенства. Значительную роль в ценообразовании играют мировые цены на нефть, которые определены постоянно растущим спросом на энергоресурсы и позволяют компаниям-монополистам получать сверхприбыли от продажи энергетических ресурсов.
Государственное регулирование нефтяной отрасли является достаточно жестким в отношении налоговых и иных платежей, но вместе с тем допускает возможность различных договоренностей между компаниями. Действия антимонопольного комитета совершаются по факту, потому что возможности препятствовать различным договоренностям государство в силу несовершенства законодательства пока не имеет.
Основной задачей компаний нефтяной отрасли и государства на сегодняшний момент являются совместная разработка «правил игры» в отрасли для установления оптимального контроля со стороны государства, способствующего развитию компаний и повышению социальной ответственности со стороны игроков нефтяного рынка.
1,200 руб.
1. Бутакова М.М. Конспект лекций и тексты для чтения «Ценообразование в рыночной экономике»
2. Бобылев Ю.Н. Реформирование налогообложения минерально сырьевого сектора М.: 2001
3. Воронова Н.А. Курс лекций для студентов Барнаул 2001
4. Герасименко В. В. Ценовая политика фирмы. – М.: Финстатинформ, 1995
5. Анатолий Голомолзин: монополии нефтяных рынков Нефтегазовая Вертикаль" №1/2005 год
6. Лукин В.Б. Ценообразование: Учебное пособие М.: МГУП, 2001. 183 с. 300 экз..Б.
7. Макарова М. С. Цены и ценообразование. Политика цен в общей стратегии компании. – Омск, 1996.
8. Методика расчета внутрихозяйственных и внутрифирменных цен. – М., 1991
9. Непомнящий Е.Г. Экономика и управление предприятием: Конспект лекций Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1997
10. Рикошинский А. Рынок бензина и дизельного топлива. Год 2004-й – начало 2005-го«Основные Средства» №6/2005
11. Салимжанова И.К. Цены и ценообразовании, 2001
12. Сергеев И.В. Экономика предприятия Издание 2-е, переработанное и дополненное Москва "Финансы и статистика"2000
13. Цацулин А. Н. Ценообразование в системе маркетинга. – М., 1997. – гл. 9, п. 9.1 – 9.4
14. Цены и ценообразование: Учебник / Под ред. В. Е. Есипова. – СПб.: Питер, 2000.
15. Цены и ценообразование Учебник / Под ред. И.К. Салимжанова Москва ЗАО «Финстатинформ» 2001
16. Шуляк П. Н. Ценообразование: Учебно-практическое пособие. – 4-е изд. перераб. и доп. – М..: Издательский Дом «Дашков и К», 2001
17. ЯРКИНА Т. В. Курс лекций для студентов Краткий курс. Учебное пособие
18. Экономика предприятия Под ред. проф. О.И. Волкова Учебник МОСКВА ИНФРА-М 1997
19. Финанс 2002-2006., http://finansmag.ru
1,200 руб.