Введение
Содержание
Заключение
Литература
В 60-70-е годы в мировом нефтяном бизнесе произошли серьезные изменения. Страны-экспортеры нефти, входившие в ОПЕК, сумели в значительной степени установить контроль над своими нефтяными ресурсами. Сейчас практически во всех нефтедобывающих странах существуют мощные национальные нефтяные компании. Однако, даже добившись права распоряжаться большей частью добываемой нефти, страны-производители не смогли получить справедливую, по их мнению, долю в общих доходах, обусловленных эксплуатацией нефтяных ресурсов. Главная причина этого — отсутствие или ограниченность доступа к рынкам сбыта конечной продукции.
Поэтому в 70-х годах сначала для самообеспечения нефтепродуктами, а затем и с целью выхода с ними на внешние рынки Саудовская Аравия — крупнейшая нефтяная держава мира — и многие другие страны-производители приступили к строительству нефтеперерабатывающих и нефтехимических заводов. В 80-е годы они разнообразили свою политику, приобретая материальные и финансовые активы нефтеперерабатывающих производств и сбытовых компаний на территории стран-потребителей нефти — в Северной Америке и Западной Европе.
В последние годы в стране многие тысячи промышленных, транспортных и сельскохозяйственных предприятий, научно-исследовательских организаций и акционерных обществ участвуют во внешнеэкономической деятельности и непосредственно заключают контракты и соглашения с иностранными фирмами и организациями, в ряде случаев с большими потерями для российской стороны.
В данной курсовой работе рассмотрим внешнеэкономическую деятельность предприятия ОАО «Газпром» и предприятия ОАО «Лукойл».
1,200 руб.
Введение……………………………………………………………………………3
Глава 1. Общая характеристика внешнеэкономической деятельности предприятий………………………………………………………………………..4
1.1. Характеристика внешнеэкономической деятельности……………………..4
1.2. Виды внешнеэкономической деятельности…………………………………5
1.3. Понятие внешнеэкономической сделки……………………………………..7
1.4. Содержание контракта………………………………………………………..8
Глава 2. Анализ и динамика показателей внешнеэкономической
деятельности на примере предприятия ОАО «Газпром» и ОАО «Лукойл»…15
2.1. Динамика показателей предприятия ОАО «Газпром» и ОАО
«Лукойл» по экспорту, импорту продукции……………………………............15
2.2. Темпы изменения показателей предприятия ОАО «Газпром» и ОАО «Лукойл»……………………………………………………………..……………21
2.3. Анализ условий контракта предприятия и условий цен…………………..26
2.4. Анализ формы расчета по контракту……………………………………….29
Глава 3. Резервы и пути улучшения внешнеэкономической деятельности предприятия ОАО «Газпром»……………………………………………………34
3.1. Сравнительная характеристика условий контракта……………………….34
3.2. Выявление «слабых» и «сильных» сторон контракта……………………..35
3.3. Предложения по изменению контракта…………………………………….36
Заключение………………………………………………………………………..38
Список использованной литературы…………………………………………….40
1,200 руб.
На всех исторических этапах России внешнеэкономическая деятельность оказывала влияние на решение экономических проблем на различных уровнях: народного хозяйства в целом, отдельных регионов, объединений, предприятий.
Условия работы нефтяных и газовых компаний в России характе-ризуются неустойчивостью и резкими изменениями параметров общей экономической ситуации — темпов инфляции, динамики валютного курса, изменениями межотраслевых соотношений цен, реальных доходов населения, спадом производства в крупных секторах.
В компании ОАО «Лукойл» и ОАО «Газпром» разработана долгосрочная стратегия развития компании, которая включает в себя приоритетное развитие нефтяного сектора с существенным ростом запасов нефти.
При этом «нефтяной портфель» конструируется увеличением доли высокопродуктивных запасов и повышением доли добычи нефти на новых месторождениях с более низкими производственными и транспортными издержками. Одновременно планируется широкое внедрение современных методов интенсификации нефтедобычи.
Другим стратегическим направлением развития компании становится оптимизация межсекторных пропорций с достижением более рационального соотношения разведки и добычи нефти, производства и сбыта нефтепродуктов. Стоит задача: при сохранении приоритета сектора нефти существенно увеличить мощности нефтепереработки и сети продаж нефтепродуктов.
Третье главное направление долгосрочного развития ОАО «Лукойл» – диверсификация нефтяного бизнеса с развитием секторов нефтехимии, газа, транспортировки, инжиниринга для лучшего использования сырья и устойчивого роста доходности.
Усиливается глобальный аспект развития компании с увеличением доли международных операций в секторах нефти и нефтепродуктов, с расширением участия компании в освоении высокоэффективных месторождений нефти и газа за рубежом, закреплением на зарубежных рынках сбыта и развитием взаимовыгодного партнерства.
1,200 руб.
1. Алекперов В. «Наша цель – стать компанией мирового уровня» – «Нефть России» №5-6-1997
2. Алекперов В. «Основные тенденции в нефтяном бизнесе» М.,1998.
3. В. И. Макарьева, Ю. А. Григорьев. Альбом бухгалтерских проводок рублевых и валютных операций. М.: международный центр финансово-экономического развития, 1996.
4. «Структурная перестройка в нефтегазовом комплексе страны»/ Колядов Л., Епифанова Н. и др. М.,1997
5. Шагиев Р. «Нефтегазовые компании: управление, стратегия, структура» – «Нефтяное хозяйство», №4-1996
6. Экономика: Учебник / под. редакцией А. С. Булатова, М.: изд. БЕК, 1999.
7. Экономика предприятия: под редакцией проф. О. И. Волкова, М.- Инфра-М,1998.
1,200 руб.