Готовая курсовая работа
на тему:«Интервью как метод сбора материала»
Цена: 1,200 руб.
Номер: V3181
Предмет: Журналистика
Год: 2006
Тип: курсовые
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Среди огромного разнообразия публицистических жанров интервью выделяется своей активностью и частотностью употребления. В прессе начала ХIХ века уже появляются материалы, оформленные в форме вопросов и ответов, закладываются основные черты, характеризирующие интервью: определенные типы вопросов, формулы вежливости, риторические и стилистические фигуры и так далее. Интервью как жанр претерпел ряд изменений, касающихся стилистики, типологии, характера функционирования, что в значительной степени определяется социальным контекстом.
Толкование термина интервью менялось со временем в зависимости от самого развития жанра, политической ситуации в стране и от многих других лингвистических и экстралингвистических факторов. «Общим местом» в определении жанра интервью осталось словосочетание: беседа, имеющая общественный интерес, определяющийся не только актуальностью или злободневностью обсуждаемого вопроса, но и непосредственным отношением, прямым или косвенным, читателя к затрагиваемой проблеме. В связи со своей спецификой печатные материалы не могут иметь прямого контакта с читателем в отличие от таких средств массовой информации, как телевидение, радиовещание, Интернет.
Газеты, журналы - любые печатные издания не имеют возможности выходить на прямой контакт со своими читателями, коммуникативную функцию в прессе выполняют интервью – один из важнейших методов и жанров публицистики.
Цель данного исследования - выявить особенности интервью как метода сбора информативного материала.
Задачами исследования являются: 1) определение стилистических особенностей проблемного и портретного интервью; 2) описание речевого стиля интервьюируемого в разных типах интервью.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Каждой газете свойственен определенный тип интервью: газете «Труд» – проблемное интервью с логической схемой «дело и человек в деле», газете «Труд-7» – портретное интервью, в смысловом центре которого стоит личность интервьюируемого.
Для проблемного интервью, ведущего типа этого жанра в «Труде», характерны свободная композиция, при которой вопросно-ответные единства самостоятельны по отношению друг к другу, и нормированность языка, как интервьюера, так и интервьюируемого.
Портретные интервью газет «Труд-7» обладают сходными чертами, обусловленными стремлением журналиста создать иллюзию живого общения со «звездой», например, обязательными элементами интервью подобного типа являются разговорная лексика и синтаксис, наличие различного рода повторов, вопросов-переспросов, перебивов.
Композиционной особенностью интервью «Труда-7» можно назвать такой принцип сочетания реплик, при котором вопросно-ответные единства зависят друг от друга и образуют композицию импровизированной беседы. Рассмотренные признаки (тип интервью, речевой портрет интервьюера, виды вопросов, типы сцепления реплик) в совокупности дают представление об интервью в целом, которое в свою очередь определяет жанровую модель газеты.
Таким образом, интервью обеспечивает получение основного массива информационного материала. При всей ее важности нельзя не заметить и определенной доли субъективности этого материала, потому что так или иначе в нем зафиксировано мнение людей, которое по самой своей природе не может не быть субъективным. Задача интервьюера – снизить эту долю, на базе субъективных мнений зафиксировать проявление объективных явлений и тенденций общественной жизни.
Похожие работы:
Введення
Професійний програміст або системний оператор не може уявити собі повноцінну роботу без використання ...
Методика преподавания психологии: активные методы обучения (методы интерактивного обучения) ➨
Профессиональная подготовка будущих специалистов не может ограничиваться только овладением специальными знаниями, ...
Методика преподавания психологии: активные методы обучения (методы проблемного обучения) ➨
Современный мир характеризуется усилением конкуренции, что ведет к изменению требований к подготовке выпускников ...
Как известно, образовательный процесс представляет собой педагогическую систему, состоящую из определенных ...