Введение
Содержание
Заключение
Литература
Введение
Роль государственного контроля за окружающей средой на современном этапе развития определяется задачами ее перехода к демократическому и правовому государству, к рыночной экономике, необходимостью преодоления опасности экологического кризиса.
В последние годы популяционный рост человечества потребовал расширения содержания экологии и смещения в нем акцентов. Человечество начало осознавать опасности, угрожающие всей планете (ядерная катастрофа, возможный парниковый эффект и тому подобное), уже столкнулось в своей практике с ограниченностью природных ресурсов (в том числе энергетических) и воочию увидело губительные побочные воздействия неразумной хозяйственной деятельности на окружающую среду — экологические катастрофы, как Чернобыль и Арал. В связи с этим современная экология ставит во главу своих интересов взаимодействия человека и природы и основной целью государственной экополитики – это реализация такой программы, в которой будет учитываться развитие системы государственного надзора за окружающей средой области в интересах сохранения богатых природных ресурсов и здоровья человечества.
Актуальность данной темы заключается в том, что на современном этапе развития проблема экологической стабилизации в рамках территориальной организации общества в настоящее время стала глобальной. Причинно-следственный механизм этого феномена заключается в том, что вся экономика и индустриальная инфраструктура развиваются без учета требований охраны окружающей среды, в условиях пренебрежения интересами защиты природы во всех звеньях территориальной организации общества и т.д. Все эти явления и процессы в значительной степени оказывают воздействие на формирование огромного количества загрязняющих веществ, темпы роста которых, стали особенно разительными в условиях кризисного состояния экономики и деформированного развития отдельных ее подразделений. Эти процессы одновременно сопровождаются физическим истощением природно-ресурсного потенциала, значительным ухудшением здоровья населения. На современном этапе существует острая практическая необходимость определить методы и приемы контроля за окружающей средой, которые будут способствовать улучшению природных ресурсов и предотвращению экологического кризиса.
Объект исследования – экологическая обстановка в России
Предмет исследования – приоритетные направления решения проблем по стабилизации экологической обстановке в стране, реализации государственной экологической политики аспекте здоровьесбережения населения России.
Цель работы - определить основные направления экологической политики в сфере государственного и медико-социального контроля за состоянием окружающей в России.
Достижению поставленной цели будет способствовать решение ряда задач:
1. Проанализировать экологический кризис как глобальную проблему современного социума в трудах отечественных и зарубежных специалистов.
2.Выявить причины и группы основных заболеваний человека в рамках проблемы экологического кризиса.
3. Охарактеризовать современное состояние проблемы государственного регулирования наступающего экологического кризиса.
4. Определить функции социально-гигиенического мониторинга (СГМ) как государственной системы наблюдения, анализа, оценки и прогноза состояния здоровья человека.
Структура работы: данная работа состоит из введения; 2-х глав, заключения, списка литературы.
1,200 руб.
Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретический аспект изучения экологического кризиса как социальной проблемы
1.1. Экологический кризис как глобальная проблема современного социума в трудах отечественных и зарубежных специалистов……………………………5
1.2. Причины и группы основных заболеваний человека в рамках проблемы экологического кризиса…………………………………………………………17
Выводы по главе…………………………………………………………………21
Глава 2. Приоритетные направления по предотвращению влияния последствий экологического кризиса на здоровье социума
2.1.Современное состояние проблемы государственного регулирования наступающего экологического кризиса………………………………………..22
2.2.Социально-гигиенический мониторинг (СГМ) как государственная система наблюдения, анализа, оценки и прогноза состояния здоровья человека…………………………………………………………………………..28
Выводы по главе…………………………………………………………………31
Заключение……………………………………………………………………….33
Список литературы ……………………………………………………………...36
1,200 руб.
Заключение
На основе анализа специальной литературы и источников по данной проблеме, мы считаем целесообразным, сделать ряд выводов:
- Формально пока нельзя говорить, что мы переживаем глобальную экологическую катастрофу, поскольку на Земле еще имеются районы, где нет серьезных следов антропогенного загрязнения.
- Надо учитывать, что более 40 процентов населения земного шара живет в городах (в развитых странах городское население превышает 70 процентов), да и сельское население проживает достаточно компактно, концентрируясь в местностях с наиболее благоприятными для сельскохозяйственной деятельности природными условиями. Во многих же городах и в сельских районах нынешнее состояние окружающей среды можно назвать экологическим бедствием. И количество этих городов и сельских районов все увеличивается. Так что фактически можно сказать, что мы находимся на пороге близкой глобальной катастрофы. И она неминуемо наступит, если человечество не будет во всей своей деятельности отдавать приоритет вопросам экологии, умножать усилия по сохранению и восстановлению природной среды.
- Во всех описываемых попытках вернуться назад, к более безопасному и здоровому будущему, мы наталкиваемся не только на сопротивление промышленности («техники», по словам С. Залыгина), но и на науку, точнее на ученых, занимающих командные позиции. По данным исследователей, на современном этапе развития мы вновь возвращаемся к ставшим уже классическими представлениям о "плате" за долговременную адаптацию организма к чрезвычайному и длительному влиянию неблагоприятных факторов ОС, которые в реальной ситуации действуют в комплексе, усиливают и модифицируют биологически вредное влияние друг друга и приводят к ряду относительно типовых общепатологических нарушений в организме, что в конечном итоге и сокращения продолжительности жизни.
- Создание эффективной системы государственного контроля за состоянием окружающей средой на региональном уровне является первостепенной задачей современного предотвращения экологического кризиса.
- Для развития системы контроля системы надзора за окружающей средой необходимо создать комитет, который будет реализовывать основные направления экологической политики, основанной на внедрение закона РФ «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002г.
- В последние годы в медицинской науке возникло новое направление, связанное с выявлением и оценкой факторов риска развития неблагоприятных изменений у человека как на популяционном, так и на индивидуальном уровне.
- Социально-гигиенический мониторинг (СГМ) как государственная система наблюдения, анализа, оценки и прогноза состояния здоровья населения и среды обитания человека, а также определения причинно-следственных связей между состоянием здоровья населения и воздействием факторов среды обитания человека, является, с одной стороны, средством управления рисками (в том числе путем мониторинга экспозиций и рисков, динамического слежения за прямыми и косвенными индикаторными показателями), а с другой — системой, корректирующей принципы и критерии характеристики рисков и предоставляющей сведения о реальных концентрациях химических веществ в объектах среды обитания человека, факторах экспозиции и др.
- Проведенные за последнее время работы по оценке риска здоровью позволили разработать концептуальную модель оценки риска, схему этапов оценки, ранжирования и анализа популяционного здоровья и принятия на этой основе управленческих решений, направленных на улучшение санэпидобстановки и предотвращение неблагоприятных сдвигов показателей популяционного здоровья, обосновать, разработать программы санэпидблагополучия.
В заключении хотелось бы отметить, что проблемы здоровья человека и здоровья в целом теснейшим образом связаны. Здоровая земля является фактором здоровья живущих на ней людей, губит природу, он тем самым губит самого человек плохо заботится о своем здоровье, окружающей его среде относится так же. Но в обратных связях повинны, как говорилось выше не машины, не мелиорация, не плотины, а человек. В связи с этим крайне важно, чтобы он во имя будущего своего рода и земли контролировал поступки и образ мышления, не ждал, пока за него кто-то что-то сделает, а сам брался за дело по улучшению природы и соответственно своего образа жизни.
1,200 руб.
Список литературы
1. ФЗ «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002// Сборник законов Российской Федерации – 2005 г.
2. Федеральная программа государственной поддержки местного самоуправления. Постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 1995г. №1251//Городское управление. - 1996. - №2.
3. Ашихмина Т.Я. Школьной экологический мониторинг. – М., 1999.
4. Акимова Т.А., Хаскин В.В. Экология – Человек- Экономика – Биота – Среда. – М: 2001.
5. Атлас Московской области // Главное управление геодезии, картографии и кадастра – 1993.
6. Бондарь Н. С., Чернышев М.А. Муниципальное право и практика его реализации в городском самоуправлении (на примере г. Москва). – М., 1996.
7. Воронин А.Г., Лапин В.А. и др. Основы управления муниципальным хозяйством. — Спб., 1996.
8. Воробьев А.В., Бибикова О.Н., Подхалюзина Л.И., Серегина Н.И. Земельные ресурсы России – М, 1997.
9. Венедиктов Д.Д. Общественное здоровье: пути оценки и прогнозирование. //Общественные науки и здравоохранение. – М. - 2001. – с.14-16с.
10. Гичев Ю.П. Экологическая обусловленность преждевременного старения и сокращения продолжительности жизни населения России // Гигиена и Санитария 2002, № 4.
11. Захлебный А.Н. Человек и проблема охраны природы. – М., 1998.
12. Глобальные проблемы и общечеловеческие ценности. - М. - 2004. – 478с.
13. Красимов В.Н. Охрана природы, принципы, проблемы, приоритеты, М. – 2002. – 286с.
14. Константинов В. М. Охрана природы: Учеб. Пособие для студ. высш. пед. учеб. Заведений. – М., 2000.
15. Маркович Д.Ж. Социальная экология – М., 1996.
16. Мероприятия по оздоровлению экологической обстановки в России // Под ред. Заднепровского Р.П. – М., 1998.
17. Об общих принципах организации местного самоуправления в Московской области: Закон, 28 августа 1995 года, №154-ФЗ //Собрание законодательства Волгоградской области. — 1996. — №17.
18. Памятники природы России – М, 1997.
19. Петров П.Л. Экологическое право России. - 2004. – 432с.
20. Реймерс Н.Ф. Охрана природы и окружающей человека среды. Просвещение. - М. - 2004. – 176с.
21. Ценностные аспекты и проблемы экологии. - М.- 2001. – 370с.
Шнейдер Н. Глобальное потепление: наступает век парникового эффекта. - 2002. – 231с.
22. Экологические основы природопользования ЕреминВ.Г. Сафонов Р.Н. М. - 2002. – 260с.
23. Экологические основы природопользования. Арустамов Э.А. Леванова Г.Н. – М. - 2000. – 421с.
1,200 руб.