Введение
Содержание
Заключение
Литература
Введение
Процесс принятия решений при кажущейся простоте очень непрост. В нем достаточно много тонкостей и подводных рифов, хорошо знакомых профессиональным менеджерам.
В каждой организации осуществляется разработка управленческих решений. И в каждой организации практика разработки и принятия управленческих решений имеет свои особенности, определяемые характером и спецификой ее деятельности, ее организационной структурой, действующей системой коммуникаций, внутренней культурой. Тем не менее, имеется общее, характерное для любого процесса принятия решений, где бы он ни осуществлялся. Это тот единый стержень, который формирует технологию разработки и принятия решений, используемую в любой организации. Одной из отличительных черт теории принятия решений является наличие в ней методов, позволяющих обрабатывать как количественную, так и качественную (неколичественную) информацию.
При этом в процессе принятия решений большое внимание уделяется использованию методов экспертного оценивания, предназначенных для работы, как с количественной, так и с качественной информацией.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что на современном этапе развития информационных технологий в менеджменте существует острая практическая необходимость определения из влияния на принятие управленческих решений. Этим обоснован выбор темы нашего исследования: «Условия принятия управленческих решений и факторы их качества».
Объект исследования – процесс принятия управленческих решений
Предмет исследования – условия и факторы, влияющие на качество принимаемого управленческого решения
Цель – проанализировать условия принятия управленческих решений и факторы их качества.
Задачи исследования:
1. Проанализировать виды информационного, математического, технического, программного и лингвистического обеспечения принятия качественных решений
2. Обосновать организационно-правовое, кадровое, финансовое обеспечение, его виды, источники, методы формирования.
3.Определить понятие качества решений в процессе управления.
4.Выделить основные требования, предъявляемые к управленческим решениям.
1,200 руб.
Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Виды обеспечения принятия качественных решений
1.1. Информационное обеспечение………………………………………………5
1.2. Математическое обеспечение, его сущность и виды……………………..10
1.3. Техническое обеспечение, его роль в современном управлении и оптимизации процесса принятия решений…………………………………….13
1.4. Программное и лингвистическое обеспечение…………………………...15
1.5. Организационно-правовое, кадровое, финансовое обеспечение. Виды, источники, методы формирования……………………………………………..23
2. Понятие качества решений в процессе управления………………………...26
3. Основные требования, предъявляемые к управленческим решениям…….29
Заключение……………………………………………………………………….33
Список литературы………………………………………………………………35
1,200 руб.
Заключение
На основе анализа специальной литературы мы считаем целесообразным, сделать ряд выводов:
1. Информационное обеспечение — одно из важнейших обеспечивающих функций, качество которой является определяющим фактором обоснованности принимаемого решения и эффективности функ-ционирования системы менеджмента. В динамике информационное обеспечение как процесс входит в понятие коммуникация. Поэтому сначала рассмотрим это понятие по источнику.
2. Систематизировать применяемые в принятии качественного решения математические методы можно по различным признакам. Наиболее целесообразной и простой представляется классификация экономико-математических методов по трем признакам:
- по содержанию метода, т.е. принадлежности к определенному разделу современной математики;
- по содержанию задачи экономического анализа;
- по содержанию аналитической деятельности, т.е. принадлежности к определенному виду экономического анализа.
3. Для внедрения эффективной системы качества требуется документировать деятельность предприятия и обеспечить организацию его функционирования по перечисленным направлениям. Осуществить это можно с помощью информационных технологий трех уровней: комплексных систем управления предприятием (продукты Baan, SyteLine и др.); систем электронного документооборота; продуктов, позволяющих создавать модели функционирования организации, проводить анализ и оптимизацию ее деятельности, систем нижнего уровня класса АСУТП и САПР, продуктов интеллектуального анализа данных, а также ПО, ориентированное на подготовку и поддержание функционирования систем качества.
4. Программные продукты составляют особую группу, они созданы для решения информационных проблем предприятий, сертифицированных по ISO 9000 или же готовящихся к таковой сертификации. Для тех и других разработаны программные продукты нескольких групп.
5. Лингвистическое обеспечение – это система языковых средств, которые служат для формирования информационных массивов.
6. Организационно-правовое обеспечение принятия качественных решений основывается на правомерности принимаемых решений. Решения должны приниматься в соответствии с установленными нормами и правилами.
7. Финансовое обеспечение принимаемых решений – это привлечение инвестиций со стороны банков партнеров и др. организаций. Они могут быть в виде кредита, ссуды, бартера и другим форм финансирования.
8. Компромиссные решения и соглашения между исполнителями и руководством предприятия дают определенные преимущества тем исполнителям, которые больше занизили свои возможности. Поэтому опытные руководители должны располагать информацией об истинных возможностях исполнителей и исходя из этого разрабатывать свои планы и формировать кадровую политику предприятия.
9. Проблема качества решений в процессе управления является важнейшим фактором повышения уровня жизни, экономической, социальной и экологической безопасности. Качество решений - комплексное понятие, характеризующее эффективность всех сторон деятельности: разработка стратегии, организация производства, маркетинг и др. Важнейшей составляющей всей системы качества является качество услуги или продукции.
10. Основные требования, предъявляемые к управленческому решению: правомерность - те, кто принимает решения, должны нести ответственность за наступающие вслед за этим последствия; целенаправленность и др.
1,200 руб.
Список литературы
1. Азгальдов Г. Г. Квалиметрия в проектировании управления. М.: Инфра, 2000.
2. Балабанов И. Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом? М.: Финансы и статистика, 2000.
3. Балабанов И. Т. Риск-менеджмент. М.: Финансы и статистика, 1999.
4. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент. М.: Фирма Гардарика, 2001.
5.Джонс Дж. К. Методы проектирования - М., 2002.
6. Коротков Э. М. Концепция менеджмента. М.: ДеКа, 2001.
7. Коротков Э. М. Программа по курсу "Разработка управленческого решения". М.: ИМПЭ, 2001.
8. Ларичев О. И. Наука и искусство принятия решений. М.: Наука,2002.
9. Литвак Б. Г. Экспертные оценки и принятие решений. М.: Патент, 1996.
10. Макино Т., Охаси М., Докэ X.. Макино К. Контроль качества с помощью персональных компьютеров. М.: Машиностроение, 2001.
11.Мамиконов А.Г. Основы построения автоматизированных систем управления – М., 2000.
12. Мескон М. X., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 1999.
13. Морз Ф. М., Кимбелл Дж. Е. Методы исследования операций. М, 2002.
14. Норенков И.П. Принципы проектирования и структура САПР – М., 1999.
15.Окунев Ю.Б., Плотников В.Г.Принципы системного подхода к проектированию – М., 1999.
16. Румянцева З. П., Саломатин Н. А., Акбердин Р. З. и др. Менеджмент организации: Учеб. пособие. М.: Инфра-М., 1999.
17. Рейльян Я. Р. Аналитическая основа принятия управленческих решений. М.: Финансы и статистика, 1999.
18. Франчук В. И. Основы современной теории организации. М.: Академия организационных наук, 2000.
19. Ховард К., Коротков Э. Принципы менеджмента: Управление в системе цивилизованного предпринимательства. М.: Инфра-М, 2000.
20. Цыгичко В. Н. Руководителю о принятии решений. М.: Инфра-М, 2000.
21. Шапиро В. Д. и др. Управление проектами. СПб.: ДваТрИ, 2001.
22. Эддоус М., Стэнсфилд Р. Методы принятия решений. М.: Аудит, ЮНИТИ, 2000.
1,200 руб.