Готовый реферат
на тему:«Виды педагогических наблюдений и их организация»
Цена: 750 руб.
Номер: V32132
Предмет: Психология и педагогика
Год: 2007
Тип: рефераты
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Достаточно известно, что начальная стадия обучения имеет важнейшее значение: успех порождает положительное отношение к учению, а неудача — отрицательное.
Педагогические наблюдения позволяют заключить, что в случае, когда человек только приступает к освоению совершенно новой для него системы знаний или умений, наблюдается своеобразный латентный период, во время которого, как можно предположить, происходит формирование системы, обеспечивающей выполнение деятельности осваиваемого вида. Эти факты известны в отношении двигательных умений (плавание, езда на велосипеде, прыжок через коня и т. п.). Дальше наступает стадия совершенствования. Однако такое же развитие событий наблюдается при освоении учащимися совершенно новых для них областей знания, например прикладной электроники. Практика показывает, что продолжительность латентного периода у некоторых учащихся оказывается очень большой. Иногда случается, что, «изучив» весь курс и успешно сдав экзамен (репродуктивно), учащийся не владеет свободно учебным материалом. Субъективно учащийся испытывает неуверенность в том, что он «знает» изучаемую дисциплину, или даже страх перед экзаменом. Объективно состояние учащегося легко распознается по тому, может ли он отвечать на вопросы, сформулированные нестандартно. Уяснение факторов, как способствующих, так и препятствующих сокращению продолжительности латентного периода, а также выработка методов, ускоряющих формирование системы знаний, имеет важное значение для дидактики и практики обучения. Знание о том, как степень усвоения дисциплины зависит от времени ее изучения, предостережет преподавателя от необоснованных претензий к учащимся, а последних — от ощущения безнадежности и занижения самооценки.
Цель нашего исследования заключается в изучении вопроса о педагогическом наблюдении, видах наблюдения и рассмотрении структуры их организации.
В написании работы мы опирались на труды таких педагогов и психологов, как Гомоюнов К.К., Петровский А.В., Рубинштейн С.Л., Якиманская И.С. и др.
Похожие работы:
организация налогового учета в страховых организациях ➨
Страхование – отношения по защите интересов физических и юридических лиц, Российской федерации, субъектов Российской ...
Введение
Коммерческие банки играют важную роль в экономике любого государства. Они хранят сбережения граждан, ...
Введение
Социально-экономическое развитие Российской Федерации способствовало выработке государственной ...
Методы управления конфликтами в организациях. ➨
Введение
Актуальность темы. Конфликт – обязательная часть процесса взаимодействия между людьми. Основой ...
Виды и формы статистических наблюдений ➨
Одним из важнейших факторов, которые влияют на качество исследования и анализа собранных статистических данных ...