Введение
Изучение курса административного права имеет основополагающее зна-чение для подготовки будущих юристов, поскольку этот курс, во-первых, при-надлежит к циклу фундаментальных учебных дисциплин в программе юриди-ческого высшего образования; во-вторых, регулирует общественные отноше-ния, возникающие в сфере государственного управления, которое осуществля-ется органами исполнительной власти, а в некоторых случаях — и другими го-сударственными органами и органами местного самоуправления. Особенное значение изучение курса административного права приобретает в связи с изме-нениями, которые произошли в государственно-правовой системе Республики Беларусь, закреплением в Конституции мировых и европейских стандартов от-носительно прав и свобод человека и гражданина.
Тема контрольной работы: «Административное право и управление соци-ально-культурной сферы».
Цель работы проанализировать и раскрыть тему работы.
Задачи контрольной работы предопределяются целью контрольной рабо-ты.
При разрешении поставленных задач для достижения цели исследования использовались следующие методы: формально-юридический метод, метод сис-темного анализа, комплексного исследования, сравнительного правоведения.
Структура контрольной работы включает: титульный лист, содержание, введение, четыре вопроса, задачу, заключение, список использованных источ-ников. Контрольная работа выполнена на 18 страницах компьютерного текста.
750 руб.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1. Понятие, содержание и правовые основы управления социальной культурной сферой 4
2. Функции управления в области социально-культурного строительства 6
3. Управление образованием, наукой и культурой 8
4. Управление здравоохранением 12
5. Задача 14
Заключение 17
Список использованных источников 18
750 руб.
Заключение
Стратегией социально-экономического развития республики на ближай-шие годы определены задачи улучшения состояния здоровья нации, роста ее образовательного и культурного потенциала, повышения уровня социальной защищенности граждан.
Система государственного управления состоит из повседневного осуще-ствления определенных функций. Термин «функция» применяют для обозначе-ния деятельности любых государственных органов независимо от их цели. Функционировать — значит действовать, быть в действии, исполнять обязанно-сти. Функция есть и обязанность, и круг деятельности, и назначение. Функция управления как понятие — это определенное направление специализированной деятельности исполнительной власти, содержание которой характеризуется од-нородностью и целевой направленностью.
Конституция Республики Беларусь закрепляет право граждан Республики Беларусь на образование. Основанием для реализации этого права является сис-тема образования, которая обеспечивает общеобразовательную и профессио-нальную подготовку граждан Республики Беларусь, а также профессиональную подготовку иностранных граждан по международным соглашениям или кон-трактам. В сфере образования решаются две основные задачи: образование и воспитание. Государство оказывает приоритетное содействие развитию науки как определяющего источника экономического роста и неотъемлемой состав-ляющей национальной культуры и образования, создавая необходимые условия для реализации интеллектуального потенциала граждан в сфере научно- техни-ческой деятельности. Культура как самостоятельная отрасль социально-культурного строительства включает в себя широкий круг государственных и общественных органов, предприятий, учреждений, организаций, заведений культуры. Право на охрану здоровья — это, прежде всего обеспечение соответ-ствующего жизненного уровня. Кроме того, это право предусматривает также наличие безопасной для жизни и здоровья человека окружающей природной среды.
750 руб.
Список использованных источников
1 Конституция Республики Беларусь 1994 года. Принята на республикан-ском референдуме 24 ноября 1996 года (с изменениями и дополнениями, приня-тыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996г. и 17 октября 2004г.) Минск «Беларусь» 2004г.
2 Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях от 21 апреля 2003г. № 194-З. Принят Палатой представителей 17 декабря 2002 го-да. Одобрен Советом Республики 2 апреля 2003 года (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 09.06.2003, № 63, рег. № 2/946 от 20.05.2003г).
3 Процессуально-исполнительный кодекс Республики Беларусь об адми-нистративных правонарушениях от 20 декабря 2006 г. № 194-З. Принят Палатой представителей 9 ноября 2006 года. Одобрен Советом Республики 1 декабря 2006 года (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 17.01.2007, № 14, рег. № 2/1291 от 03.01.2007).
4 Бельский К.С., Козлов Ю.М., и др. Административное право / Под ред. Ю.М. Козлова и Л.Л. Попова. - М., Юрист, 2002.
5 Курс административного права Республики Беларусь 2-е изд. Автор: А. Крамник. Издательство «Тесей», 2006г. – 616с.
6 Постникова А.А., Сухаркова А. И. Административное право Республики Беларусь: Учебное пособие Мн.: Академия МВД Республики Беларусь, 2001. - 127с.
7 Сухаркова А. И. Административное право Республики Беларусь. - Мо-гилёв: «Могилёвская областная типография», 1999. - 172с.
750 руб.