Введение
Содержание
Заключение
Литература
Введение
Актуальность исследования вопросов, связанных с возмездным оказанием консультационных услуг, не вызывает сомнений. Судебная практика отражает возрастающую роль консультационных услуг, оказываемых субъектам предпринимательской деятельности, в системе правоотношений, характеризующих современное экономическое пространство России.
Формирование института возмездного оказания услуг находится на начальном этапе и требует внимательного изучения и разработки изменений и дополнений в существующую систему норм. Консультационные услуги впервые урегулированы гражданским законодательством России именно как самостоятельный вид. Однако положения ГК РФ закрепили лишь общие подходы к регулированию отношений, связанных с возмездным оказанием консультационных услуг. Вместе с тем специфический характер данного рода отношений требует более детального и обстоятельного решения целого ряда вопросов, возникающих перед теорией и практикой. Речь идет о правовом регулировании сложного комплекса отношений, возникающих в различных областях консультирования.
Очевидно, что при рассмотрении договора на возмездное оказание консультационных услуг необходимо, прежде всего, опираться на его позитивно-правовое закрепление в действующей гражданско-правовой кодификации. Между тем небольшое количество статей гл. 39 ГК РФ крайне затрудняет нормативно-правовую регламентацию договора, и только детальный анализ различных положений Кодекса во взаимосвязи с нормообразующими признаками гл. 39 ГК РФ позволяет правильно его квалифицировать.
В качестве объекта исследования настоящей выпускной квалификационной работы изучаются общественные отношения по поводу оказания консультационных услуг.
Предметом исследования является правовое регулирование оказания консультационных услуг в Российской Федерации.
Целью выпускной квалификационной работы является анализ правового регулирования оказания консультационных услуг.
Таким образом, цель исследования определила изучение следующих задач:
изучение истории консультационных услуг;
исследование критериев классификации консультационных услуг;
анализ нормативно-правового регулирования консультационных услуг;
характеристика услуги как объекта обязательств по оказанию консультационных услуг;
изучение пробелов и коллизий правового регулирования консультационных услуг;
анализ перспектив развития правового регулирования консультационных услуг.
3,000 руб.
Введение 3
Глава 1. Исторический и сравнительно-правовой анализ консультационных услуг 6
1.1. Исторический анализ развития консультационных услуг 6
1.2. Критерии классификации консультационных услуг 18
Глава 2. Правовое регулирование оказания консультационных услуг 29
2.1. Нормативно-правовое регулирование консультационных услуг 29
2.2. Услуги как объект обязательств по оказанию консультационных услуг 37
Глава 3. Проблемы и перспективы развития правового регулирования консультационных услуг 44
3.1. Пробелы и коллизии правового регулирования оказания консультационных услуг. Качество предоставления консультационных услуг 44
3.2. Перспективы развития правового регулирования оказания консультационных услуг 50
Заключение 56
Список использованных источников и литературы: 62
3,000 руб.
Заключение
В заключении можно констатировать, достижение поставленной цели выпускной квалификационной работы, а именно проведен анализ правового регулирования оказания консультационных услуг.
Рассмотрены следующие задачи:
изучена история консультационных услуг;
исследованы критерии классификации консультационных услуг;
проведен анализ нормативно-правового регулирования консультационных услуг;
охарактеризованы услуги как объекты обязательств по оказанию консультационных услуг;
изучены пробелы и коллизии правового регулирования консультационных услуг;
проанализированы перспективы развития правового регулирования консультационных услуг.
Предложения по совершенствованию законодательства:
В Законе должны определяться следующие термины: \"консультация\", \"консультационные (консалтинговые) услуги\", \"консультационная деятельность\", \"консультант\", \"консультационная (консалтинговая) организация\".
Консультация - это особый вид информации, предоставляемой профессиональными консультантами в виде знаний как на возмездной, так и безвозмездной основе (в установленном законом порядке), в форме дачи советов, рекомендаций и экспертиз клиентам, в различных сферах деятельности.
Консультационные (консалтинговые) услуги - это предпринимательская деятельность в непроизводственной сфере по предоставлению потребителям (клиентам) услуг неовеществленного характера в виде советов, рекомендаций и экспертиз в различных сферах деятельности.
Консультационная (консалтинговая) деятельность - это совокупность услуг, связанных с интеллектуальной профессиональной деятельностью консультантов (группы консультантов), в процессе которой консультант предоставляет объективные и независимые советы, рекомендации и экспертизы, направленные на обслуживание потребностей клиентов.
Консультант - физическое лицо, осуществляющее профессиональную деятельность в конкретной области консультационных услуг, обладающее специальными знаниями, умениями, навыками и отвечающее квалификационным требованиям профессии.
Консультационная (консалтинговая) организация - коммерческая, либо некоммерческая организация, осуществляющая консультационную (консалтинговую) деятельность.
Помимо введения в правовой оборот указанных выше понятий, представляется целесообразным отразить в данном Законе основные принципы регулирования консультационной деятельности, определить сферу применения Закона и участников отношений, круг нормативных актов, составляющих законодательство в сфере консультационной деятельности, обозначить роль саморегулирования.
Законодательство о консультационной деятельности должно основываться на принципах равенства участников регулируемых им отношений, свободы договора, беспрепятственного осуществления консультационной деятельности, свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств на всей территории РФ, а также на гарантиях судебной защиты прав участников. Сфера консультационной деятельности очень широка. Она охватывает все вопросы, возникающие в жизнедеятельности общества, которые включают (но не исчерпывают): мену, дарение, куплю-продажу, ренту, лизинг, аренду, страхование, перевозку грузов, пассажиров, багажа, совместную деятельность и другие формы промышленного и делового сотрудничества, соглашения об эксплуатации и концессии, банковские услуги и т.д.
3,000 руб.
Список использованных источников и литературы:
Нормативные и иные правовые акты
1. Конституция Российской Федерации принята всенародным голосованием 12.12.1993 года (с изм. от 21.07.2007). // Российская газета, № 237, 25.12.1993.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (ред. от 13.05.2008) // Российская газета, N 238-239, 08.12.1994.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.12.1995) (ред. от 06.12.2007) // Собрание законодательства РФ, 29.01.1996, N 5, ст. 410.
4. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (ред. от 04.12.2007, с изм. от 30.04.2008) // Парламентская газета, N 151-152, 10.08.2000.
5. Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации. Федеральный закон от 31.05.2002 N 63-ФЗ (ред. от 24.07.2007, с изм. от 03.12.2007) (принят ГД ФС РФ 26.04.2002) // Собрание законодательства РФ, 10.06.2002, N 23, ст. 2102.
Акты судебной практики
1. Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29 сентября 1999 г. N 48 \"О некоторых вопросах судебной практики, возникающих при рассмотрении споров, связанных с договорами на оказание правовых услуг\" // Вестник Высшего Арбитражного
2. Суда РФ. 1999. N 11.
3. Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 17 ноября 2000 г. по делу N КГ-А40/4709-00. // СПС КонсультантПлюс
Литература
1. Алешникова В.И. Использование услуг профессиональных консультантов: 17-модульная программа для менеджеров \"Управление развития организации\". Модуль 12. М., 1999.
2. Берлин Е.М. Законодательное регулирование качества правовых услуг // Право и экономика. 2002. N 5. С. 24.
3. Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. Книга третья: договоры о выполнении работ и оказании услуг. М., 2002. С. 235.
4. Бутова Т.Е. Управленческий консалтинг: Учеб.-практ. пособие. М., 2004. С. 21 - 23.
5. Вайпан В. Комментарий к Федеральному закону \"Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ\" // Право и экономика. 2003. N 7. С. 82.
6. Васильев Г.А., Деева Е.М. Управленческое консультирование: Учеб. пособие для студентов вузов. М., 2004.
7. Васильев Г.А., Деева Е.М. Управленческое консультирование: Учеб. пособие для студентов вузов. М., 2004.
8. Гражданское право: учебник. Т. I (под ред. О.Н. Садикова) Юридическая фирма \"КОНТРАКТ\", \"ИНФРА-М\", 2006. – с. 189.
9. Греков Б.Д. Киевская Русь. М., 1944
10. Гританс Я.М. Организационное проектирование и реструктуризация (реинжиниринг) предприятий и холдингов: экономические, управленческие и правовые аспекты (практическое пособие по управленческому и финансовому консультированию) - Волтерс Клувер, 2005 г. – с. 200-202
3,000 руб.