ГлавнаяГотовые работы Правовое регулирование и его механизм

Готовая курсовая работа

на тему:

«Правовое регулирование и его механизм»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V8718

Предмет: Право

Год: 2008

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Литература
Механизм правового регулирования - комплексная категория, которая, согласно одной из позиций, представляет собой совокупность всех правовых средств, "организованных последовательным образом, при помощи которой обеспечивается результативное специально-юридическое воздействие на общественные отношения" .

Несколько иначе определяет механизм правового регулирования А.В. Малько, считая, что это "система правовых средств, организованных наиболее последовательным образом в целях преодоления препятствий, стоящих на пути удовлетворения интересов субъектов права" .

механизм правового регулирования, в силу сказанного, невозможно познать вне категории "законный интерес", ибо насколько интерес движет поступками и социально-значимыми действиями людей, настолько интерес законный объясняет диалектику личного, общественного и государственного в правовой жизни общества.

механизм правового регулирования призван управлять поведением субъектов, что невозможно без обращения к интересам последних.

Изложенное заставляет нас исследовать механизм правового регулирования в единстве с законными интересами, ибо только посредством этой аналитической призмы можно объективно судить о самом механизм правового регулирования, его целях и средствах.

Закон сохранения энергии, гласящий, что "энергия не берется ниоткуда и не исчезает в никуда - она может лишь переходить из одного вида в другой", действует - с известными, разумеется, оговорками - и в сфере правового воздействия на общественные отношения. Этим объясняется справедливость позиции А.И. Экимова, заключающейся в том, что "главный фактор реализации правовых норм заключается в степени ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТИ ЛЮДЕЙ в осуществлении тех или иных юридических предписаний" . Косвенно подобные выводы признаются различными учеными .

Наряду с субъективными правами, юридическими обязанностями, дозволениями и запретами само общество предопределяет наличие и другого важнейшего элемента самоорганизации - законных интересов. Именно законные интересы, которые становятся возможными в силу нормативных, абстрактных начал регулирования, делают "государственную волю общества" универсальным выразителем результата воздействия права на социальные процессы и способствуют сглаживанию имманентных природе любого регулирования диспропорций.

Следует отметить, что под законными интересами мы понимаем стремление субъекта пользоваться определенным социальным благом и в некоторых случаях обращаться за защитой к компетентным органам в целях удовлетворения не противоречащих нормам права интересов, которое в определенной степени гарантируется государством в виде юридической дозволенности, отраженной в объективном праве либо вытекающей из его общего смысла.

Автор разделяет позицию, заключающуюся в том, что наряду с субъективными правами законные интересы являются важнейшим способом обеспечения потребностей, запросов и стремлений личности . Вместе с тем, несмотря на то, что "законные интересы" и "субъективные права" зачастую употребляются в едином контексте, это далеко не одинаковые средства реализации интересов субъектов правоотношений. Законный интерес нормой права, в отличие от субъективного права, конкретно не закрепляется. Он ей лишь соответствует. Норма права может охранять и закреплять существование самих законных интересов в целом, но не каждый законный интерес в отдельности. Отсюда вытекает и разная степень гарантированности обозначенных институтов.

Если субъективное право носит индивидуально-определенный характер (определены носитель права, контрагент, все основные атрибуты поведения - его мера, вид, объем, пределы во времени и пространстве и т.п.), то законный интерес, не будучи в основном отраженным в законодательстве, не предусмотрен конкретными правовыми предписаниями.

И субъективное право, и законный интерес - пути удовлетворения интересов субъектов правоотношений. Однако эти способы обладания желаемым благом находятся в качественно различных плоскостях. Если первый - более гарантированный, то второй - более распространенный, если первому корреспондирует юридически обеспеченная возможность, то на стороне второго - лишь незапрещенность и совокупность определенных факторов и обстоятельств, способствующих вероятной защите последних.

Несмотря на приведенные выше аспекты, абсолютно беспочвенно относить законные интересы к "ущербной категории". Это такая же важная "деталь" механизма правового регулирования, как и норма права, субъективное право и др. Более того, игнорирование законных интересов конкретного участника правоотношений для него отнюдь не менее болезненно, чем нарушение его субъективных прав, поэтому специфика и уникальность законных интересов требуют более пристального к ним внимания в системе средств специально-правового воздействия на общественные отношения.

Законные интересы появляются как результат воздействия на систему общественных отношений права, однако ни одно "производное" от права средство не находится так близко к потребностям субъектов социальных отношений, как законный интерес.

Следовательно, законные интересы: 1) возникают с момента осуществления правового регулирования любой из сфер общественных отношений. Они обусловлены наличием объективно существующего права; 2) являются одной из наиболее распространенных форм выражения стремлений, осознанных потребностей субъектов отношений в сфере правового воздействия; 3) сами по себе выступают средством правового воздействия, ибо определяют поведение субъектов ресурсом, который черпает свой потенциал из правовых установок.

Законные интересы - диалектически необходимое звено, обусловленное границей перехода от социального управления к более специфичной системе правового регулирования.

Правовое регулирование должно вписываться в действующую модель социального управления - именно это и способно обеспечить его целенаправленность и результативность. Изложенное гарантируется различным набором юридических средств, в котором далеко не последнее место занимают законные интересы.

Механизм правового регулирования, будучи системой организованных последовательным образом юридических средств, обеспечивает достижение установленных целей правового регулирования. Каждое юридическое средство, используемое в системе, приближает требуемый результат, является шагом к цели. Вместе с тем позволим себе не согласиться с позициями, определяющими правовое регулирование через призму именно атрибутивной им результативности

Эффективность правового регулирования - основной параметр, который свидетельствует о целесообразности, оптимальности и адекватности используемых средств правового воздействия на общественные отношения. Вместе с тем эффективность, как справедливо отмечают некоторые специалисты - это не только соотношение между фактическим результатом действия правовых средств и поставленными целями . Эффективность - более сложная категория, которая в рассматриваемом контексте с необходимостью предполагает исследование самого процесса достижения целей, "жертв", на которые приходилось идти, погрешностей, которые допускались ради приближения к идеально запрограммированному результату.

Возможно ли вести речь об эффективности правового регулирования без учета законных интересов различных субъектов правоотношений? С учетом всего сказанного, становится очевидным, что вряд ли.

Следует подчеркнуть, что законные интересы как правовое средство, бесспорно, отвечают всем требованиям адекватности сложившимся социально-правовым реалиям, которые могут быть к ним предъявлены.



































Глава 3. Аналогия закона и аналогия права в сфере реализации права

При анализе вопроса о пределах допустимости применения аналогии права и аналогии закона практически все ученые-правоведы сходятся во мнении, что недопустимо решение вопроса по аналогии в сфере применения юридической ответственности . Некоторые говорят о невозможности использования аналогии в деятельности, содержанием которой является применение санкций .

Вместе с тем при анализе вопросов допустимости применения юридической аналогии в сфере реализации правовых санкций предметом рассмотрения и исследования являются, прежде всего, штрафные (карательные) меры юридической ответственности. Иные же меры государственного принуждения (меры предупреждения, меры пресечения, правовосстановительные меры) не были предметом анализа в аспекте возможности применения в их сфере аналогии в целях преодоления пробелов. Данное обстоятельство было вызвано, как представляется, прямой экстраполяцией выводов и суждений, выработанных правовой наукой в отношении мер штрафного (карательного) характера, на всякую юридическую деятельность по реализации правовых санкций.

В связи с чем на сегодняшний день актуальным остается вопрос исследования проблемы допустимости применения института аналогии закона и аналогии права в целях преодоления пробелов в сфере применения правовых санкций нештрафного характера.

Необходимым условием проведения такого исследования является разграничение мер штрафного (репрессивно-карательного) характера от мер защиты (правовосстановительных мер). Ведь большинство авторов относят как меры штрафного характера, так и меры правовосстановительного характера к единому институту негативной (ретроспективной) юридической ответственности. В частности, как указывает В.Н. Витрук, по своему непосредственному содержанию юридическая ответственность означает принудительное претерпевание правонарушителем установленных законом последствий, а именно лишений личного, имущественного и иного характера в виде ограничения и лишения свободы, изъятия имущества и т.д., преследующих цели как восстановления права, возмещения (компенсации) ущерба, так справедливого возмездия, кары (наказания) за правонарушение .
1,200 руб.

Похожие работы:

Правовое регулирование международных воздушных перевозок 

Введение В развитии политических, экономических и культурных отношений между странами торговля приобретает ...

Поиск по базе выполненных нами работ: