Готовая курсовая работа
на тему:«Правовое регулирование и его механизм»
Цена: 1,200 руб.
Номер: V8718
Предмет: Право
Год: 2008
Тип: курсовые
Отзывы
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана, моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Мы стали Магистрами)))
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Введение
Содержание
Литература
Механизм правового регулирования - комплексная категория, которая, согласно одной из позиций, представляет собой совокупность всех правовых средств, "организованных последовательным образом, при помощи которой обеспечивается результативное специально-юридическое воздействие на общественные отношения" .
Несколько иначе определяет механизм правового регулирования А.В. Малько, считая, что это "система правовых средств, организованных наиболее последовательным образом в целях преодоления препятствий, стоящих на пути удовлетворения интересов субъектов права" .
механизм правового регулирования, в силу сказанного, невозможно познать вне категории "законный интерес", ибо насколько интерес движет поступками и социально-значимыми действиями людей, настолько интерес законный объясняет диалектику личного, общественного и государственного в правовой жизни общества.
механизм правового регулирования призван управлять поведением субъектов, что невозможно без обращения к интересам последних.
Изложенное заставляет нас исследовать механизм правового регулирования в единстве с законными интересами, ибо только посредством этой аналитической призмы можно объективно судить о самом механизм правового регулирования, его целях и средствах.
Закон сохранения энергии, гласящий, что "энергия не берется ниоткуда и не исчезает в никуда - она может лишь переходить из одного вида в другой", действует - с известными, разумеется, оговорками - и в сфере правового воздействия на общественные отношения. Этим объясняется справедливость позиции А.И. Экимова, заключающейся в том, что "главный фактор реализации правовых норм заключается в степени ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТИ ЛЮДЕЙ в осуществлении тех или иных юридических предписаний" . Косвенно подобные выводы признаются различными учеными .
Наряду с субъективными правами, юридическими обязанностями, дозволениями и запретами само общество предопределяет наличие и другого важнейшего элемента самоорганизации - законных интересов. Именно законные интересы, которые становятся возможными в силу нормативных, абстрактных начал регулирования, делают "государственную волю общества" универсальным выразителем результата воздействия права на социальные процессы и способствуют сглаживанию имманентных природе любого регулирования диспропорций.
Следует отметить, что под законными интересами мы понимаем стремление субъекта пользоваться определенным социальным благом и в некоторых случаях обращаться за защитой к компетентным органам в целях удовлетворения не противоречащих нормам права интересов, которое в определенной степени гарантируется государством в виде юридической дозволенности, отраженной в объективном праве либо вытекающей из его общего смысла.
Автор разделяет позицию, заключающуюся в том, что наряду с субъективными правами законные интересы являются важнейшим способом обеспечения потребностей, запросов и стремлений личности . Вместе с тем, несмотря на то, что "законные интересы" и "субъективные права" зачастую употребляются в едином контексте, это далеко не одинаковые средства реализации интересов субъектов правоотношений. Законный интерес нормой права, в отличие от субъективного права, конкретно не закрепляется. Он ей лишь соответствует. Норма права может охранять и закреплять существование самих законных интересов в целом, но не каждый законный интерес в отдельности. Отсюда вытекает и разная степень гарантированности обозначенных институтов.
Если субъективное право носит индивидуально-определенный характер (определены носитель права, контрагент, все основные атрибуты поведения - его мера, вид, объем, пределы во времени и пространстве и т.п.), то законный интерес, не будучи в основном отраженным в законодательстве, не предусмотрен конкретными правовыми предписаниями.
И субъективное право, и законный интерес - пути удовлетворения интересов субъектов правоотношений. Однако эти способы обладания желаемым благом находятся в качественно различных плоскостях. Если первый - более гарантированный, то второй - более распространенный, если первому корреспондирует юридически обеспеченная возможность, то на стороне второго - лишь незапрещенность и совокупность определенных факторов и обстоятельств, способствующих вероятной защите последних.
Несмотря на приведенные выше аспекты, абсолютно беспочвенно относить законные интересы к "ущербной категории". Это такая же важная "деталь" механизма правового регулирования, как и норма права, субъективное право и др. Более того, игнорирование законных интересов конкретного участника правоотношений для него отнюдь не менее болезненно, чем нарушение его субъективных прав, поэтому специфика и уникальность законных интересов требуют более пристального к ним внимания в системе средств специально-правового воздействия на общественные отношения.
Законные интересы появляются как результат воздействия на систему общественных отношений права, однако ни одно "производное" от права средство не находится так близко к потребностям субъектов социальных отношений, как законный интерес.
Следовательно, законные интересы: 1) возникают с момента осуществления правового регулирования любой из сфер общественных отношений. Они обусловлены наличием объективно существующего права; 2) являются одной из наиболее распространенных форм выражения стремлений, осознанных потребностей субъектов отношений в сфере правового воздействия; 3) сами по себе выступают средством правового воздействия, ибо определяют поведение субъектов ресурсом, который черпает свой потенциал из правовых установок.
Законные интересы - диалектически необходимое звено, обусловленное границей перехода от социального управления к более специфичной системе правового регулирования.
Правовое регулирование должно вписываться в действующую модель социального управления - именно это и способно обеспечить его целенаправленность и результативность. Изложенное гарантируется различным набором юридических средств, в котором далеко не последнее место занимают законные интересы.
Механизм правового регулирования, будучи системой организованных последовательным образом юридических средств, обеспечивает достижение установленных целей правового регулирования. Каждое юридическое средство, используемое в системе, приближает требуемый результат, является шагом к цели. Вместе с тем позволим себе не согласиться с позициями, определяющими правовое регулирование через призму именно атрибутивной им результативности
Эффективность правового регулирования - основной параметр, который свидетельствует о целесообразности, оптимальности и адекватности используемых средств правового воздействия на общественные отношения. Вместе с тем эффективность, как справедливо отмечают некоторые специалисты - это не только соотношение между фактическим результатом действия правовых средств и поставленными целями . Эффективность - более сложная категория, которая в рассматриваемом контексте с необходимостью предполагает исследование самого процесса достижения целей, "жертв", на которые приходилось идти, погрешностей, которые допускались ради приближения к идеально запрограммированному результату.
Возможно ли вести речь об эффективности правового регулирования без учета законных интересов различных субъектов правоотношений? С учетом всего сказанного, становится очевидным, что вряд ли.
Следует подчеркнуть, что законные интересы как правовое средство, бесспорно, отвечают всем требованиям адекватности сложившимся социально-правовым реалиям, которые могут быть к ним предъявлены.
Глава 3. Аналогия закона и аналогия права в сфере реализации права
При анализе вопроса о пределах допустимости применения аналогии права и аналогии закона практически все ученые-правоведы сходятся во мнении, что недопустимо решение вопроса по аналогии в сфере применения юридической ответственности . Некоторые говорят о невозможности использования аналогии в деятельности, содержанием которой является применение санкций .
Вместе с тем при анализе вопросов допустимости применения юридической аналогии в сфере реализации правовых санкций предметом рассмотрения и исследования являются, прежде всего, штрафные (карательные) меры юридической ответственности. Иные же меры государственного принуждения (меры предупреждения, меры пресечения, правовосстановительные меры) не были предметом анализа в аспекте возможности применения в их сфере аналогии в целях преодоления пробелов. Данное обстоятельство было вызвано, как представляется, прямой экстраполяцией выводов и суждений, выработанных правовой наукой в отношении мер штрафного (карательного) характера, на всякую юридическую деятельность по реализации правовых санкций.
В связи с чем на сегодняшний день актуальным остается вопрос исследования проблемы допустимости применения института аналогии закона и аналогии права в целях преодоления пробелов в сфере применения правовых санкций нештрафного характера.
Необходимым условием проведения такого исследования является разграничение мер штрафного (репрессивно-карательного) характера от мер защиты (правовосстановительных мер). Ведь большинство авторов относят как меры штрафного характера, так и меры правовосстановительного характера к единому институту негативной (ретроспективной) юридической ответственности. В частности, как указывает В.Н. Витрук, по своему непосредственному содержанию юридическая ответственность означает принудительное претерпевание правонарушителем установленных законом последствий, а именно лишений личного, имущественного и иного характера в виде ограничения и лишения свободы, изъятия имущества и т.д., преследующих цели как восстановления права, возмещения (компенсации) ущерба, так справедливого возмездия, кары (наказания) за правонарушение .
Несколько иначе определяет механизм правового регулирования А.В. Малько, считая, что это "система правовых средств, организованных наиболее последовательным образом в целях преодоления препятствий, стоящих на пути удовлетворения интересов субъектов права" .
механизм правового регулирования, в силу сказанного, невозможно познать вне категории "законный интерес", ибо насколько интерес движет поступками и социально-значимыми действиями людей, настолько интерес законный объясняет диалектику личного, общественного и государственного в правовой жизни общества.
механизм правового регулирования призван управлять поведением субъектов, что невозможно без обращения к интересам последних.
Изложенное заставляет нас исследовать механизм правового регулирования в единстве с законными интересами, ибо только посредством этой аналитической призмы можно объективно судить о самом механизм правового регулирования, его целях и средствах.
Закон сохранения энергии, гласящий, что "энергия не берется ниоткуда и не исчезает в никуда - она может лишь переходить из одного вида в другой", действует - с известными, разумеется, оговорками - и в сфере правового воздействия на общественные отношения. Этим объясняется справедливость позиции А.И. Экимова, заключающейся в том, что "главный фактор реализации правовых норм заключается в степени ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТИ ЛЮДЕЙ в осуществлении тех или иных юридических предписаний" . Косвенно подобные выводы признаются различными учеными .
Наряду с субъективными правами, юридическими обязанностями, дозволениями и запретами само общество предопределяет наличие и другого важнейшего элемента самоорганизации - законных интересов. Именно законные интересы, которые становятся возможными в силу нормативных, абстрактных начал регулирования, делают "государственную волю общества" универсальным выразителем результата воздействия права на социальные процессы и способствуют сглаживанию имманентных природе любого регулирования диспропорций.
Следует отметить, что под законными интересами мы понимаем стремление субъекта пользоваться определенным социальным благом и в некоторых случаях обращаться за защитой к компетентным органам в целях удовлетворения не противоречащих нормам права интересов, которое в определенной степени гарантируется государством в виде юридической дозволенности, отраженной в объективном праве либо вытекающей из его общего смысла.
Автор разделяет позицию, заключающуюся в том, что наряду с субъективными правами законные интересы являются важнейшим способом обеспечения потребностей, запросов и стремлений личности . Вместе с тем, несмотря на то, что "законные интересы" и "субъективные права" зачастую употребляются в едином контексте, это далеко не одинаковые средства реализации интересов субъектов правоотношений. Законный интерес нормой права, в отличие от субъективного права, конкретно не закрепляется. Он ей лишь соответствует. Норма права может охранять и закреплять существование самих законных интересов в целом, но не каждый законный интерес в отдельности. Отсюда вытекает и разная степень гарантированности обозначенных институтов.
Если субъективное право носит индивидуально-определенный характер (определены носитель права, контрагент, все основные атрибуты поведения - его мера, вид, объем, пределы во времени и пространстве и т.п.), то законный интерес, не будучи в основном отраженным в законодательстве, не предусмотрен конкретными правовыми предписаниями.
И субъективное право, и законный интерес - пути удовлетворения интересов субъектов правоотношений. Однако эти способы обладания желаемым благом находятся в качественно различных плоскостях. Если первый - более гарантированный, то второй - более распространенный, если первому корреспондирует юридически обеспеченная возможность, то на стороне второго - лишь незапрещенность и совокупность определенных факторов и обстоятельств, способствующих вероятной защите последних.
Несмотря на приведенные выше аспекты, абсолютно беспочвенно относить законные интересы к "ущербной категории". Это такая же важная "деталь" механизма правового регулирования, как и норма права, субъективное право и др. Более того, игнорирование законных интересов конкретного участника правоотношений для него отнюдь не менее болезненно, чем нарушение его субъективных прав, поэтому специфика и уникальность законных интересов требуют более пристального к ним внимания в системе средств специально-правового воздействия на общественные отношения.
Законные интересы появляются как результат воздействия на систему общественных отношений права, однако ни одно "производное" от права средство не находится так близко к потребностям субъектов социальных отношений, как законный интерес.
Следовательно, законные интересы: 1) возникают с момента осуществления правового регулирования любой из сфер общественных отношений. Они обусловлены наличием объективно существующего права; 2) являются одной из наиболее распространенных форм выражения стремлений, осознанных потребностей субъектов отношений в сфере правового воздействия; 3) сами по себе выступают средством правового воздействия, ибо определяют поведение субъектов ресурсом, который черпает свой потенциал из правовых установок.
Законные интересы - диалектически необходимое звено, обусловленное границей перехода от социального управления к более специфичной системе правового регулирования.
Правовое регулирование должно вписываться в действующую модель социального управления - именно это и способно обеспечить его целенаправленность и результативность. Изложенное гарантируется различным набором юридических средств, в котором далеко не последнее место занимают законные интересы.
Механизм правового регулирования, будучи системой организованных последовательным образом юридических средств, обеспечивает достижение установленных целей правового регулирования. Каждое юридическое средство, используемое в системе, приближает требуемый результат, является шагом к цели. Вместе с тем позволим себе не согласиться с позициями, определяющими правовое регулирование через призму именно атрибутивной им результативности
Эффективность правового регулирования - основной параметр, который свидетельствует о целесообразности, оптимальности и адекватности используемых средств правового воздействия на общественные отношения. Вместе с тем эффективность, как справедливо отмечают некоторые специалисты - это не только соотношение между фактическим результатом действия правовых средств и поставленными целями . Эффективность - более сложная категория, которая в рассматриваемом контексте с необходимостью предполагает исследование самого процесса достижения целей, "жертв", на которые приходилось идти, погрешностей, которые допускались ради приближения к идеально запрограммированному результату.
Возможно ли вести речь об эффективности правового регулирования без учета законных интересов различных субъектов правоотношений? С учетом всего сказанного, становится очевидным, что вряд ли.
Следует подчеркнуть, что законные интересы как правовое средство, бесспорно, отвечают всем требованиям адекватности сложившимся социально-правовым реалиям, которые могут быть к ним предъявлены.
Глава 3. Аналогия закона и аналогия права в сфере реализации права
При анализе вопроса о пределах допустимости применения аналогии права и аналогии закона практически все ученые-правоведы сходятся во мнении, что недопустимо решение вопроса по аналогии в сфере применения юридической ответственности . Некоторые говорят о невозможности использования аналогии в деятельности, содержанием которой является применение санкций .
Вместе с тем при анализе вопросов допустимости применения юридической аналогии в сфере реализации правовых санкций предметом рассмотрения и исследования являются, прежде всего, штрафные (карательные) меры юридической ответственности. Иные же меры государственного принуждения (меры предупреждения, меры пресечения, правовосстановительные меры) не были предметом анализа в аспекте возможности применения в их сфере аналогии в целях преодоления пробелов. Данное обстоятельство было вызвано, как представляется, прямой экстраполяцией выводов и суждений, выработанных правовой наукой в отношении мер штрафного (карательного) характера, на всякую юридическую деятельность по реализации правовых санкций.
В связи с чем на сегодняшний день актуальным остается вопрос исследования проблемы допустимости применения института аналогии закона и аналогии права в целях преодоления пробелов в сфере применения правовых санкций нештрафного характера.
Необходимым условием проведения такого исследования является разграничение мер штрафного (репрессивно-карательного) характера от мер защиты (правовосстановительных мер). Ведь большинство авторов относят как меры штрафного характера, так и меры правовосстановительного характера к единому институту негативной (ретроспективной) юридической ответственности. В частности, как указывает В.Н. Витрук, по своему непосредственному содержанию юридическая ответственность означает принудительное претерпевание правонарушителем установленных законом последствий, а именно лишений личного, имущественного и иного характера в виде ограничения и лишения свободы, изъятия имущества и т.д., преследующих цели как восстановления права, возмещения (компенсации) ущерба, так справедливого возмездия, кары (наказания) за правонарушение .
1,200 руб.
Похожие работы:
Правовое регулирование международных воздушных перевозок ➨
Введение В развитии политических, экономических и культурных отношений между странами торговля приобретает ...
Поиск по базе выполненных нами работ:
Разделы по направлениям
Готовые дипломы по специальностям
Готовые работы по предметам