Готовая курсовая работа
на тему:«Основные идеи трактатов живописи Симона Ушакова»
Цена: 1,200 руб.
Номер: V32563
Предмет: Культурология
Год: 0
Тип: курсовые
Отзывы
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Искусство с незапамятных времен представляло собою необычайно распространенную форму выражения человеческого духа. Русская художественная культура формировалась как православная. В качестве канона была взята византийская культура с ее идеей абсолютной красоты и созерцательности. Однако, аскетизм, присущий византийцам, был чужд русскому человеку. Русские мастера обогатили византийский канон своим видением прекрасного: оно стало более жизнерадостным, красочным и зрелищным. Неповторима древнерусская литература, иконография. Подлинно христианской русская культура оставалась вплоть до петровских реформ, которые завершили процесс ее секуляризации и европеизации. С XVIII в. начинается интеграция русской культуры в мировую. Тем не менее, она не перестает нести в себе духовные христианские начала. Классики русской культуры всегда тяготели к объемному многомерному мировосприятию, что характерно для православного сознания. Одной из центральных фигур в искусстве переломного для истории русского искусства века был Симон Ушаков. Значение этого мастера не ограничивается созданными им многочисленными произведениями, в которых он стремился преодолеть художественную догму и добиться правдивого изображения. Свидетельством передовых взглядов Ушакова является написанное им в 60-х годах «Слово к любителю иконного писания». В этом трактате Ушаков высоко ставит назначение художника, способного создавать различные образы. Ушаков уподобляет живопись зеркалу, отражающему жизнь и все предметы.
Актуальность темы исследования заключается в том, что история – это великое наследие человечества: в XVII веке происходит влияние западных вкусов на русское искусство. Иконопись, как искусство, имеет свои отличительные черты, в общем определяющиеся ее задачей свидетельствовать о вере.
Автор первого монографического очерка о Симоне Ушакове Г. Д. Филимонов писал в 1873 году: «Ушаков первый взглянул на иконопись как на искусство» и далее: «Ушаков не был и не мог быть реформатором в деле русской живописи, но он был истинным прогрессистом. Освободив ее от застоя, он дал ей возможность дальнейшего развития на чисто национальной почве». «Главная заслуга Ушакова и его учеников, по нашему крайнему мнению, в том и заключается, что в свою эпоху они выдавались из ряда вон как замечательнейшие по таланту корифеи народного искусства, стоявшие не на ложном пути».1
Спустя сорок лет, в 1913 году, И. Э. Грабарь иначе оценивает творчество художника: «[...] Если Ушаков не был тем «Рафаэлем» русского искусства, которого в нем видели увлекавшиеся любители и археологи, то отсюда все же не следует, чтобы он был человеком заурядным и малодаровитым. Отказать ему в большом даровании и сильной воле никак нельзя, и не его вина, если волею судьбы эпоха, в которую он жил и работал, не была праздником русского искусства». И далее: «Трагедия ушаковского искусства заключается в том, что он не был, в сущности ни иконописцем, ни живописцем: отстав от первых, он не пристал ко вторым. Оттого, при несомненной даровитости, он не мог дать ничего, что восхищало бы нас своей яркостью и давало подлинную художественную радость [...]».2
А еще сорок пять лет спустя, в 1959 году, в своем очерке «Живопись XVII века» Н. Е. Мнева и И. Е. Данилова, как бы примиряя все разноречивые мнения об Ушакове, писали: «Значение его не ограничивается созданными им многочисленными произведениями, не исчерпывается оно также и теоретическими высказываниями, новизной и прогрессивностью его взглядов на искусство. [...] Для Симона Ушакова характерно новое, не свойственное до тех пор людям Древней Руси отношение к искусству, к художнику, новый, более широкий и свободный характер мировосприятия, обусловленный общим процессом развития русской культуры этого времени».3 Однако разновременные и диаметрально противоположные мнения сходятся в одном — в том, что художник был, несомненно, центральной фигурой в русской культуре XVII столетия, что «дом Симона Ушакова в Китае-городе, — по словам Филимонова, — был истинным центром движения русской иконописи, что в нем велись, серьезные беседы об искусстве, решались задачи современного искусства» 4.
Русская православная икона - одно из высочайших общепризнанных достижений человеческого духа. Цель данной работы заключается в рассмотрении творчества Симона Ушакова. Объектом исследования являются основные идеи трактатов живописи Симона Ушакова. Предметом работы является русское искусство XVII века.
Для того, чтобы достичь поставленной цели необходимо решение следующих задач работы:
Похожие работы:
Основные идеи воспитания А.С. Макаренко, С.Т. Шацкого, К.Д. Ушинского и В.А. Сухомлинского ➨
Русская педагогика послеоктябрьского периода пошла по пути разработки идей воспитания человека в новом обществе. ...
гештальт психология. Основные идеи и факты. ➨
1. Предшествующие влияния на формирование гештальт-психологии
Как и у любого научного направления, у гештальт-психологии ...
Основные социально-психологические идеи гештальт - психологии. ➨
ІІ. 2. Теория гештальт-терапии основывается на следующих положениях:
Человек представляет собой целостное ...
Основные идеи логического позитивизма. ➨
1. От логического позитивизма к философии науки.
1.1. Основные идеи логического позитивизма.
Основные ...