Введение
Содержание
Заключение
Литература
Среди экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место отводится нало-гам. В условиях рыночной экономики любое государство широко ис-пользует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налого-вая система, являются мощным инструментом управления экономи-кой в условиях рынка.
Применение налогов является одним из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интере-сов с коммерческими интересами предпринимателей, предприятий независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно - правовой формы предприятия. С помощью нало-гов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюдже-тами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При по-мощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрас-четный доход и прибыль предприятия.
В условиях перехода от административно - директивных методов управления к экономическим резко возрастают роль и значение нало-гов как регулятора рыночной экономики, поощрения и развития при-оритетных отраслей народного хозяйства, через налоги государство может проводить энергичную политику в развитии наукоемких про-изводств и ликвидации убыточных предприятий.
Налоговая система в Российской Федерации практически была создана в 1991 г., когда в декабре этого года был принят пакет зако-нопроектов о налоговой системе. Среди них: “Об основах налоговой системы в Российской Федерации”, “О налоге на прибыль пред-приятий и организаций”, “О налоге на добавленную стоимость” и другие (введён с 01.01.92).Этот закон установил перечень идущих в бюджетную систему налогов, сборов, пошлин и других платежей, оп-ределяет плательщиков, их права и обязанности, а также права и обя-занности налоговых органов. Установление и отмена налогов, сбо-ров, пошлин и других платежей, а также льгот их плательщикам осу-ществляется высшим органом законодательной власти и в соответст-вии с вышеуказанным законом.
В данной работе предпринята попытка разобраться в действующей налоговой системе России, выделить её основные противоречия и пу-ти её реформирования. Также здесь приведены мнения некоторых российских ученых экономистов относительно решения этих про-блем и некоторый практический опыт в решении подобных проблем в странах с развитой рыночной экономикой.
1,200 руб.
Введение
1. Налогообложение - один из важнейших факторов развития ры-ночной экономики России
1.1. Сущность налога
1.2. Функции налогов
2. Противоречия действующей налоговой системы России
2.1. Основные группы проблем правовой базы налоговой системы
2.2. Противоречия основных налогов собираемых в Российской Федерации
2.3. Нестабильность налоговой системы России
3. Пути реформирования налоговой системы Российской Федера-ции
3.1. Пути реформирования правовой базы налоговой системы
3.2. Предложения российских экономистов
3.3. Роль мирового опыта в организации налоговой системы России
Заключение
Список используемой литературы
Приложения
1,200 руб.
Налоговая система является одним из главных элементов рыночной экономики. Она выступает главным инструментом воздействия государ-ства на развитие хозяйства, определения приоритетов экономического и социального развития. В связи с этим необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношени-ям, соответствовала мировому опыту.
Нестабильность наших налогов, постоянный пересмотр ставок, ко-личества налогов, льгот и т. д. несомненно играет отрицательную роль, особенно в период перехода российской экономики к рыночным отно-шениям, а также препятствует инвестициям как отечественным, так и иностранным. Нестабильность налоговой системы на сегодняшний день - главная проблема реформы налогообложения.
Жизнь показала несостоятельность сделанного упора на чисто фис-кальную функцию налоговой системы: обирая налогоплательщика, нало-ги душат его, сужая тем самым налогооблагаемую базу и уменьшая на-логовую массу.
Анализ реформаторских преобразований в области налогов в основ-ном показывает, что выдвигаемые предложения касаются в лучшем слу-чае отдельных элементов налоговой системы (прежде всего размеров ставок, предоставляемых льгот и привилегий; объектов обложения; усиления или замены одних налогов на другие). Однако в сегодняшнее время необходима принципиально иная налоговая система, соответст-вующей нынешней фазе переходного к рыночным отношениям периода. И это не случайно, ибо оптимальную налоговую систему можно развер-нуть только на серьезной теоретической основе.
На сегодняшний день существует огромный, причем теоретически обобщенный и осмысленный, опыт взимания и использования налогов в странах Запада. Но ориентация на их практику весьма затруднена, по-скольку было бы совершенно неразумно не уделять первостепенное внимание специфике экономических, социальных и политических ус-ловий сегодняшней России, ищущей лучшие пути реформирования своего народного хозяйства.
Подчеркнем, что пока не будет выработано авторитетной целостной концепции реформирования налогообложения и его правовой формы, результаты любых изысканий в этой сфере останутся не более чем точ-кой зрения отдельных коллективов и специалистов. В настоящее время на роль нового, профессионально составленного, с учётом предыдущих ошибок и неудач, налогового законодательства претендует Налоговый кодекс, разработанный Правительством РФ, однако, как уже говорилось он тоже не лишён недостатков и сейчас находится на доработке.
Проблем в сфере налогообложения накопилось слишком много, чтобы их можно было решить в том порядке, в котором они решались, отдельными указами и поправками. Лишь незначительная их часть будет так или иначе решена в недалеком будущем. Но большая их часть вновь будет отложена до лучших времен, по-видимому, до принятия Налого-вого кодекса. А до этого времени наша налоговая система будет ,практически, не способна выполнять те функции, которые на неё возло-жены, что, в свою очередь, будет препятствовать экономическому разви-тию страны. Поэтому так важно, как можно скорее, доработать и принять Налоговый кодекс.
1,200 руб.
1.Закон Российской Федерации “ Об основах налоговой системы в Российской Федерации “ ( с изменениями и дополнениями на 21 июля 1997 года ). - М. : 1997.
2.Налоговый Кодекс. Проект. - Внесён Правительством Российской Федерации в Государственную Думу Федерального Собрания 30 апреля 1997 года.
3.Акуленок Д. Н. Налоговый портфель. - М.: Сомитек, 1993.
4.Булатова А. С. Экономика. Учебник. - М.: Бек, 1995.
5.Винк А. Московский международный налоговый центр. // Налоги. - 1997. - № 2. С. 67.
6.Дубов В. В. Действующая налоговая система и пути её совершенст-вования. // Финансы. - 1997. - № 4. С. 22-24.
7.Еременко И. П. Декларирование доходов. // Финансы. - 1997. - № 4. С. 30-31.
8.Камаев В. Д., Домненко Б. И. Основы рыночной экономики. Нацио-нальная экономика в целом. - М.: 1991.
9.Князев В. Совершенствование налоговой системы и подготовка кадров для налоговой службы. // Налоги. - 1997. - № 2. С. 28-33.
10.Лившиц Р. З. Теория права. - М.: Бек, 1994.
11.Макконнелл Кемпбелл Р., Брю Стенли Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. - М.: 1996.
12.Пепеляев С. Г. Подоходный налог с физических лиц. // Налоги. - 1996. - № 1. С. 43-52.
13.Слом В. И. Что есть налоговое законодательство? // Налоги. - 1996. - № 1. С. 3-6.
14.Миль Д. Основы политической экономии. - М.: 1981.
15.Хритиан В. Ф. О направлениях развития налоговой реформы. // Финансы. - 1997. - № 4. С.29.
16.Черника Д. Г. Налоги. Учебное пособие. - М.: Финансы и кредит, 1995.
1,200 руб.