Готовая курсовая работа
на тему:«Самосознание личности и уровни его развития»
Цена: 1,200 руб.
Номер: V32664
Предмет: Психология
Год: 2007
Тип: курсовые
Отзывы
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана, моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Мы стали Магистрами)))
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!
Введение
Содержание
Заключение
Литература
Психика - функция мозга, заключающаяся в отражении объективной действительности в идеальных образах, на основе которых регулируется жизнедеятельность организма. Изучением мозга занимаются различные науки. Его строение исследует анатомия, а его сложную деятельность с различных сторон изучают нейрофизиология, медицина, биофизика, биохимия, нейрокибернетика.
Психология изучает то свойство мозга, которое заключается в психическом отражении материальной действительности, в результате которого формируются идеальные образы реальной действительности, необходимые для регуляции взаимодействия организма с окружающей средой.
Экспериментальные данные различных наук, таких как психофизиология, физиология высшей нервной деятельности и др., неопровержимо свидетельствуют о том, что сознание неотделимо от мозга: нельзя отделить мысль от материи, которая мыслит. Мозг с его сложными биохимическими, физиологическими, нервными процессами является материальным субстратом сознания. Сознание всегда связано с этими протекающими в мозгу процессами и не существует помимо них. Но не они составляют сущность сознания
Сознание выражает бытие индивида. Каждый индивид, и человек в том числе, связан с окружающим его миром и нуждается в нем. Эта реальная, материальная, практическая связь человека и любого живого существа с миром выражается в многообразной системе сил, динамических тенденций. Их порождает в индивиде то, что оказывается значимым для него в мире. Значимое для человека, для личности как общественного индивида не сводится к одному лишь личностному, только партикулярно-личностно значимому, оно включает и общественно значимое, всеобщее, которое, становясь значимым для личности и в этом смысле личностно значимым, не перестает оставаться общественно значимым.
Человек, обладающий сознанием и находящийся в каком-либо состоянии сознания, может не сознавать только то, что не составляет актуального содержания сознания, но такое бессознательное содержание могло или может быть доступно сознанию в другие моменты времени (в прошлом или в будущем относительно \"здесь и сейчас \")
Н.Бор полагал, что проблема бессознательного не должна сводиться к проблеме измерения и описания того, что находится под порогом сознания. Это, прежде всего, проблема создания условий для нового сознательного опыта. Об этом же со всей определенностью высказывался Ф.В.Бассин: \"То, что в какой-то момент времени выступает в форме ясно осознаваемого психического феномена, – отмечал Ф.В.Бассин, – может затем, утратив качество осознания, проявиться в форме неосознаваемого процесса, ... чтобы затем вновь выступить в своем первом психологическом обличье и т.д \" [5,с.126-129]
Проблемы самосознания рассматриваются в работах В.С. Мерлина[19], И.С. Кона[13], В.В. Столина[28] и других авторов.
В.С. Мерлин определил самосознание как “свойство человека осознавать, что он является субъектом деятельности, притом субъектом со специфической психологической и социально-нравственной характеристикой”[19,с.82].
Важнейшей стороной самосознания наряду с “осознанием своих психических свойств” он выделяет “социально-нравственную самооценку” личности.
В исследованиях Кона И.С. значимыми для нас является введение в структуру самосознания такого компонента, как самоуважение: положительное отношение человека к себе. то, что Р.Берне называет позитивной “Я-концепцией”
Самосознание личности проявляется в восприятии собственных черт и способностей; в восприятии и понимании себя в отношении с другими людьми; в выбираемых ценностях (целях, идеалах, установках), в потребности в позитивной оценке со стороны других.
Психологической основой образовательных проектов и программ профессионального развития личности является принцип саморазвития, интегрирующий систему фундаментальных принципов развития личности сформулированных в культурно-исторической теории происхождения и формирования психики и сознания Л.С.Выготского [9], психологической теории личности и деятельности А.Н.Леонтьева [15] и С.Л. Рубинштейна [23], теории развития личности ребенка Л.И.Божович [7], В.В.Давыдова [11], Д.Б.Эльконина [32] и других.
Таким образом, целью нашей работы стало изучение вопроса о самосознании личности и уровней его развития.
В работе были поставлены следующие задачи:
1.Проанализировать научную психолого-педагогическую и философскую литературу по изучаемому вопросу;
2.определить основные понятия: психика, сознание, самосознание, уровни самосознания и др.;
3.рассмотреть происхождение и структуру сознания и самосознания и определить взаимосвязь самосознания и самооценки личности, саморегуляции;
5. выделить пути формирования и уровни развития самосознания личности.
Предметом нашей работы стал вопрос о понятиях: сознание и самосознании, уровни развития самосознания.
Объект работы: психолого-педагогическая литература таких авторов, как Рубинштейн С.Л., Выготский Л.С., Леонтьев А.Н., Спиркин А.Г., Ясперс К. и др.
Психология изучает то свойство мозга, которое заключается в психическом отражении материальной действительности, в результате которого формируются идеальные образы реальной действительности, необходимые для регуляции взаимодействия организма с окружающей средой.
Экспериментальные данные различных наук, таких как психофизиология, физиология высшей нервной деятельности и др., неопровержимо свидетельствуют о том, что сознание неотделимо от мозга: нельзя отделить мысль от материи, которая мыслит. Мозг с его сложными биохимическими, физиологическими, нервными процессами является материальным субстратом сознания. Сознание всегда связано с этими протекающими в мозгу процессами и не существует помимо них. Но не они составляют сущность сознания
Сознание выражает бытие индивида. Каждый индивид, и человек в том числе, связан с окружающим его миром и нуждается в нем. Эта реальная, материальная, практическая связь человека и любого живого существа с миром выражается в многообразной системе сил, динамических тенденций. Их порождает в индивиде то, что оказывается значимым для него в мире. Значимое для человека, для личности как общественного индивида не сводится к одному лишь личностному, только партикулярно-личностно значимому, оно включает и общественно значимое, всеобщее, которое, становясь значимым для личности и в этом смысле личностно значимым, не перестает оставаться общественно значимым.
Человек, обладающий сознанием и находящийся в каком-либо состоянии сознания, может не сознавать только то, что не составляет актуального содержания сознания, но такое бессознательное содержание могло или может быть доступно сознанию в другие моменты времени (в прошлом или в будущем относительно \"здесь и сейчас \")
Н.Бор полагал, что проблема бессознательного не должна сводиться к проблеме измерения и описания того, что находится под порогом сознания. Это, прежде всего, проблема создания условий для нового сознательного опыта. Об этом же со всей определенностью высказывался Ф.В.Бассин: \"То, что в какой-то момент времени выступает в форме ясно осознаваемого психического феномена, – отмечал Ф.В.Бассин, – может затем, утратив качество осознания, проявиться в форме неосознаваемого процесса, ... чтобы затем вновь выступить в своем первом психологическом обличье и т.д \" [5,с.126-129]
Проблемы самосознания рассматриваются в работах В.С. Мерлина[19], И.С. Кона[13], В.В. Столина[28] и других авторов.
В.С. Мерлин определил самосознание как “свойство человека осознавать, что он является субъектом деятельности, притом субъектом со специфической психологической и социально-нравственной характеристикой”[19,с.82].
Важнейшей стороной самосознания наряду с “осознанием своих психических свойств” он выделяет “социально-нравственную самооценку” личности.
В исследованиях Кона И.С. значимыми для нас является введение в структуру самосознания такого компонента, как самоуважение: положительное отношение человека к себе. то, что Р.Берне называет позитивной “Я-концепцией”
Самосознание личности проявляется в восприятии собственных черт и способностей; в восприятии и понимании себя в отношении с другими людьми; в выбираемых ценностях (целях, идеалах, установках), в потребности в позитивной оценке со стороны других.
Психологической основой образовательных проектов и программ профессионального развития личности является принцип саморазвития, интегрирующий систему фундаментальных принципов развития личности сформулированных в культурно-исторической теории происхождения и формирования психики и сознания Л.С.Выготского [9], психологической теории личности и деятельности А.Н.Леонтьева [15] и С.Л. Рубинштейна [23], теории развития личности ребенка Л.И.Божович [7], В.В.Давыдова [11], Д.Б.Эльконина [32] и других.
Таким образом, целью нашей работы стало изучение вопроса о самосознании личности и уровней его развития.
В работе были поставлены следующие задачи:
1.Проанализировать научную психолого-педагогическую и философскую литературу по изучаемому вопросу;
2.определить основные понятия: психика, сознание, самосознание, уровни самосознания и др.;
3.рассмотреть происхождение и структуру сознания и самосознания и определить взаимосвязь самосознания и самооценки личности, саморегуляции;
5. выделить пути формирования и уровни развития самосознания личности.
Предметом нашей работы стал вопрос о понятиях: сознание и самосознании, уровни развития самосознания.
Объект работы: психолого-педагогическая литература таких авторов, как Рубинштейн С.Л., Выготский Л.С., Леонтьев А.Н., Спиркин А.Г., Ясперс К. и др.
1,200 руб.
Похожие работы:
Цикличность экономического развития: ее природа и тенденции развития ➨
Введение В движении общественного производства есть годы, когда рост общего объема производства происходит ...
Проблема личности, являясь одной из центральных в теоретической и прикладной психологии, выступает как исследование ...
Организации создают структуры для того, чтобы обеспечивать координацию и контроль деятельности своих подразделений ...
Поиск по базе выполненных нами работ:
Разделы по направлениям
Готовые дипломы по специальностям
Готовые работы по предметам