ГлавнаяГотовые работы Самосознание личности и уровни его развития

Готовая курсовая работа

на тему:

«Самосознание личности и уровни его развития»









Цена: 1,200 руб.

Номер: V32664

Предмет: Психология

Год: 2007

Тип: курсовые

Отзывы

Айжамал 26.08.2020
Вас беспокоит автор статьи Айжамал из Кыргызстана,  моя статья опубликована, и в этом ваша заслуга. Огромная благодарность Вам за оказанные услуги.
Татьяна М. 12.06.2020
Спасибо Вам за сотрудничество! Я ВКР защитила на 5 (пять). Огромное спасибо Вам и Вашей команде Курсовой проект.
Юлианна В. 09.04.2018
Мы стали Магистрами)))
Николай А. 01.03.2018
Мария,добрый день! Спасибо большое. Защитился на 4!всего доброго
Инна М. 14.03.2018
Добрый день,хочу выразить слова благодарности Вашей и организации и тайному исполнителю моей работы.Я сегодня защитилась на 4!!!! Отзыв на сайт обязательно прикреплю,друзьям и знакомым  буду Вас рекомендовать. Успехов Вам!!!
Ольга С. 09.02.2018
Курсовая на "5"! Спасибо огромное!!!
После новогодних праздников буду снова Вам писать, заказывать дипломную работу.
Ксения 16.01.2018
Спасибо большое!!! Очень приятно с Вами сотрудничать!
Ольга 14.01.2018
Светлана, добрый день! Хочу сказать Вам и Вашим сотрудникам огромное спасибо за курсовую работу!!! оценили на \5\!))
Буду еще к Вам обращаться!!
СПАСИБО!!!
Вера 07.03.18
Защита прошла на отлично. Спасибо большое :)
Яна 06.10.2017
Большое спасибо Вам и автору!!! Это именно то, что нужно!!!!!
Спасибо, что ВЫ есть!!!

Поделиться

Введение
Содержание
Заключение
Литература
Психика - функция мозга, заключающаяся в отражении объективной действительности в идеальных образах, на основе которых регулируется жизнедеятельность организма. Изучением мозга занимаются различные науки. Его строение исследует анатомия, а его сложную деятельность с различных сторон изучают нейрофизиология, медицина, биофизика, биохимия, нейрокибернетика.
Психология изучает то свойство мозга, которое заключается в психическом отражении материальной действительности, в результате которого формируются идеальные образы реальной действительности, необходимые для регуляции взаимодействия организма с окружающей средой.
Экспериментальные данные различных наук, таких как психофизиология, физиология высшей нервной деятельности и др., неопровержимо свидетельствуют о том, что сознание неотделимо от мозга: нельзя отделить мысль от материи, которая мыслит. Мозг с его сложными биохимическими, физиологическими, нервными процессами является материальным субстратом сознания. Сознание всегда связано с этими протекающими в мозгу процессами и не существует помимо них. Но не они составляют сущность сознания
Сознание выражает бытие индивида. Каждый индивид, и человек в том числе, связан с окружающим его миром и нуждается в нем. Эта реальная, материальная, практическая связь человека и любого живого существа с миром выражается в многообразной системе сил, динамических тенденций. Их порождает в индивиде то, что оказывается значимым для него в мире. Значимое для человека, для личности как общественного индивида не сводится к одному лишь личностному, только партикулярно-личностно значимому, оно включает и общественно значимое, всеобщее, которое, становясь значимым для личности и в этом смысле личностно значимым, не перестает оставаться общественно значимым.
Человек, обладающий сознанием и находящийся в каком-либо состоянии сознания, может не сознавать только то, что не составляет актуального содержания сознания, но такое бессознательное содержание могло или может быть доступно сознанию в другие моменты времени (в прошлом или в будущем относительно \"здесь и сейчас \")
Н.Бор полагал, что проблема бессознательного не должна сводиться к проблеме измерения и описания того, что находится под порогом сознания. Это, прежде всего, проблема создания условий для нового сознательного опыта. Об этом же со всей определенностью высказывался Ф.В.Бассин: \"То, что в какой-то момент времени выступает в форме ясно осознаваемого психического феномена, – отмечал Ф.В.Бассин, – может затем, утратив качество осознания, проявиться в форме неосознаваемого процесса, ... чтобы затем вновь выступить в своем первом психологическом обличье и т.д \" [5,с.126-129]
Проблемы самосознания рассматриваются в работах В.С. Мерлина[19], И.С. Кона[13], В.В. Столина[28] и других авторов.
В.С. Мерлин определил самосознание как “свойство человека осознавать, что он является субъектом деятельности, притом субъектом со специфической психологической и социально-нравственной характеристикой”[19,с.82].
Важнейшей стороной самосознания наряду с “осознанием своих психических свойств” он выделяет “социально-нравственную самооценку” личности.
В исследованиях Кона И.С. значимыми для нас является введение в структуру самосознания такого компонента, как самоуважение: положительное отношение человека к себе. то, что Р.Берне называет позитивной “Я-концепцией”
Самосознание личности проявляется в восприятии собственных черт и способностей; в восприятии и понимании себя в отношении с другими людьми; в выбираемых ценностях (целях, идеалах, установках), в потребности в позитивной оценке со стороны других.
Психологической основой образовательных проектов и программ профессионального развития личности является принцип саморазвития, интегрирующий систему фундаментальных принципов развития личности сформулированных в культурно-исторической теории происхождения и формирования психики и сознания Л.С.Выготского [9], психологической теории личности и деятельности А.Н.Леонтьева [15] и С.Л. Рубинштейна [23], теории развития личности ребенка Л.И.Божович [7], В.В.Давыдова [11], Д.Б.Эльконина [32] и других.
Таким образом, целью нашей работы стало изучение вопроса о самосознании личности и уровней его развития.
В работе были поставлены следующие задачи:
1.Проанализировать научную психолого-педагогическую и философскую литературу по изучаемому вопросу;
2.определить основные понятия: психика, сознание, самосознание, уровни самосознания и др.;
3.рассмотреть происхождение и структуру сознания и самосознания и определить взаимосвязь самосознания и самооценки личности, саморегуляции;
5. выделить пути формирования и уровни развития самосознания личности.
Предметом нашей работы стал вопрос о понятиях: сознание и самосознании, уровни развития самосознания.
Объект работы: психолого-педагогическая литература таких авторов, как Рубинштейн С.Л., Выготский Л.С., Леонтьев А.Н., Спиркин А.Г., Ясперс К. и др.
1,200 руб.

Похожие работы:

Цикличность экономического развития: ее природа и тенденции развития 

Введение В движении общественного производства есть годы, когда рост общего объема производства происходит ...

Анализ монографии Б.Г. Ананьева Психологическая структура личности и ее становление в процессе индивидуального развития человека 

Проблема личности, являясь одной из центральных в теоретической и прикладной психологии, выступает как исследование ...

Поиск по базе выполненных нами работ: