Введение
Содержание
Заключение
Литература
В истории философской мысли проблема отношения человека и мира всегда оставалась центральной в философском осмыслении действительности. Однако решение ее было ограничено как уровнем развития самого человека, общества как системы его непосредственного бытия, так и уровнем познавательных способностей и возможностей человека. Кроме того, каждый этап истории выдвигал специфические задачи в осмыслении особенностей взаимоотношений человека и мира. В силу этого каждый раз актуальной становилась какая-либо одна из сторон этого сложного взаимоотношения. Однако по мере усложнения и переплетения взаимосвязей человека с окружающим миром и в самом обществе, по мере становления общества как определенной целостности начала формироваться потребность в раскрытии сущности самого мира бытия человека и его собственной сущности. Перед человеком встала задача раскрыть свою со-бственную тайну, чтобы затем подняться до раскрытия всего богатства его отношения с действительностью. По этому поводу Энгельс писал: \"Человек должен лишь познать себя самого, сделать себя самого мерилом всех жизненных отношений, дать им оценку сообразно своей сущности, устроить мир истинно по-человечески, согласно требованиям своей природы,— и тогда загадка нашего времени будет им разрешена\" .
О раскрытии сущности исторического процесса, тенденций его развития, о будущности человечества, о смысле жизни. Многие философы стремились к раскрытию сущности человека. Особенно этот вопрос получил свое освещение в работах Людвига Фейербаха, который поднялся до рассмотрения действительного человека и сделал вывод, что философия должна спустится в глубину человеческой нужды и обратить внимание на самого человека. Однако Фейербах не смог подняться до раскрытия социально - деятельностной сущности человека. Он, как и его предшественники, не смог понять материальной обусловленности возникновения, основы его существования и развития. Он пытался понять его сущность, исходя из характеристики изолированного инди-вида с его природными данными. Но этого было недостаточно для раскрытия сущности человека и сущности мира его бытия, а также их взаимосвязи.
Цель данной работы, является рассмотреть социальную действительность и основные направления развития западной философии 20 века.
Основными задачами работы являются:
определить понятие, содержание и структуру социальной действительности;
рассмотреть социальную действительность и социальную культуру;
изучить развитие западной философии 20 века.
750 руб.
Введение………………………………………………………………………………….3
1. Понятие социальной действительности………………………………………..5
2. Содержание и структура социальной действительности…………………….7
3. Социальная действительность и социальная культура……………………… 10
4. Основные направления развития западной философии 20 века……………11
Заключение………………………………………………………………………………17
Список использованной литературы…………………………………………………19
Приложение………………………………………………………………………………20
750 руб.
В данной работе нашей целью, являлось рассмотреть социальную действительность и основные направления развития западной философии 20 века.
Цель была достигнута с помощью поставленных задач:
определили понятие, содержание и структуру социальной действительности;
рассмотрели и проанализировали социальную действительность и социальную культуру;
изучили развитие западной философии 20 века.
Проделав работу можно сказать, что сущность человека — это абстракция, выведенная путем анализа реальной действительности, непосредственной жизни людей. Она не существует сама по себе как самостоятельный феномен. Она заключена во всем многообразии реальной жизни. И путь к ней лежит через исследование эмпирической действительности. Но, в то же время, ее раскрытие становится предпосылкой, необходимым условием осмысления действительности с точки зрения ее содержания, закономерностей развития.
При рассмотрении западной философии 20 века, мы видим, что современные философские течения на Западе отражают новые реальности бытия и в особенности - радикальную смену мира человека, его переживаний, мировоззрения, мироощущения, его отношения к природе, к состоянию общества, производства (не только материального, но и духовного).
В настоящее время продолжают жить и развиваться научный материализм, историзм, гуманистическая антропология (экзистенциализм), аналитическая философия (позитивизм), диалектика.
Эти философские направления разрабатывают теоретико-методологические пути комплексного изучения человека, в которых были бы объединены естественно - научные, научно- технические, гуманитарные дисциплины и значительную роль играли бы широкие мировоззренческие основания истинно философского характера.
Составной частью многих философских течений Запада является новый гуманизм, который в условиях глобальной кризисной ситуации выступает как главное условие становления всей системы общественных отношений.
Изучение философских течений западной философии, вооружает офицерские кадры современным мышлением, расширяет их кругозор, формирует мировоззрение.
Многие положения западной философии имеют практическую значимость в процессе познания окружающего мира, которые необходимо знать и использовать в своей деятельности.
750 руб.
1. Ансельм Кентерберийский \"Прослогион\" (гл.1-15).// Ансельм Кентерберийский. Сочинения. М. Канон. 1995.
2. Введение в философию. В 2-х т., М., «Политиздат», т. 1. Гл. IV. 1989.
3. Гайденко П. История новоевропейской философии в ее связи с наукой. М., 2000.
4. Гегель Ф.В. “Лекции по истории философии”. Спб., Кн.1,1994.
5. Горбачев В.Г. Основы философии. Курс лекций. М., «Владос», 1998 с. 33 - 40.
6. Декарт Рене. Рассуждение о методе. Соч., в 2-х тт. Т.1. М., 1991.
7. Зотов, А.Ф., Мельвиль, Б.К. Западная философия XX века. М., «Проспект», 1998.
8. История философии. Под ред. Мапельмана В.М., Пенькова Е.М. М., «Приор», 1997.
9. История философии: Запад – Россия – Восток. М., 1996.
10. Краткая философская энциклопедия/ Сост. Е.Ф. Губский и др. М., 1994.
11. Марк Аврелий “Наедине с собой”. // Римские стоики. М. 1992.
12. Основы философии. Под ред. Е.В. Попова, М., «Владос», 1997.
13. Кузнецов В.Н. Западноевропейская философия Нового Времени. М., 2000.
14. Реале Дж., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. Средневековье. СПб., 1994.
15. Реале Дж., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. Т. 3. Новое время. М., 1996.
16. Реале Дж., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. Спб., 1997.
17. Солонин Ю.Н. Декарт: образ философа в образе эпохи // Фишер К. Декарт. Спб., 1994.
18. Философия. Курс лекций. Под ред. Калашникова В.Л., М., «Владос», 1999.
750 руб.