Основу рыночной экономики составляет понятие конкуренции, как главной движущей силы развития взаимоотношений хозяйствующих субъектов, функционирующих в данной среде. Конкуренция проявляется в разной степени на различных сегментах рынка и в разных регионах страны. Наиболее успешным участником такого соревнования является тот, кто способен выдерживать конкурентную борьбу на отечественном и внешнем рынках.
Эффективная работа организаций не возможна без формирования соответствующей конкурентной стратегии, обеспечивающей им рыночные преимущества. Конкурентная стратегия заключается в установлении совокупности действий, направленных на овладение максимально возможной долей рынка при этом получая запланированный объем прибыли в соответствии с решаемыми стратегическими и тактическими задачами.
Однако отсутствие должного внимания к разработке конкурентных стратегий организаций, определяющих конкурентоспособность хозяйствующих субъектов, стало препятствием для расширенного воспроизводства производственно-технического потенциала и устойчивого экономического роста отечественных коммерческих структур и национальной экономики в целом. В этих условиях возникает необходимость в совершенствовании методических подходов к формированию стратегий, направленных на создание конкурентных преимуществ, завоевание прочных позиций на рынке, которые бы позволили хозяйствующим субъектам эффективно использовать ресурсы и принимать стратегические решения, реагируя на все изменения, происходящие в рыночной среде организации.
........
.....
1,200 руб.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические аспекты стратегии развития предприятия в условиях рынка…………………………………………………………………..5
1.1 Содержание стратегии развития фирмы в условиях рынка………………..5
1.2 Виды стратегии развития предприятия…………………………………….12
1.3 Управление стратегией развития предприятия……………………………20
Глава 2. Анализ разработки стратегии развития малого предприятия ООО «Строймир»………………………………………………………………29
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Строймир»…...29
2.2 Анализ факторов внешней и внутренней среды предприятия ООО «Строймир»………………………………………………………………………33
2.3 Анализ стратегии развития предприятия ООО «Строймир» на современном этапе………………………………………………………………46
Глава 3. Совершенствование процесса разработки и реализации стратегии на малом предприятии……………………………………………50
3.1 Стратегия обеспечения конкурентоспособности ООО «Строймир»…….50
3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий…………………….53
Заключение……………………………………………………………………….59
Список использованной литературы…………………………………………...61
Приложения……………………………………………………………………...63
1,200 руб.
Стратегическое развитие организаций в современных условиях является важным фактором укрепления их потенциала и социальной значимости. Синергия потенциала и социальной значимости бизнеса достигается за счёт комплексного подхода к разработке стратегий развития. В настоящее время в практике менеджмента сложилось множество подходов к пониманию стратегии, множество определений и толкований этого термина. В целом, стратегия управления понимается как система действий, необходимых для достижения поставленных целей. В то же время, определение понятия должно задавать не только общую область его применения, как-то, «для достижения поставленных целей», но и основные средства воздействия и программную направленность.
Анализ деятельности предприятия ООО «Строймир» показал, что:
- имущество предприятия за исследуемый период увеличилось до 52,64%, в том числе за счёт уменьшения объёма основного капитала. В структурном отношении налицо преобладание оборотных активов, их доля возросла и составила 97,36% на конец 2007 года;
- преобладающее место в структуре имущества занимают оборотные средства, доля которых для предприятий торговли является высокой, особенно если учесть тот факт, что в их составе преобладает дебиторская задолженность, а доля запасов незначительна;
- среди источников формирования имущества преобладают заемные средства в форме кредиторской задолженности, которая в абсолютном исчислении возросла на 93192 рубля или 55,85%.
Проведенный анализ факторов внешней и внутренней среды предприятия ООО «Строймир» показал, что стабильность розничной торговли определяется, прежде всего, рациональностью, полнотой и устойчивостью ассортимента товаров. От состава и обновляемости ассортимента непосредственно зависят рост товарооборота и ускорение реализации товаров.
.........
1,200 руб.
1. Абчук В.А. Коммерция: Учебник. – СПб.: Изд. Михайлова, 2004.- 475 с.
2. Аванесов Ю.А., Клочко А.Н., Васькин Е.В. Основы коммерции. - М.: ТОО Люкс-арт, 2005 - 176 с.
3. Ансофф Н. Стратегическое управления.-М.:Экономика,1998 – 342 с.
4. Баканов М.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. – М.: Экономика, 2004. - 310 с.
5. Басовский Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. /Учеб. Пособие. - М.: ИНФРА-М, 2003. – 208 с.
6. Белявский И.К. Основы коммерции: Учебно-практическое пособие / Московский государственный университет. – М.: МЭСИ, 2003. 129с.
7. Бланк И.А. Торговый менеджмент.- Киев: УФИМБ,1997. 408с.
8. Бовыкин В. Новый менеджмент (управление предприятием на уровне высших стандартов). – М.: ОАО Изд. \"Экономика\", 2007. – 214 с.
9. В поисках эффективного управления (Проект изменений в кадровой политики). Учебно- практическое пособие / А.Н. Чаплина, С.Г. Быков- Красноярск: КГТЭИ, 2000. 97с.
10. Валевич Р.П., Давыдова Г.А. Экономика торгового предприятия. – Минск: Высшая школа, 2002. 199 с.
11. Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность. - М.: Финансы и статистика, 2004. 389 с.
12. Виханский О.С. Стратегическое управление.-М.:Гардарика,2005. – 276 с.
13. Гребнев А.И. Экономика торгового предприятия. - М.: Экономика, 2002. 362 с.
14. Даненбург В., Монкриф Р., Тейлор В. Основы оптовой торговли: Практический курс. – СПб.: Нева – Ладога – Онега, 2003. 345 с.
15. Дашков Л. П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология тор-говли. - М.: Маркетинг, 204. 448с.
16. Дейян А., Анни и Лоик Троадек. Стимулирование сбыта и реклама на месте продажи. - М.: А/О Прогресс, 2003.- 190 с.
17. Ефремов В.С. Стратегическое планирование в бизнес-системах. - М.: Изд-во «Финпресс», 2006. – 214 с.
18. Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления. - М.: Норма - ИНФРА, 2003. – 218 с.
19. Коммерческая деятельность предприятия: стратегия, организация, управление: Учебное пособие / Под. ред. Козлова В.К., Уварова С.А. – СПб.: Политехника, 2002. 322 с.
20. Коммерческая деятельность производственных предприятий (фирм): Учебник / Под. ред. О.А. Новикова, В.В. Щербакова. – СПб.: Изд. СПбГУЭФ, 2003. 416 с.
21. Коротков Э.М. Концепция менеджмента: Учеб. пособие М.: Издательско-консалтинговая компания «Дека», 1997. – 314 с.
22. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. – М.: Новое знание, 2004. 544 с.
23. Милгром П., Робертс Д. Экономика, организация и менеджмент. — СПБ: Экономическая школа СПб госуниверситета экономики и финансов, 2005. – 316 с.
24. Минцберг Г., Альстренд Б., Лэмпел Д. Школы стратегий. - СПб: Изд-во «Питер», 2006. – 513 с.
25. Моисеева Н.K., Анискин Ю.П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. – М.: ЮНИТИ, 2005. 232 с.
..........
1,200 руб.