Введение
Содержание
Заключение
Литература
Введение
В настоящее время в мировой экономической системе наблюдается тенденция к обширной интеграции и глобализации. Россия активно включается в данные процессы. Но всё это немыслимы без надёжно функционирующей финансовой системы, одним из центральных звеньев которой является национальная банковская система.
Современные коммерческие банки вынуждены существовать в условиях некоторой нестабильности. Это и политика процентных ставок Центрального банка РФ (при 120% годовых рубль стал самой дорогой валютой мира), и изъятие крупных сумм из оборота в резервные фонды, и неразбериха в действующем законодательстве, и отсутствие отлаженной системы страхования кредитов и депозитов, и т.п
В таких условиях степень надежности банка обусловлена не его размером, в том числе и астрономической суммой валюты баланса, а качеством управления (активами и пассивами, ликвидностью, рисками) и профессионализмом сотрудников. Данной проблеме многие банки не уделяют должного внимания, в результате чего постоянно возрастает величина просроченной задолженности.
Российская банковская система пока не в полной мере отвечает требованиям развивающейся экономики и нуждается в укреплении. Развитие экономики России сдерживается неразвитостью и неустойчивостью банковского сектора, а также его ограниченной способностью аккумулировать средства предприятий и населения, столь необходимые для кредитования инвестиций и обновления основных фондов материального производства.
Практически с самого своего основания российские банки функционировали в критических экономических условиях на стихийно развивающемся финансовом рынке. С другой стороны быстрое развитие российского финансового рынка на фоне глобализации и интернационализации финансовых рынков делает его все более цивилизованным и подобным современным западным финансовым рынкам, которым присущи иные риски и кризисные ситуации, опыта, преодоления которых российские банки пока не накопили вследствие своего сравнительно непродолжительного существования.
Таким образом, имеет место противоречие между необходимостью антикризисного подхода к управлению коммерческими банками и отсутствием комплексных и современных методик профилактики и преодоления кризисных явлений.
Проблема антикризисного управления сравнительно нова для российских банков, которые впервые столкнулись с кризисом ликвидности на межбанковском рынке в августе 1995 г., в результате которого сотни банков лишились лицензий. Наибольший импульс к изучению данной проблемы был дан кризисом августа 1998 г., повлекшим волну банкротств банков, в том числе крупнейших, после которого появился ряд отечественных исследований, посвященных реструктуризации банковской системы, анализу устойчивости коммерческих банков. Законодательным собранием и Банком России была разработана и принята нормативная база по банкротству, реструктуризации и финансовому оздоровлению кредитных организаций, создано Агентство по реструктуризации кредитных организаций.
Цель исследования – изучить работу банковской организации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1) Изучить законодательную базу деятельности банка
2) исследовать теоретические основы организации и деятельности коммерческих банков;
3) Провести анализ деятельности банка;
4) Дать оценку экономической информации, взятой из отчетности коммерческого банка;
5) Провести статистический анализ динамики финансового состояния банка.
Объектом исследования является ЗАО “Вокбанк”.
3,000 руб.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА «ВОКБАНК»
1.1. Методические основы деятельности банковской организации
1.2. Организационно-методические подходы к организации деятельности банка
1.3. Особенности анализа и оценка результативности деятельности банка
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАО «ВОКБАНК»
2.1. Организационно-правовая форма
2.2. Организация управления деятельностью банка
2.3. Управление персоналом и организация оплаты труда
2.4. Организация бухгалтерского учета и контроль. Налогообложение
2.5. Управление капиталом
2.6. Организация работы с клиентами
2.7. Вексельные операции
2.8. Система маркетинга
2.9. Анализ основных экономических показателей
2.10. Оценка финансового состояния
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ЗАО «ВОКБАНК» И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
3.1. Анализ системы управления основными банковскими операциями
3.2. Анализ системы перспективного планирования и прогнозирования деятельности
3.3. Предложения по совершенствованию работы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
3,000 руб.
Заключение
Подведя общие итоги работы отметим главное Вокбанк в полной мере отражает ситуацию сложившуюся в банковской сфере.
Банку нужно рассмотреть вопрос об интенсификации работ направленных на привлечение юридических лиц на расчетно-кассовое обслуживание, что даст большой объем дешевых финансовых ресурсов. Осуществить это можно путем расширения отдела по работе с юридическими лицами, а также при наличии соответствующей программы действий по выявление потенциальных клиентов.
Кредитование и выдачу кредитов следует осуществлять за счет средств полученных по срочным депозитам. Что приведет к увеличению операционных доходов. Но кредитование нельзя осуществлять без предварительного анализа. Следует расширить отдел в обязанности которого водил бы поиск потенциальных клиентов, анализ их балансов, и разработка бизнес-планов для данных клиентов с их последующим финансированием.
Естественно, что расширение отделов приведет к расходам на их содержание, особенно в первое время, но правильно поставленная работа в скором времени приведет к повышению рентабельности работы этих отделов.
Следует повышать профессиональный уровень служащих отделов, для того чтобы, при изменении приоритетов в деятельности банка не создавать новых отделов и не набирать новых людей. Другими словами, если намечается снижение объемов работ с ценными бумагами, но увеличиваются объемы работ по кредитованию, следует перевести часть служащих из одного отдела в другой.
Намечая пути дальнейшего повышения эффективности деятельности следует более полно проанализировать показатели эффективности работы персонала. Выявить скрытый потенциал работников, перераспределить существующие обязанности и ввести новые.
Основными направлениями политики продажи банковских продуктов и услуг является: обеспечение потребностей массовой клиентуры в сбережении, накоплении и заимствовании средств, проведение расчетов, ведение бизнеса, предоставление стандартного набора конкурентоспособных продуктов и услуг, предназначенных для различных региональных, отраслевых и социальных групп клиентов.
Повышение эффективности продаж массовых услуг и продуктов предполагает: стандартизацию и унификацию предлагаемых продуктов, включая комплекс организационных, информационных, финансовых и юридических процедур, объединенных единой технологией обслуживания клиента, в целях снижения трудозатрат и повышения качества обслуживания; управление продуктовым рядом, включая выделение перечня базовых услуг и продуктов универсального банка и замещение неэффективных продуктов и услуг, не пользующихся устойчивым спросом; проведение стандартной тарифной политики массовых продаж банковских продуктов и услуг.
Создание системы индивидуального обслуживания клиентов, включающей полный спектр банковских продуктов и услуг, отвечающих международным стандартам.
Данный подход предполагает предложение клиенту специально разработанных индивидуальных схем и технологий, обеспечивающих развитие и оптимизацию бизнеса клиента, страхование его рисков; закрепление за клиентом персональных менеджеров, обладающих необходимым уровнем полномочий, предоставление клиентам технологических и информационных возможностей банка, широкого спектра консультационных услуг; проведение гибкой тарифной политики индивидуального обслуживания.
Каждое из предложенных направлений предполагает высокое качество продуктов и услуг, их постоянный мониторинг, повышение уровня сервиса за счет оптимизации банковских процедур и роста культуры обслуживания, системную разработку новых банковских продуктов и услуг для максимального удовлетворения потребностей клиента.
Банк должен стремиться интегрировать отдельные банковские операции и предлагать комплексные решения своим клиентам, позволяющие учитывать весь спектр индивидуальных потребностей. Стимулирование комплексных продаж пакетов банковских продуктов позволит увеличить объемы комиссионных доходов банка за счет роста продаж. Снижение стоимости комплексного продукта для клиента по сравнению с розничной ценой на отдельные продукты и услуги будет способствовать интеграции клиента в более тесное многопрофильное сотрудничество с банком.
Эволюция системы продаж должна осуществляться посредством постоянного расширения стандартных пакетов банковских продуктов и услуг массового потребления за счет тиражирования новых продуктов и технологий, разработанных в рамках индивидуального обслуживания, наращивании предложения комплексных пакетов продуктов и услуг.
Банку следует разрабатывать системные подходы к рекламной политике, сделает ее эффективным инструментом формирования клиентской базы. Каждое конкурентное преимущество банка, каждый новый продукт, предлагаемый к продаже, должны быть известны и понятны клиентам, легко сравнимы и выгодно отличаться от предложений конкурентов.
Реализуя принцип прозрачности, банк должен расширять сотрудничество со средствами массовой информации по распространению достоверных сведений о нем; существенно увеличивать объем представляемой информации, улучшить информирование клиентов о стандартах фирменного обслуживания, условиях предлагаемых продуктов и услуг, технологических возможностях банка. Следует также ввести в практику деятельности клиентские семинары и конференции, целевые рекламные акции, ориентированные на конкретную группу клиентов, развивать систему адресной рекламы.
3,000 руб.
Список использованной литературы
1. Федеральный закон “ О банках и банковской деятельности “
2. “Деньги и Кредит“.
3. Инструкцию Банка России от 16 января 2004 года № 110-И \"Об обязательных нормативах банков\"
4. Инструкция Банка России от 10 марта 2006 года № 128-И \"О правилах выпуска и регистрации ценных бумаг кредитными организациями на территории Российской Федерации\" 8..«Сбережения» № 9 2007 год.
5. Инструкция Банка России от 1 декабря 2003 года N 108-И «Об организации инспекционной деятельности Центрального банка Российской Федерации (Банка России)»
6. Инструкция 25 августа 2003 г. n 105-и о порядке проведения проверок кредитных организаций (их филиалов) уполномоченными представителями центрального банка российской федерации
7. Положение о правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации от 5 января 1998 года № 14-П
8. Положение Банка России от 03.10.2002 № 2-П \"О безналичных расчетах в Российской Федерации\".
9. Положение Банка России от 26 марта 2004 года № 254-П \"О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности\"
10. «Банковское дело в Москве» (№11 (83), ноябрь 2001 г.).
11. «Коммерсантъ» (12 ноября 2001 г., №206/П).
12. «Комсомольская правда» (13 ноября 2001 г., №208).
13. Братко А.Г. «Центральный банк в банковской системе России». Издательство: Спарк 2001 г.
14. Белоглазова Г.Н. Кроливецкая Л.П. Банковское дело. Организация деятельности коммерческого банка: учебник. – М.: Высшее образование, 2009-422с.
15. Ильясов С. М «Устойчивость банковской системы. Механизмы управления. Региональные особенности». Издательство: Юнити – Дана 2001г.
16. Лаврушин О.И. Мамонова И.Д. Валенцева Н.И.: под ред. засл. деят. науки РФ, доктора экономических наук, профессора О,И, Лаврушина – 8е издание – М.: 2009-768с.
17. Пещанская И. В. «Организация деятельности коммерческого банка. Учебное пособие». Издательство: Инфра – М 2001г.
18. Шеремет А. Д. «Финансовый анализ в коммерческом банке». Издательство: Финансист 2000 г.
3,000 руб.