Введение
Содержание
Заключение
Литература
В условиях рыночной экономики деятельность любой коммерческой структуры направлена на извлечение прибыли. Как экономическая категория
она характеризует финансовый результат предпринимательской деятельности предприятий. Прибыль является показателем, который наиболее
полно отражает эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень
себестоимости. С целью ее максимизации необходимо систематически проводить анализ финансовых результатов и рентабельности
деятельности предприятия.
Многоаспектное значение прибыли усиливается с переходом экономики государства на основы рыночного хозяйства. Дело в том, что
акционерная, арендная, частная и другие формы собственности, получив финансовую самостоятельность, вправе решать на какие цели и в каких
размерах направлять прибыль, оставшуюся после уплаты налогов в бюджет, других обязательных платежей и отчислений.
Прибыль – это сложный расчетный показатель, значение которого находится под влиянием множества факторов. Одним из таких факторов
являются доходы и расходы от прочей реализации, на которые также можно воздействовать посредством принятия определенных
управленческих решений.
В данной работе рассматриваются теоретические аспекты бухгалтерского учета доходов и расходов от прочей реализации, дана их
классификация.
Контрольная работа содержит практическую часть, в которой проводится анализ динамики и структуры выручки от реализации продукции,
который состоит из анализа выручки от реализации, анализа прибыли. В работе также проведен факторный анализ основных показателей
прибыли и рентабельности условного предприятия.
1,200 руб.
Введение 4
Задание 1 5
Понятие прочей реализации. Классификация доходов и расходов
организации. 5
1. Понятие прочей реализации и ее отражение в бухгалтерском учете организации 5
2. Классификация прочих доходов и расходов от реализации 9
Задание 2 22
2. Анализ динамики и структуры выручки от реализации продукции и факторов ее изменения 22
2.1. Анализ выручки от реализации 22
2.2. Анализ прибыли 27
2.2.1. Факторный анализ прибыли от реализации 28
2.2.2. Факторный анализ прибыли до налогообложения 30
2.2.3. Факторный анализ чистой прибыли 34
2.2.4. Анализ распределения чистой прибыли 36
2.3. Анализ рентабельности деятельности предприятия 37
2.3.1. Анализ динамики коэффициентов рентабельности 37
2.3.2. Факторный анализ общей рентабельности индексным методом 38
2.3.3. Факторный анализ рентабельности имущества предприятия 39
2.3.4. Факторный анализ рентабельности собственного каптала 40
Заключение 44
Список литературы 45
1,200 руб.
Тематика контрольной работы посвящена анализу финансовых результатов и рентабельности работы организации. Поэтому в работе
рассмотрены вопросы формирования прибыли и факторов, оказывающих влияние на это формирование, таких как доходы и расходы от прочей
реализации.
Работа представляет собой теоретическую и практическую части.
В теоретической части рассмотрены факторы формирования прибыли, в частности классификация доходов и расходов от прочей реализации.
Прибыль как экономическая категория отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства и другой предпринимательской
деятельности.
Одним из основных требований функционирования предприятий в условиях рыночной экономики являются безубыточность хозяйственной
деятельности, возмещение расходов собственными доходами и обеспечение в определенных размерах прибыльности, рентабельности
хозяйствования.
Экономическая - прибыль характеризует экономический эффект, полученный в результате деятельности предприятия.
Конечно, одним универсальным показателем прибыли невозможно оценить деятельность коммерческой фирмы. Поэтому при анализе
финансово-хозяйственной деятельности предприятия используется система показателей. В целом, результативность деятельности
предприятия оценивается с помощью абсолютных и относительных показателей.
В практической части работы проведен анализ основных показателей результатов финансовой деятельности условного предприятия: прибыли и
рентабельности, а также анализ динамики и структуры выручки от реализации продукции и факторов ее изменения
1,200 руб.
Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учеб. пособ.- М.: Финансы и статистика, 1997.- 456с.
Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. – 4-е изд. – М.: Финансы и статистика, 1997. – 352 с.
Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учеб. – М.: Инфра- М, 1999. – 392 с.
Ефимова О.В. Финансовый анализ. - 3 изд., переаб., доп. – М.: Бух. учет, 1999. – 351 с.
Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 344 с.
Финансы: Учеб. пособие / Под ред. А.М. Ковалевой. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 384 с.
Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предпрития. – 2 изд., пераб., доп. – М.: Центр экономика и маркетинга, 1998. – 188 с.
Кожинов В.Я. Бухгалтерский учет: Прогнозирование финансового результата: Учебно- метод. пособ. –М.: Экзамен, 1999. – 319 с.
Кошкина Г.М. Финансы предприятия: Тексты лекций. – Новосибирск: НГАЭиУ, 1998. – 150 с.
Крейнина М.Н. Финансовый менеджмент: Задачи, деловые ситуации и тесты. – М.: Дело и сервис, 1999. – 111с.
Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дькова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2002. – 471 с.
Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность, -М.: ИКЦ. «Маркетинг», 2002.
Справочник финансиста предприятия/ Баранникова Н.П., Бурмистрова Л.А., Винслав Ю.Б. – 2 изд., доп., переаб. – М.: Инфра- М, 1999. – 558с.
Финансовый менеджмент: Теория и практика: Учеб./Под ред. Е.М. Стояновой. – М.: Перспектива, 1999. – 656 с.
Финансы: Учеб. пособие / Под ред. А.М. Ковалевой. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 384 с.
1,200 руб.