Переход российской экономики на новые принципы хозяйствования и более активное участие России в мирохозяйственных связях требует формулирования перед экономикой страны новых стратегических задач, одной из которых является ориентация на повышение конкурентоспособности отечественного высокотехнологического комплекса. Решения этой задачи существенно осложняются в связи со стремительно набирающим силу и скорость процессом глобализации мировой экономики.
Новая ситуация, сложившаяся как внутри России, так и за ее пределами, требует нового осмысления \"конкурентоспособности\" - сложной и многогранной, являющейся сегодня, по существу, ключевой в экономической стратегии любой страны, не говоря уже о России. Эта категория требует и более четкого формулирования самого этого понятия, и выработки соответствующей системы показателей и оценок, позволяющих адекватно ее описывать, отслеживать ее изменения на всех уровнях экономического анализа и осуществлять корректировку выбранного курса.
Наиболее важной является концептуальная конкурентоспособность, которая по существу, означает правильный выбор пути, наиболее верную и оптимальную траекторию развития национальной экономики.
Обладать концептуальной конкурентоспособностью означает не просто осмысленно работать на мировом рынке, хорошо представляя себе интересы партнеров и конкурентов, но и знать пути максимально эффективной реализации своих фундаментальных специфических конкурентных преимуществ (как реальных, так и потенциальных).
Цель данной работы: рассмотреть конкурентоспособность Российской экономики.
Задачи данной работы:
1. Проанализировать возможности и не возможности вступления России в ВТО;
2. Рассмотреть плюсы и минусы входа России в ВТО.
750 руб.
Введение 3
Глава 1. Анализ возможности и не возможности вступления России в ВТО 4
Глава 2. Плюсы и минусы входа России в ВТО 7
Заключение 11
Список литературы 13
750 руб.
В целом присоединение к ВТО стратегически выгодно России. Это признается многими как внутри страны, так и за ее пределами. Другое дело — тактика отношений с этой организацией, сроки и условия присоединения. Здесь точки зрения не совпадают. Определенная часть специалистов и представителей российского бизнеса считает, что РФ сейчас не готова к открытию своих рынков в соответствии с нормативами ВТО. Более того, существует мнение, что присоединение к этой организации может окончательно подорвать российскую промышленность, еще больше увеличить сырьевую составляющую экспорта, зависимость от внешних факторов. Предлагается присоединять Россию к ВТО только после перехода ее экономики в фазу устойчивого роста, когда национальный бизнес будет готов противостоять иностранной конкуренции.
Такое мнение возникло не на пустом месте. Нынешнее состояние основных секторов российской экономики диктует сохранение после присоединения к ВТО (по крайней мере, в течение 3—5 лет) многих из тех тенденций, которые наблюдаются в последние годы. Во внешней торговле — это опора на экспорт энергоносителей, который будет осуществляться практически в том же режиме, что и сейчас. (Сегодня никаких ограничений на импорт энергоресурсов в мире нет.) Кроме того, даже если Россия получит рыночный статус, экспорт российских металлов в США все равно может стать предметом антидемпинговых разбирательств. Что же касается увеличения поставок за рубеж оборудования и другой продукции обрабатывающих отраслей, то перспективы таких российских товаров на международных рынках из-за их низкой конкурентоспособности в среднесрочной перспективе невелики.
Основными векторами внешнеэкономической политики России в последние годы были либерализация экспортно-импортных и валютных операций, тесное сотрудничество с международными экономическими организациями, преимущественная ориентация экономических связей на Европейский союз, Однако, несмотря на предпринятые усилия, стартовые условия для интегрирования РФ в глобальную экономику остаются крайне неблагоприятными. Попытки интеграции в мировое хозяйство выявили ограниченность возможностей хозяйственного комплекса России, его неспособность приспособиться к новым тенденциям. Причины этого не только в том, что за 90-е годы вдвое сократился объем производства, упал жизненный уровень, снизились эффективность экономики и конкурентоспособность продукции. Сложившаяся структура внешнеэкономических связей не создает основы для долговременной экономической кооперации. Крайне низок объем западных инвестиций в экономику страны, и, следовательно, у иностранных инвесторов нет долгосрочной заинтересованности в экономической и политической стабильности в России. Тем более что, будучи отягощенной значительным внешним долгом, она сама продолжает активно финансировать заграницу (утечка российского капитала оценивается в 10% ВВП).
Кроме того, российские планы, связанные с ВТО, встретили противодействие со стороны ЕС и США, заинтересованных прежде всего в облегчении доступа своих товаров на российский рынок.
750 руб.
1. Абрамов В.А. Интеграция в торговлю. Вестник внешних экономических связей РФ. // ВОСТОК+ЗАПАД – 2006 - №1;
2. Батанин В.В. Проблемы интеграции стран с переходной экономикой в Международную торговую систему. // БИКИ –2005 - № 11;
3. Волосатов В.В., Жабко Л.С. Проблемы вcтупления России в ВТО.//Российский экономический журнал. – 2005 - № 12;
4. Герчикова И.Н. Международные экономические организации. // М: \"Консалтинг\" – 2005.
5. Новожилова Е.С. Что сулит ВТО.//НЭГ – 2006 - №2;
6. Пахомов А.А. Тарифные переговоры в рамках присоединения России к ВТО//. Внешняя торговля – 2005 - №2
7. Трушин К.Ю. Россия вряд ли вступит в ВТО до конца года: США обнародовали список претензий из 30 пунктов // Экономика, 2006 - №4;
8. Фридкин. Л.А. Вступление в ВТО: 3-й раунд.//НЭГ – 2005 - № 2;
9. Фобин А.С. Правовая система ВТО, положения по ТРИПС. //Вестник экономики - № 14;
10. www.agris.com (зеркало официального сайта ВТО в интернете)
11. www.agris.ru/ICSAIS/WTO (история ГАТТ/ВТО)
750 руб.